Конспект открытого занятие по фгос в средней группе «волшебные превращения. Конспект открытого занятия в средней группе «Мастерская игрушек

Программное содержание:

§ воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;

§ развивать мышление, внимание, аккуратность;

§ закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

§ развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

§ продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

§ продолжать учить различать и называть деревья;

§ закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Повторение изучения о геометрических фигурах.

Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку. Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?

Дети. Это геометрические фигуры.

Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это - квадрат.

Воспитатель. А как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это - круг.

Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?

Дети. Это - треугольник.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

2. Чтение стихотворения «Шар».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?

Дети. Это - воздушный шарик.

Воспитатель. Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.

«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!»

Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?

Дети. Да, поможем!

3. Упражнение «Найди шар».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?

Дети. Он потерялся. Он хочет домой.

Воспитатель. Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей - предметы шарообразной формы.

Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.

Воспитатель. Шарику очень понравились его новые друзья.

4. Игра «Что катится?»

Воспитатель. Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?

Дети. На автобусе, машине, поезде.

Воспитатель. На таком поезде мы сможем доехать?

Дети. Нет, не сможем.

Воспитатель. Не сможем? Почему?

Дети. У этого поезда квадратные колеса.

Воспитатель. Вы не хотите узнать, что быстрее катиться - кубик или шарик?

Дети. Хотим.

Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.

Воспитатель. Что прикатилось быстрее?

Дети. Быстрее катился шар.

Воспитатель. Почему шар катиться быстрее?

Дети. У него нет углов.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

Дети. Надо поменять колеса.

Воспитатель. Какие должны быть колеса?

Дети. Должны быть круглыми.

5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель. Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев).

Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?

Дети. Тут три дерева.

Воспитатель. Назовите первое дерево.

Дети. Первая - береза.

Воспитатель. Назовите второе дерево.

Дети. Вторая - ель.

Воспитатель. Какое дерево третье?

Дети. Третье дерево - дуб.

Воспитатель. Какое по счету дерево береза?

Дети. Береза - первая.

Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?

Дети. Дуб - третий.

Воспитатель. Какая по счету ель?

Дети. Ель - вторая.

6. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

7. Раскрашивание.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель. Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Вы должны раскрасить второе дерево в желтый цвет. Какое дерево надо раскрасить в желтый цвет?

Дети. Второе дерево.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите второе дерево?

Дети. В желтый цвет.

Воспитатель. Третье дерево раскрасить в зеленый цвет. В зеленый цвет вы раскрасите какое дерево?

Дети. Третье дерево.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите третье дерево?

Дети. Раскрасим в зеленый цвет.

Воспитатель. Первое дерево надо раскрасить в красный цвет. Какое дерево раскрасите в красный цвет?

Дети. Первое дерево.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите первое дерево?

Дети. В красный цвет.

8. Ключи для двери в страну Математику.

Воспитатель. Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи - это цифры. Разрежьте полоску с ключиками и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик. Какая это цифра?

Дети. Это цифра 3.

Воспитатель. Какой ключик второй?

Дети. Это цифра 1.

Воспитатель. Какой ключик третий?

Дети. Это цифра 2.

Воспитатель. Теперь все вместе прочитаем код - три, один, два.

Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Тема: «В гости к Совунье».

Цель : Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

    воспитывать положительную установку на участие в занятии;

    чувство взаимовыручки;

    воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: картина – карта; наборы геометрических фигур; разрезные квадраты; игрушки; слайды на компьютере.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Проходите, поздоровайтесь с нашими гостями.

    Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь).

Ой, кто-то стучится к нам. Кто это? Входит почтальон. (Все дети стоят на ковре.)

Почтальон:

Я принёс вам письмо.

Воспитатель:

Давайте скажем почтальону спасибо и попрощаемся с ним.

От кого же это письмо? Какой-то странный конверт. Посмотрите, тут чья-то фотография. Кто это? Хотите узнать, что она нам написала?

« Здравствуйте, дорогие ребята. Я испекла вкусное печенье и приглашаю вас всех к себе в гости. А чтобы вы нашли мой дом, посылаю вам карту.»

Ну что, пойдём к Совунье в гости? (На ширме открываю карту).

- Вот отсюда мы начнём свой путь. Посмотрите, это наш детский дом. (Показываю на карте фотографию детского дома.) Какая длинная и трудная дорога до дома Совуньи! Сколько препятствий нас ожидает в пути! Как вы думаете, мы справимся?

Построились друг за другом, ровно. Пошли. (Дети на ковре маршируют на месте, потом останавливаются.)

    Закрепление навыка количественного счета.

Ах, дерево упало прямо на дорогу и перегородило нам путь. А чтобы его убрать, нам надо выполнить сложное задание. Но мы же с вами молодцы, много знаем и умеем считать. Сейчас мы с вами это проверим. Подойдите поближе к столу. (Дети подходят к компьютеру на столе).

Посмотрите, кого мы здесь видим? Бабочек.

Сколько бабочек находится слева? (Спрашиваю первого ребёнка).

Давайте проверим.

- Сколько - справа? (Спрашиваю второго ребёнка).

Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

- Где больше бабочек слева или справа? (Спрашиваю третьего ребёнка).

А теперь кого мы видим? Пчёлок.

Сколько пчёлок находится вверху? (Спрашиваю четвёртого ребёнка).

Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

- Сколько пчёлок внизу? (Спрашиваю пятого ребёнка).

Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

- Где пчёлок меньше вверху или внизу? (Спрашиваю шестого ребёнка).

Молодцы! Справились с заданием. ( На карте убираю поваленное дерево).

    Развитие конструктивного праксиса. Дидактическая игра «Собери квадрат».

- Ой, речка! Как же мы можем попасть на другой берег?(Дети перечисляют возможные варианты: на лодке, по мосту, …).

Давайте переплывём её на плотах. Тихонько сели за столы. (Дети садятся за столы).

- У вас на столах лежат конверты. Высыпьте их содержимое на стол. Из этих геометрических фигур надо сложить квадрат - плот. (Дети собирают каждый свой квадрат-плот).

Вот мы и построили плот. Теперь можем переплыть на другой берег. (Прикрепляю на карту плот).

Пока строили плот – устали. Давайте немного отдохнём. Встали на ковёр.

Антистрессовая гимнастика.

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу .)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Ребята, что это за терем-теремок? Куда это мы с вами попали? (В сказку)

Как называется эта сказка? («Теремок»)

Ну, раз попали мы с вами в сказку, давайте заглянем внутрь терема-теремка.

Воспитатель:

Наше тело - (воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение) - это тоже терем-теремок, где живут разные органы. Давайте послушаем, почувствуем, что происходит в нашем тереме-теремке на верхнем этаже. Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глаза.

Воспитатель :

А теперь послушаем, что происходит на нижнем этаже нашего терема-теремка. Положите обе руки на поясницу. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно всё, что живет внутри нашего терема-теремка, за хорошую работу. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глаза.

Воспитатель :

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Ребята, а это какая сказка? («Кошкин дом»).

Давайте поможем кошке построить новый дом. Каждый из вас построит крепкий, прочный новый дом.

(Дети постукивают пальчиками по своей голове, по плечам, рукам, ногам, всему телу со словами ):

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

А теперь помогите своим друзьям построить дом. (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, повторяя те же слова. Затем поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение с теми же словами.)

Повернитесь лицом в круг.

Кто же это идет к кошке в новый дом? Большой, бурый, лохматый - кто это? (Медведь).

Из какой он сказки? («Маша и медведь», «Три медведя»,...)

Мишка рыбку ловил, себе шерстку намочил. Покажите, как мишка стряхивает капельки воды со своей шерстки. Сначала - с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

Теперь - с лап. (Дети потряхивают руками.) Ну а теперь - со всего туловища. (Дети потряхивают всем, телом, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Посушите, пожалуйста, мишку, подуйте на него. Вдохните воздух носом, а выдохните через рот. Ну-ка, кто дольше подует на мишку!

А еще к кошке в новый дом собирался прийти такой ушастенький, летом - серый, зимой - белый, живет в лубяной избушке. Кто это? (Заяц).

Из какой он сказки? («Лиса и заяц»)

Но вот беда: спит зайка в своей лубяной избушке и не слышит, что кошка его в гости зовет.

Надо бить в барабаны, будить зайку.

(Дети постукивают себя по груди со словами:

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.

Бу-у-у-у-м-м-м-м!

(Звуковибрационное упражнение).

Проснулся зайка, бросился со всех ног к кошке в гости. Покажите, как он спешит. (Дети часто топают ногами на месте).

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие слухового внимания.

Снова препятствие! Завал из камней. Чтобы его разобрать, надо выполнить задание. Тихо садимся за столы. (Дети садятся за столы).

На доске находятся различные геометрические фигуры разного цвета и размера. Слушайте внимательно, вы должны найти ту фигуру, о которой я что- то скажу: Алина, найди мне маленький красный квадрат, т.д. (Дети по очереди выходят к доске).

Какие молодцы! И завал вам нипочём! (Убираю завал с карты).

Ну что, снова в путь. Построились. (Дети на ковре маршируют на месте).

    Развитие логического мышления. Дидактическая игра «4-й лишний».

Смотрите, какой большой овраг. Чтобы его нам преодолеть, нужно построить мост, а значит выполнить ещё одно задание.

Подойдите поближе к столу. На компьютере вы видите 4 геометрические фигуры. Три фигуры относятся к какой-то одной группе, а четвертая к ним не подходит. Она из другой группы. Если правильно назовете фигуру, то она исчезнет.

Какая же фигура здесь лишняя? (Проверяем ).

Почему именно эта фигура лишняя? (Аналогично рассматриваются остальные варианты).

Молодцы! (Прикрепляю мост на карту).

Вот мы и пришли к домику Совуньи.

    Дидактическая игра «Платочки».

А где же хозяйка? А вот и Совунья. (Прикрепляю Совунью на карту). Она очень рада гостям и хочет с вами поиграть. Вы сейчас выйдете на ковер и закроете глазки. А я спрячу под платочками игрушки. Вы должны догадаться, с какой стороны находится та игрушка, которую я назову.

Встанем в круг. Возьмёмся за руки. Почувствуйте, какие у нас тёплые руки. Давайте поделимся теплом сердец друг с другом. Крепко, крепко пожмём руки друг другу.

- Опустите руки. Совунья приготовила нам угощенье. (Показываю печенье). Мы заслужили это угощенье, ведь мы проделали сложный путь, преодолели много препятствий, мы все смогли сделать, потому что были все вместе.

5. Подведение итогов.

Что вам понравилось делать больше всего? Мне понравилось, как вы считали бабочек. А вам?

Ну, а теперь пришла пора попрощаться с гостями, давайте скажем им «до свидания».

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Кондровский детский дом-школа»

Конспект

открытого занятия по развитию

элементарных математических представлений

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Трофимова А.С.

Задачи занятия:

— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.

Цель занятия:

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Поддержать желание выступать перед детьми.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно сделать куклу-массажер.

Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).

Предварительная работа:

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

— Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Отгадывание загадок.

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

Ход занятия.

Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.

— Здравствуй, Маша!

Маша тоже здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).

А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.

Машу усаживают на кресло.

Воспитатель: Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихи.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»

Воспитатель: А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.

Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.

Воспитатель: Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.

Дети отгадывают загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т.д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.

Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»

Дети должны распределить игрушки по признаку: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.

Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.

Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.

Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.

Дети межу ладонями крутят куклу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.

Дети по музыку массажируют ладошки.

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»

Ребята возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)







Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи :

Образовательные :

Формировать представление детей об обитателях подводного мира.

Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

Развивать познавательную активность.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Воспитывать доброжелательность.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями :

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа :

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина , Прослушивание музыки: «Звуки моря» , «Песни дельфинов,.

Оборудование :

мультимедийный проектор, ноутбук, CD с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей)

Воспитатель: А где можно увидеть раковины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины. В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда в попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам поможет раковины со дна океана, т.к. они волшебные!

Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (музыка волш.№ 1) Вот мы и попали в подводное царство. (фото подводный мир.№ 2) Откройте глаза.

Воспитатель:

Группа наша изменилась,

В дно морское превратилось,

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?

Ответы детей : да

стук в дверь, на экране плачет русалка. (видео №3)

Воспитатель:

- ребята посмотрите, а кто это плачет? Ответы детей .

Может нам спросить у русалочки, почему она плачет?

Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь? (видео № 4)

Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!

Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (достаю загадки из сундука)

Дети: ДА!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула) .

(видео №5) Видео о акуле

Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!

Физкультминутка «Море волнуется раз» .

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы № 6)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ...

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

(дельфины)

№ 7 (в конце стоп кадр )Видео о дельфине

Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Видео об осьминоге № 8

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем.

Звучит музыка № 9 , проводится психогимнастика « Подводный мир »

Воспитатель:

(станьте в круг,закройте глаза) Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево)

Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок(мим.,что там, а что здесь)

Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами ) .

Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает .

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново.

(музыка № 10 на паззлы , Снять сетку с рыб, музыка освобождения №11 )

(Появляется фото русалочки №12 )

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

Русалочка (видео № 13): Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со дна океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза .

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь (муз волш.14 )

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. Экран с пульта)

Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

2 . Что вы узнали нового?

3. Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!


Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Пушкина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида №60, г.Ярославль.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.

Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…