Конспект культурно-досуговой деятельности «Путешествие в страну сказок. Конспект досугового мероприятия в старших группах "Государственные символы России" план-конспект занятия (старшая группа) на тему Конспект культурно досугового мероприятия в детском с

ГКОУ РО Колушкинская школа – интернат VIII вида

Цель: Способствовать самовыражению ребенка; продолжать учить средствам жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мозаика « Сказочный герой».

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Садитесь поудобней.

Присказка

Начинаются наши сказки

Заплетаются наши сказки

На море- океане, на острове Буяне.

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные:

Про кошку,

Про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха.

Про гусей- лебедей,

Про смышлёных зверей.

Это присказки, а сказки?

Назовите сказки, которые вы читали или вам читали.

(дети называют).

Воспитатель: Послушайте загадки о сказочных и попробуйте их отгадать.

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился………

(колобок)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

  1. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свой глядит

Добрый доктор …………

(Айболит)

  1. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше……..

(Карлсон)

  1. Возле леса на опушке,

Трое из живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки?

(Три медведя)

  1. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино)

  1. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш………..

(Малыш)

Игра « Колобок»

Ведущий: Пусть все дети станут в круг. Сказочными героями могут быть не только люди, но и животные и птицы, и даже предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческим голосом. Давайте мы сейчас поговорим с нашим гостем Колобком. Мы будем катать мяч – колобок. Тот к кому попадет колобок, должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. После того как Вы скажете, что – нибудь колобку, передайте его соседу.

Игра «Сложи картинку»

Ребята к Вам в гости пришел еще один сказочный герой. Он нашел старую книгу сказок, из которой посыпались иллюстрации и все они перепутались. Давайте поможем нашему герою их сложить.

Игра «Хоровод сказочных героев»

Ведущий: А теперь станьте в хоровод, этот хоровод будет необычным, а сказочным. Тот кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя, остальные двигаясь по кругу должны повторить эти движения.

Игра «Сказочное лото»

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Сейчас посмотрим как Вы знаете сказочных героев, и название сказок.

  1. Конек….. (Горбунок)
  2. Гадкий……(Утенок)
  3. Гуси……….(Лебеди)
  4. Курочка,,(Ряба)
  5. Доктор,,(Айболит)
  6. Царевна,,(Лягушка)
  7. Снежная,,(Королева)
  8. Кот………..(В сапогах)
  9. Белоснежка и ……(семь гномов).

Игра – пантомима « Кто здесь кто?»

Ведущий: А сейчас Мы с Вами разделимся на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по какой- нибудь известной сказке. Для этого Вам необходимо разделится на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по известной сказке. Для это нам нужно будет разойтись по разным углам комнаты. Теперь Вам нужно показать спектакль другой группе и наоборот. По характерным движениям дети – зрители должны догадаться какую сказку они видели и кто какие роли в ней исполняет. Помните что сказку нужно показывать без слов. (сказки « Айболит», «Репка»).

Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

Мы с Вами сегодня много говорили о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе любого сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.

Физминутка « Есть в лесу под елкой хатка»

Есть в лесу под елкой хатка.

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать

Капризуля косолапый

Просит ужин мне состряпай!

Принеси скорей сюда,

Меду, рыбки из пруда

Баю-бай надо спать

Напевает сыну мать

Ты уснешь и сон придёт

Все в корзинке принесет.

(Рисуют рисунки)

До свиданья, спасибо за внимание.


ВГВ Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам придут гости – дети из другой группы «Колобок». Давайте встретим их.

ВГГ Ребята мы пришли в гости детям в группу «Лучики». Что мы делаем, когда встречаемся?

Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

ВГВ По правилам гостеприимства мы своих гостей пригласим и попросим занять свои места на зеленых прямоугольниках выложенных на полу. А сами займем места на оранжевых треугольниках.

И начнем знакомится. Каждый скажет как его имя, фамилия и сколько лет.

ВГГ Хорошо! Теперь мы все вместе познакомились.

Мы пришли в гости не с пустыми руками. У нас есть сюрприз. Вот такая волшебная коробка.

Только что-то она не открывается.

Ребята как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы коробка открылась? Пробует то, что предложили дети.

Предлагает свое: подут, похлопать, и открывает коробку.

А тут в коробке есть интересные загадки:

Круглые зеленые на дереве растут,Как бочок краснеет, тут их и сорвут.Сладкие и спелые соберут в корзинку,Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Ответ: яблоко)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет …

(Ответ: банан)

Слева бантик, справа бантик,У Красотки – платье фантик.Пренарядная КокеткаШоколадная (Конфетка.)

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто -Есть мясо или капуста.

Ответ: пирожок

ВГВ. Молодцы отгадали все загадки. Скажите все что лежит на тарелке съедобное или не съедобное?

Правильно все съедобное. И с этим вкусно пить чай.

Но чтобы сесть за стол надо его правильно накрыть.

Ребята все вместе пройдите за столы соответственно своим геометрическим фигурам.

У вас на столе лежат вилка, ложка, тарелка, блюдце и чашка. Как можно назвать все это, одним словом?

Теперь давайте попробуем положить всю эту посуду согласно образцу, которая представлена на доске перед вами.

А затем посчитаем, сколько предметов у каждого и поставим палочки или точечки соответственно на листочках рядом с вами.

ВГГ. Молодцы ребята! Послушайте! Какой- то странный звук! Откуда он доносится? Точно из коробки! Скорее все сюда!

Вы знаете, что в гости ходят не только люди, но и животные!

Кто это у нас?

А что обезьяны любят?

А как они их достают с пальмы?

Обезьянка спрашивает, умеете ли вы доставать бананы как она? Давайте попробуем.

Хорошо, молодцы! А кто у нас еще в коробке?

А как он умеет стоять? Давайте попробуем, кто дольше простоит?

Кто это еще в коробке у нас?

Заяц очень расстроился. У него есть карточки с картинками, но он забыл для чего же нужны предметы на этих картинках. Напомним ему?

Сейчас вы сядете в круг на свои места, возьмете из коробочки картинки и расскажете, для чего нужны предметы, которые изображены на этих картинках.

ВГВ Ну, что же, ребята, все справились с заданиями наших друзей-животных. У меня для вас тоже есть один интересный сюрприз-загадка. Вот одни из вас из крупы Колобок, а другие из группы Лучики. А, знаете ли вы, как нам всем хотелось бы вас называть? Ответом на этот вопрос и будет разгадка на загадку-сурприз.

Сначала к разгадке приступят ребята из группы Колобок. Скажите, какая у вас эмблема группы? Правильно колобок, давайте попробуем выложить эту эмблему из геометрических фигур. Сейчас по очереди подходите ко мне, я назову вам фигуру которую нужно взять и скажу, куда ее надо приклеить, а вы в точности должны будете выполнить мое поручение.

Что же у нас получилось, ребята?

Хорошо, а теперь ребята из группы Лучики, скажите, какая у вас эмблема?

Теперь ко мне будут подходить ребята из группы Лучики, и наклеивать лучи в виде геометрических фигур, которые я так же попрошу вас найти на подносе. И наклеить их нужно в то место, которое я укажу. Начнем!

Ну, что же, ребята, что у нас получилось, посмотрите внимательно?

Правильно, солнышко! Вот и всех вас нам хочется называть солнышками! И в знак нашей с вами дружбы мы хотим вам подарить по медальке в виде солнышка, чтобы вы всегда помнили, что вы наши солнышки!

ВГГ Ну, вот и все! Все походы в гости когда-нибудь заканчиваются, и нам пора отправляется в нашу группу. Но пред тем как уйти нужно поблагодарить и попрощаться. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, до свидания!»

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЫ

осень

сентябрь

«Веселые старты»

Оздоровительные:

Образовательные:

Воспитательные:

Викторина «Правила знай – не нарушай!»

Серия мультфильма «Спасик и его друзья»

(правила поведения при пожаре, в лесу, в городе и если один дома).

    закреплять знания детей правил поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми;
    развивать воображение, логическое мышление;
    - воспитывать бережно отношение к своему здоровью;
    - закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре;
    - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
    - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и общественном транспорте.

Экскурсия «Здравствуй библиотека». Тема «Путешествие в страну знаний».

    Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

    Пополнять словарь детей:

октябрь

Драматизация сказки «Колобок»

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
    Образовательные:
    - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
    - развитие навыков словообразования и словоизменения;
    - совершенствование навыков слогового анализа слов.
    Развивающие:
    - развитие связного речевого высказывания;
    - развитие восприятия, внимания, мышления;
    - выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
    - развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
    - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
    Воспитательные:
    - создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    - воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
    Здоровьесберегающие:
    - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
    - формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Математическая викторина

Закрепить навыки счета в пределах 10;
- продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.

«Здравствуй, новая книжка».

    Продолжать знакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

    Пополнять словарь детей:

Библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет страницы, обложка, иллюстрации

    Презентация «Основа», «Как создается книга».

ноябрь

Драматизация сказки «Теремок».

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

    Образовательные:
    - способствовать развитию диалогической речи;
    - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
    - развитие навыков словообразования и словоизменения;
    - совершенствование навыков слогового анализа слов.
    Развивающие:
    - развитие связного речевого высказывания;
    - развитие восприятия, внимания, мышления;
    - выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
    - развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
    - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
    Воспитательные:
    - создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    - воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
    Здоровьесберегающие:
    - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
    - формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Познавательное развлечение «Тебе родная». («День матери».

    Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно- нравственные чувства

зима

декабрь

Плоскостной театр «Ивашка и ведьма»

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Концерт «Дети читают стихи и поют любимые песни».

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

январь

«Мама, папа, я – спортивная семья»

    Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

    Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

    Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Литературная гостиная «К.И. Чуковский»

    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились.




февраль

Литературная гостиная «В стране Пушкинской сказки».

    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений А.С. Пушкина, с которыми они знакомились.
    - Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.
    - Развивать воображение, положительных эмоций;
    - Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
    - Способствовать развитию творческого потенциала у детей;
    - Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Плоскостной театр «Кот, петух и лиса»

Образовательные:

    Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.

    Закрепить понятие русская народная сказка.
    Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.

Развивающие:

    • Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.

      Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.

      Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные:

    • Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

весна

март

«Школа мяча»

Оздоровительные:

    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

    создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

    формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

    развивать выразительность двигательных действий;

    формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

    формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

    развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

    формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Викторина «Люби и знай свой край».

    Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

    Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.

    Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

    Познакомить дошкольников с творчеством знаменитых поэтов Крыма.
    Развивать поэтический слух детей.
    Развивать связную речь; провести словарную работу над словами и их значением.

    Формировать эстетический вкус у воспитанников средствами изобразительного искусства.
    Воспитывать гордость за родную сторону, взрастивших прекрасных поэтов, знаменитых на весь мир

апрель

Викторина «В гостях у сказки».

    Закрепить и расширить знания детей о сказках;

    пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

    воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

    способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

«Дорога в космос»

    Формировать представление детей о Космосе.

    Формировать познавательный интерес.

    Закреплять умение конструировать из счетных палочек при помощи наглядности (схемы).

    Закреплять умение складывать из частей целое (разрезные картинки).

    Развивать логическое мышление, память, внимание.

    Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.

    Воспитывать умение действовать сообща.

    Продолжать знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в нашем городе.

    Продолжать знакомить с историей нашего города.

    Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

май

Викторина «Любимый город мой – Алушта»


- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия; познакомить с понятием горожане; воспитывать интерес к жизни города;
- познакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.

Рисование на асфальте мелками «С добрым утром Алушта»

- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к родному городу в изображении .

Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия;
-воспитывать интерес к жизни города;
- продолжать знакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.

Вид практики: педагогическая Название практики: Летняя педагогическая практика Сроки прохождения практики: ­­­­­­­­­­­­­ с «___»________20___г. по «___»________ 20___г. Цель практики: _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___ В ходе практики студент решает следующие задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика ориентирована на формирование следующих умений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а также навыков:______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Базапрактики:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Длительность пребывания на базе практики: _____ часов в один день, ____ дней в неделю. Отчёт предоставляется не позднее «__» _____20__г. руководителю-методисту от УрГПУ. Руководитель-методист от УрГПУ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное учреждение

«комплексный центр социального обслуживания

Забота»

629350, ул. Ленина, д.5, р.п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ тел/факс 34940-242-59

_____________________№________________

На №_____________от____________________

Характеристика

На студентку Уральского государственного педагогического университета

Ядне Марию Владимировну

Ядне М.В. проходила летнюю педагогическую практику в муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота» в отделении дневного пребывания с июня по август 2009г. в качестве педагога-психолога.

За время прохождения практики Мария Владимировна показала себя как ответственный трудолюбивый педагог-психолог. Деятельность была направлена на решения личных и социальных проблем детей. Выявляя потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей, оказывала им своевременную помощь и поддержку.

Изучала педагогические особенности личности детей и социально-бытовые условия жизни с целью осуществления индивидуального подхода. Взаимодействовала с родителями (лицами, их замещающими), с организациями.

Мария Владимировна обладает хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, викторины «Самый умный», «Своя игра».

Умеет анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли. Прислушиваться к советам взрослых, с должным пониманием и уважением относиться к окружающим.

Нарушений трудовой дисциплины не было. Оценка за прохождение летней педагогической практики «хорошо».

Директор Центра Мосиенко В.Н.

Заведующий отделением

Дневного пребывания Балакина Л.И.

Педагог-психолог Шешикова Е.И.

Дневник студента-практиканта

(заполняется студентом совместно с руководителем практики от учреждения)

Дата Результат деятельности
22.06.09 Беседа о правилах поведения в общественных местах Наглядно представлялись примеры, в которых дети должны были проявить правила этикета, хорошие манеры. Конкурс наибольшего количества «волшебных слов»
25.06.09 Интеллектуальная викторина «Своя игра» Вопросы были основаны на сюжетах детских сказок, поэтому дети с интересом принимали активное участие в викторине
29.06.09 Беседа о правилах дорожного движения Во многом дети помогали мне: отвечали на вопросы, научились правильно переходить дорогу
01.07.09 Экскурсия в краеведческий музей Детям была представлена возможность познакомиться с жизнью и бытом коренного народа – ненцев.
01.07.09 Игра в ладоши «Летела ворона» Чаще дети были сами инициаторами проведения данной игры, принимать участие могли дети как 4, так и 15 лет
07.07.09 Спортивная игра «Вышибалы» Активность, подвижность, веселое настроение, сплоченность, мобильность – сопровождали детей на протяжении всего пребывания на свежем воздухе
08.07.09 Аппликация «Натюрморт» Большую инициативу взяли на себя девочки 6-10лет, мальчики проявили пассивность. Аппликации вывешивались на «стенде достижений», поэтому юным мастерицам было, что показать родителям
13.07.09 «Третий лишний» В ходе игры у играющих развивались внимание, наблюдательность, скорость реакции, мобильность
17.07.09 Игра «Аты-баты» Ведущий рассказывал считалку, в ходе которой у участников собиралась обувь. В конце у каждого ребенка оказывалась чужая пара обуви, детей привлекало в этой игре то, что надо неким образом получить свою обувь. Формируется память
21.07.09 Экскурсия в Центральную районную библиотеку Дети получили представление о жизни и деятельности народных поэтов и писателей
24.07.09 Викторина «Самый умный» Наблюдался соревновательный настрой участников с целью выигрыша главного приза
30.07.09 Экскурсия в пожарную охрану Дети проявили заинтересованность к деятельности пожарного, поскольку была возможность примерить противопожарный костюм, ознакомились с правилами поведения в экстренных ситуациях
03.08.09 Игра «Пустое место» Формируется качество овладения своим поведением, выбирать из участников тех, кто не принимал участие
07.08.09 Поход на природу, сбор гербария Дети получили множество положительных эмоций, играли, соревновались, собирали гербарий, учились разжигать костер, готовить обед

Конспект воспитательного мероприятия

Игра «Пустое место»

Задача игры. Формирование волевых качеств и овладение своим поведением. В данной игре предлагается не воображаемая ситуация, а конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Ребенок должен сам выбрать себе партнера, получая, таким образом, возможность выразить симпатию одному из сверстников. Содержащийся в ней элемент соревнования заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, а также не нарушать правила поведения в совместной деятельности.

Описание игры . Дети берутся за руки, строятся в круг и садятся на пол лицом внутрь круга. Взрослый, находясь за кругом, обходит его, приговаривая: «Огонь горит, вода кипит, тебя сегодня буду мыть, не буду я тебя ловить!» дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «Раз, два, три – беги!» - и показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Взрослый и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает возможность малышу первому занять свободное место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, давая детям, возможность освоить правила игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Правила игры :

1. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал.

2. Бежать по кругу в противоположные стороны.

3. Тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Дневник студента-практиканта

(заполняется студентом совместно с руководителем практики)

Дата Наименование выполненных работ Результат деятельности Примечание (заполняется руководителем)
23.06.09 «Зеленая пятка» У 6-7 детей была изрисована пятка зеленкой. Цель игры состояла в том, чтобы остальные дети нашли как можно больше «зеленых пяток» за минимально короткое время
26.06.09 Тренинг на общение детей Формирование у детей навыков коллективного общения, уважения друг к другу
03.07.09 Занятие с детьми «Мы знаем! Мы умеем!» Самореализация детей в знаниях и умениях, общение детей в ситуации «школьного урока»
10.07.09 Конкурс рисунков на асфальте Организация творческой деятельности детей, выявление и развитие творческого потенциала
14.07.09 Конкурс самодеятельности Развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, открытие новых талантов
17.07.09 «Веселые старты» Некая сплоченность внутри команды и соперничество между командами
22.07.09 Боди-арт Под контролем воспитателей и вожатых детям была представлена возможность делать то, чего им никогда не позволили бы родители: изрисовать себя гуашью и красками
24.07.09 Игра-субботник «Кто, если не мы?» Формирование у детей навыка коллективной работы, позиции ответственности за чистоту окружающей среды
27.07.09 Футбол Выплеск эмоций, позитивное настроение, развитие двигательной активности
07.08.09 Забор пожеланий На стену повесили плакат в виде забора, на котором ребята должны были оставить пожелания и свои впечатления о том, как они провели лето
04.08.09 Мероприятие «Тайны Новой Земли» Цель: развитие творческого и логического мышления,

Список литературы:

1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983

2. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва: Просвещение, 1968

3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Москва, 1977

4. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопр. психол. – 1986. - №3

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Москва: Просвещение, 1991

6. Гализунова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года и до семи лет. Москва, 1992

7. Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. Москва: РАГС, 1997

8. Джеймс У. беседы с учителями о психологии. Москва, 1998

9. Дубровина И.В. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1999

10. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. МГУ, 1981

11. Истомина З.М., Капунова Т.М. Зависимость запоминания разных видов материала от особенностей мыслительной деятельности детей. Москва, 1987

12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. Минск, 1976

13. Корнелиус Х., Фейр Ш.Выиграть может каждый. Москва: Стрингер, 1992

14. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В.С. Мухиной. Москва, 1991

15. Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. Москва, 1979

16. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре: Учеб. пособ. Игра дошкольника. Москва, 1989

17. Психолог в начальной школе: Учеб.-практ. пособ. Абрамова Г.С., Гаврилова Т.П., Лидере А.Г. и др. Волгоград, 1995

18. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1995

19. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. Москва, 1976

20. Чиркова Т.И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9

21. Швейко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва, 1988

22. Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва, 1978


Самоанализ деятельности студента-практиканта

Я, студентка 201 группы факультета психологии Ядне Мария Владимировна, в период с июня по август месяц проходила практику в Муниципальном учреждении «Центр социального обслуживания населения «Забота». За время прохождения практики закрепила знания по общей, возрастной и педагогической психологии. Сформировала практические умения взаимодействия с детьми разных возрастов. Изучала педагогические особенности личности детей. Овладела хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в Районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку, в противопожарную охрану. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах. Научилась анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли.

Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.

Добрый день! Меня зовут Мария Владимировна. Я хочу рассказать Вам вкратце о деятельности педагога-психолога, психолога и конфликтолога, а именно: чем они занимаются, каковы направления работы, цели и задачи, с кем работают.

Профессиональный уровень психолога включает безусловное знание психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами, развитой ум и незаурядность личности.

Практические психологи осуществляют свою деятельность в самых разных учреждениях образования: в детских домах и детских садах, в общеобразовательных школах, в гимназиях и колледжах, в профессиональных училищах и частных школах, в центрах: реабилитации, коррекции, развития, медико-психолого-педагогической помощи и пр.

Где бы ни работал практический психолог, поле его взаимодействия с детьми разного возраста, их воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми (администрация, врачи, социальные педагоги), в центре этого взаимодействия находятся интересы формирующейся личности. Сложность работы психолога очевидна. В его профессиональную задачу входят анализ и определение условий, обеспечивающих не только полноценное психическое развитие каждого ребенка, но и его духовное развитие, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.

Психологи – удивительные люди, которых профессионально отличают широта интересов и независимость взглядов, готовность к контактам и умение их поддерживать, умение эмоционально притягивать к себе людей, способность сохранять эмоциональное самообладание при общении, повышенное чувство ответственности за свои действия, слова.

Психолог знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей, обеспечивает необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного развития детей, их личностного роста в процессе обучения. В работе с родителями психолог осуществляет просвещение по вопросам обучения детей. Решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях. С детьми психолог проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на учебных занятиях.

Вам, как педагогам, известно, что у воспитанников возникают конфликты, как внутри группы, так и между отдельными личностями. Практический психолог по роду своей деятельности неизбежно оказывается в роли арбитра в решении конфликтов других людей и до определенной степени – в роли корректора их ошибок. Анализ их решения через призму личностного развития делает психолог. Самое главное, не манипулировать детьми, не принуждать их, а создать положительную основу их обучения и воспитания и подлинно развивающую атмосферу всего учебного процесса.

Конспект культурно-досугового мероприятия.

  1. Рабочая программа старшая группа мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» на 2012 -2013 уч год Рассмотрено и принято на заседании

    Рабочая программа

    ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название мероприятия ... досуговая деятельность. – М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая ... деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – ...

  2. Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности старшей группы №2 за 2013- 2014 учебный год

    Рабочая программа

    Праздниками, досуговой деятельностью); ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Мероприятия ... 94,96,100 ,108) Игра... семьи Перспективный план «Здоровье ». ... Н.В.Степанова Конспекты занятии в старшей группе детского...

  3. Приказ № от 2013г. Рабочая программа старшей группы 2013-2014 учебный год Принята на заседании педсовета от

    Рабочая программа

    Рекомендации, конспекты занятий. Старшая группа . Авт. ... 100 2. Всего семей : 25 100 ... праздников, мероприятий . Культурно -досуговые мероприятия – ... семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ...

  4. Конспекты лекций темы лекций Теоретико-методологические подходы к историческому исследованию Древнейшие формы помощи и взаимопомощи у славянских племен

    Конспект

    ... КОНСПЕКТЫ ... семье он родился. Старший сын... в болеечем 100 странах, ... на билет до дома, на обустройство на ... культуры; досуговая сфера; силовые... мероприятий , направленных на защиту ин дивидов и социальных групп ... , генетика, гигиена здорового образа жизни и...

  5. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (личностные и метапредметные результаты)

    Программа

    ... мероприятий , раскрывающих историю семьи , воспитывающих уважение к старшему ... здоровья к специальной медицинской группе . В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на ... и иных досуговых мероприятий ; - развитие...