Искренние чувства — что такое искренность в отношениях? Искренность в отношениях – первое условие для сближения

Нам всем приятна искренность в общении, искренние люди притягивают к себе неподдельной добротой, открытостью. Хотя далеко не каждый способен открываться навстречу другому. Часто люди чувствуют себя уязвимыми, обнажая свои чувства, мысли. Подсознательно это воспринимается как беззащитность.

Чтобы не выглядеть наивным, простоватым, многие стараются быть сдержанными. Эмоциональные люди тем более могут стараться не показывать всю силу своей любви, дружеских чувств. Почему же так происходит, как преодолеть внутренний барьер, мешающий искренним отношениям?

Сделайте искренность в общении своим правилом

Все наверное имеют отрицательный опыт в отношениях, когда искренние чувства были растоптаны или возможно, даже осмеяны. Часто в юном возрасте мы получаем такие суровые уроки, закрываемся в неком панцире, решив, что больше такую глупость не повторим. Постепенно внутренняя установка убеждает человека, что друзей нет и от любого, с кем ты искренен, можно ждать удара. Возможно, лишь отчасти, но многие так думают (даже не подозревая об этом).

Резонный вопрос: если существует опасность стать уязвимым, зачем вообще нужна искренность? Вся правда в том, что мы сами в ней нуждаемся. Не потому ли так популярно общение с незнакомыми людьми через интернет? Так просто открыть душу перед посторонним человеком, который никогда тебя не увидит, не причинит зла. Вот почему порой изливают душу случайным попутчикам, находят виртуальных друзей. Человеку важно высказаться, он хочет говорить то, что думает! Так почему же тогда мы опасаемся быть искренними в общении со своими родными, друзьями, соседями? Ответ прост: этому мешают подсознательные страхи:

  1. Вдруг меня неправильно поймут.
  2. Я буду выглядеть смешно.
  3. Если скажу правду, мы поссоримся.
  4. Зря потрачу свое время на человека, который этого не оценит.
  5. Если все будут знать о моих настоящих чувствах, мыслях, этим непременно воспользуются.
  6. Открою сокровенное и не встречу взаимности.

То есть искренними нам мешает быть подозрение, что вокруг люди, не способные слушать, понимать и ценить искренние отношения. Парадокс! Помните про розовые очки? А это наоборот, какие-то черные очки. Пока мы через них смотрим, мир окрашивается серыми цветами...

Однако стоит поразмыслить, что значит быть искренним. Говорить соседу: слушай, у тебя дурацкая шляпа, смешное пальто, ужасно некрасивая жена. Это мои мыли, я их выразил! По логике вроде бы так. Но не совсем. Следует говорить людям то, что действительно важно. Радует, огорчает или оскорбляет нас. Становится занозой, если хотите. Или вызывает восхищение. Как сложно сказать этому же соседу (спокойно): друг, перестань слушать музыку так громко в обед, у меня в это время ребенок спит. Чаще всего такие просьбы с пониманием выполняются. Но мы это стоически терпим, раздражаемся, а в один прекрасный момент изливаем все, что о нем думаем, вплоть до цвета его тапочек и кто его мама...

Поэтому искренность в общении включает в себя:

  1. Честное выражение своих мыслей по поводу того, что важно для меня лично. Замалчивание проблемы приводит к серьезным конфликтам, порою так рушатся отношения и приобретаются враги. Лучше поговорить о проблеме, найти пути ее решения. Возможно, после разговора выяснится, что проблема надумана и вовсе не существует.
  2. Открытое выражение своих чувств, положительных эмоций. Избавьтесь от панциря! Посылая любовь и радость, мы получаем в ответ такую же положительную энергию, во сто крат больше! Если даже вдруг окажется, что человек не заслуживал вашего доверия, вы просто будете знать, что это так. Раз и навсегда выяснив, кому нельзя доверять, перестанете сомневаться, мучиться по этому поводу. Зачем из-за пары лицемеров подозревать весь мир? В конце концов, глуп не тот, кто доверяет, а кто это доверие обманывает (он обкрадывает сам себя).
  3. Позиция силы, а не слабости. Осознайте, что сильны быть честными с собой и окружающими. Не будьте слабыми, считая, что искренность делает уязвимым. Наоборот, она освобождает от необходимости играть роли. Так намного проще жить!

Попробуйте прожить так всего лишь один день, уверена, что не захочется возвращаться к прежним ролям. Сделайте искренность в общении своим правилом, жизнь станет ярче и богаче!

Экология здоровья: У каждого человека есть индивидуальная схема терапии, то есть некое направление, в котором он присутствует. Речь, скорее, идет о том, чтобы в своем сознании, жизни, в своей методологии совместить эти принципы. Разобравшись в том, что представляет собой каждый из них, и как бы интегрировав их, вы можете организовать уже свою личную практику, которая, условно говоря, будет вашей личной, уникальной СУЗ.

Система управления здоровьем (СУЗ) – это научно-обоснованная система восстановления здоровья и профилактики его расстройства во всех сферах жизни: от физической до духовной.

Ее цель – здоровье и здоровая самореализация, а ценности – принятие, честность, ненасилие.

Основной инструмент СУЗ – искренний обмен переживаниями в открытом целенаправленном диалоге с единомышленниками.

Когда я познакомился с этой Системой управления здоровьем, то обратил внимание на то, что по своей сути она очень созвучна Терапевтическому Смысловому фехтованию (ТСФ).

Так возникла идея узнать у основателя и руководителя Школы "Система управления здоровьем" Дмитрия Шаменкова, чем телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) и СУЗ могут обогатить друг друга.

Дмитрий, как Вы думаете: можно ли попробовать сделать такое направление ТОП на базе СУЗ и на основе фехтовальных практик?

У каждого человека есть индивидуальная схема терапии, то есть некое направление, в котором он присутствует. Речь, скорее, идет о том, чтобы в своем сознании, жизни, в своей методологии совместить эти принципы. Разобравшись в том, что представляет собой каждый из них, и как бы интегрировав их, вы можете организовать уже свою личную практику, которая, условно говоря, будет вашей личной, уникальной СУЗ.

Более того, каждый человек делает это постоянно. На уровне нашего сознания мы интегрируем довольно много инструментов, превращая этот «набор» в некий свой вид персональной терапии. СУЗ вполне достаточно для того, чтобы создать основу. А дальше ее можно расширять любым другим рабочим психотерапевтическим инструментом.

- К вопросу о честности. В телесной терапии основной постулат: «Тело не врет». Что Вы об этом думаете?

Если говорить о телесной реакции, то сложно вводить какие-то категории, типа «врет - не врет». С точки зрения Теории функциональных систем (кстати, аббревиатура ТФС удивительно созвучна с вашей ТСФ), понятие точности передачи информации, условно говоря, правда это или не правда, возникает только относительно цели. Не существует некой абсолютной правды, которую можно было бы идентифицировать, - она всегда относительна. И в этом плане подход, что «тело не врет», относится лишь к некой ситуации, в которой человек или организм находится.

Например, человек едет за рулем автомобиля, а перед этим он употребил психоактивное вещество, и у него начались галлюцинации. Тело ему конкретно посылает сигнал в этот момент времени, он физически ощущает, что у него черви под руками, мешают ему руль держать, а фактически их нет, - получается, что тело может и врать. Все зависит от того, что происходит в психике человека.

С физиологической точки зрения, цель определяет восприятие. Например, человек подходит к начальнику с мыслью, что тот неприязненно к нему относится. Значит, в этом контакте человек начинает коммуникацию с изначальной внутренней предустановкой, которая не соответствует действительности. А тело будет отражать эту установку, довербальный настрой. В данном контексте выходит, что тело не врет, в широком смысле. Оно, так или иначе, отражает какой-то доминирующий паттерн в сознании. Однако распространять на всю реальность мысль, что тело не врет, нельзя.

Личная практика научила меня четкому осознанию, что может быть по-разному. Начиная разговор, я часто видел, как мои барьеры мешали диалоговой коммуникации. Тело мне как бы подсказывало: «Дмитрий, - условно говоря, - поберегись» - там чего-то. Но, проходя внутрь диалога, прорабатывая в диалоге какие-то свои переживания, мне удавалось существенно изменить свой взгляд на жизнь.

А тело откликалось на это изменение. Поначалу оно говорило одно, реагируя на прежний мой взгляд, на старое представление о реальности, а в ходе открытого диалога все оказывалось совсем по-другому. Поэтому в СУЗ исцеляющей силой обладает сам по себе открытый диалог.

- А любой диалог, как и любое взаимодействие в живых системах, всегда строится вокруг цели.

– Конечно. Поэтому центральным понятием в СУЗ является цель. И, учитывая, что цель определяет наше восприятие, любая форма целеполагания, основанная исключительно на прошлом представлении, а не на живом диалоге, в СУЗ ставится под сомнение.

Поэтому для меня намного большее значение приобретает здоровый диалог, в котором мы стремимся сохранять хорошее самочувствие. По большому счету, оно не зависит от внешних факторов: ответственность за свое хорошее самочувствие я принимаю на себя, а во всем остальном руководствуюсь диалоговым процессом. Стремлюсь лучше услышать человека, с которым взаимодействую. Фокус основных СУЗовских практик ориентирован на то, чтобы максимально прочувствовать свои переживания, самого себя, лучшим образом их выразить в кругу единомышленников и при этом ясно слышать собеседников, которые вошли в этот диалог.

В этом смысле наша система позволяет проработать очень глубокие проблемы, потому что действует именно групповое поле, созданное благодаря этим правилам коммуникации. Это как живой организм, как муравейник. Скажем, клетки, составляющие человеческий организм, равноправны в своей основе, а из любой клетки можно воспроизвести целиком весь организм.

Это глубочайшее равноправие, которое присутствует одновременно при некоей функциональной разности клеток, и дает возможность созданному по такому же образу сообществу обладать мощным потенциалом исцеления. Такая взаимоподдержка и доверие помогают человеку обнаружить в себе и проговорить то, что он меньше всего хотел озвучивать и скрывал от окружающих.

Это уже групповая динамика. В терфехте абсолютно такие же принципы, и мы даже говорим: «Все мы равные, все мы разные». Как известно, при групповой психотерапии часто у кого-то возникает психологическое сопротивление. Как Вы его убираете?

Никак, потому что если бороться с сопротивлением, то это только его усилит. И здесь работает лишь возможность создания внутреннего собственного пространства принятия, осознание того, что я имею дело со своими проекциями, и что у меня возникает некое насилие по отношению к кому-то, что он якобы должен быть каким-то не сопротивляющимся. В этой ситуации именно мое глубокое принятие, позволение происходящему быть и помогает человеку раскрыться. Он изнутри чувствует это доверие и физически ощущает возможность и допустимость такого раскрытия.

В ходе этой практики обнаруживаются до такой степени глубинные травмы, которые человек в себе осознает, что об этом люди обычно не говорят. Я не знаю, доходят ли люди до такой глубины на приеме у психотерапевтов, но здесь у них получается вербализировать и прямо выразить свое истинное переживание. Люди выражают себя не в образах, ходя вокруг да около, а прямо и открыто, без стеснения. Это позволяет человеку стать самим собой, то есть самоактуализироваться, в первую очередь, – стать равным самому себе. И уже через этот инструмент самоактуализации по-настоящему себя реализовать.

Можно ли такое искреннее выражение переживаний, позволяющее избавиться от идеализирования себя и других, назвать смирением?

Да, это является, по сути, смирением, если рассматривать понятие «смирение» как возникшее от слова «мир» и эквивалентное миру и себе в нем. Это смирение именно как равность миру, в более широком контексте, но не избавление, не подавление неких чувств и ощущений. Поэтому цель этой практики – выражения переживаний – заключается в том, чтобы стать эквивалентным себе самому, своей цели исцелиться.

«Исцеление» от слова «цель» здесь в данном случае. Это не означает избавление от переживания, потому что избавление от переживания само по себе – это в том или ином смысле некое непризнание права этого переживания на то, чтобы быть. Соответственно, это непризнание самому себе права на то, чтобы быть. Переживание, которому мы не позволяем реализоваться в жизни, в каком-то смысле есть вытесненная часть самих себя. Однако такая искренность возникает в том случае, если я осознаю цель этого действия.

Важно осознавать: искренность возникает не вследствие правильно сказанных слов или фактов, а вследствие моей эквивалентности по отношению к цели, с которой я это делаю. Иначе это будет некая попытка использовать психологическую технику для того, чтобы манипулировать реальностью – какая тут искренность? Смысл такой, чтобы максимально быть эквивалентным самому себе в ходе выражения переживаний. Система управления здоровьем – это целостная интегральная практика синхронизации с реальной жизнью.

В терфехте большое внимание уделяется проработке довербального настроя. Когда есть негативный довербальный настрой, допустим, иду к человеку, а уже имею «камень за пазухой», то у меня и общение не будет складываться.

Внутренняя задача, которая лежит в основе искреннего выражения переживаний, заключается в том, чтобы в первую очередь услышать другого человека, прежде чем пытаться выразить ему что-то. Без наличия представления, в каком состоянии, в какой позиции находится другой человек, без прояснения боли, с которой он встретился, особенно, в конфликте, я не могу выразить себя соразмерно этой ситуации.

Поэтому если я буду говорить точные слова, максимально фактически, но при этом следовать намерению доказать что-то, исходя из долженствования, что мир должен быть другой, человек должен быть другой, – то я тем самым буду обманывать самого себя и окружающих.

Свою миссию, если говорить про человеческое сознание, вижу в том, чтобы впрямую показать то, что именно отношения являются ключом к здоровью. Это главное. А поймет ли человек, как он дальше будет работать над отношениями, поймет ли он значение цели в этих отношениях, в точности коммуникаций – это уже вторичный момент. Рано или поздно он, может быть, дойдет в информационном пространстве до понимания, что цель все определяет.

А почему СУЗ не говорит о прощении? Прощение, с точки зрения психологии и духовных практик, способствует исцелению и здоровью.

На самом деле СУЗ много о чем не говорит, не только о прощении. Суть СУЗа, в конечном итоге, - упрощение. Это не задача создать много слов и сущностей, которые могли бы быть полезными, будучи осознаны после десятков лет безуспешных попыток что-то понять. СУЗ – это, как вершина горы, если смотреть на нее сверху.

Понятно, что у горы есть много частей: подножие и прочее. Но когда ты стоишь на этой верхушке, то можешь увидеть все. Это своеобразный символ, который своей целостностью уже помогает ко многому прийти. Если говорить про место прощения в системе СУЗ, то оно заключено в его основе. Сама способность прощать развивается естественным образом по мере практики. И специально моделировать ее не нужно.

На мой взгляд, зачастую формальное прощение уводит человека в сторону. Поясню. Цель определяет восприятие и поведение любой живой системы. Соответственно, если я продолжаю действовать, с целью манипулировать реальностью, в которой нахожусь, и использовать для этого прощение, то ничего хорошего из этого не получится.

Практика базовых основ позволяет прийти к прощению, но естественным путем. Прощение происходит совершенно естественно, искренне. Это вдруг, как открытие, озаряет человека, чтобы он простил. Это отнюдь не вынужденный акт, когда он пытается родить прощение человека, которого на самом деле ненавидит. Это вызывает внутренний конфликт и ни к чему хорошему не приводит. Здесь некое следование модели: «я такой хороший, такой замечательный – простил».

В этом смысле даже не могу вспомнить, чтобы я в своей жизни видел людей, которые через силу кого бы то ни было по-настоящему простили. Формально – да, прощают, в том смысле, что не будут делать другому гадости, - такого полно сплошь и рядом. А вот истинного глубинного прощения, чтобы оно возникло специально, искусственно, нарочито я не видел. В СУЗ нет такой практики только по этой причине. Удивительно получается, что само по себе прощение лежит в фундаменте управления здоровьем, и человек естественным образом к нему приходит, практикуя базовые шаги.

- Что такое в Вашем понимании ненасилие, безусловная любовь и принятие?

Эти понятия взаимосвязаны. Для меня ненасилие – это в высшей степени проявление честности. Возникновение некого желания противоборствовать реальности, которая меня окружает, в том числе, с моими внутренними проблемами и переживаниями, является только лишь циклическим процессом, который отсоединяет меня от подлинной реальности, делает меня «неживым». Для меня ненасилие – это, в первую очередь, ответственность и осознание самого себя и своего места в мире, в котором я нахожусь.

Для того чтобы исцелиться, мне нужно осознать, что все происходящее со мной есть результат моих целей. Никто и ничто не вызвало эти чувства, переживания и ощущения – их источником являюсь я сам. Это дает мне ключ к динамике, к развитию. Здесь же происходит принятие, открывается место для любви, потому что, по большому счету, мне не остается других вариантов взаимодействия с реальностью.

Я принимаю свободу другого человека с позиции, что он мне ничего не должен, я принимаю его, согласится он со мной или нет. Это свободное движение к общей цели, в котором я не связываю свое личное внутреннее состояние с поведением или состоянием другого человека. Таким образом, я не становлюсь зависимым от него человеком, который вынужден манипулировать другим для того, чтобы улучшить свое состояние. Такого рода свободное взаимосодействие для меня является тем, что можно назвать словом «любовь».

Эти слова эмоционально заряжены, и под ними у людей кроется много разных мировоззренческих концепций и убеждений, с которыми совершенно не хочется спорить. В этом плане я готов принять любую точку зрения, но меня всегда интересует практический результат.

Человек может рассказывать все, что угодно, про безусловную любовь, принятие, ненасилие – я способен это спокойно услышать и принять как факт, что реальность такой тоже бывает. Но меня интересует одно: когда человек приходит ко мне и говорит, что у него есть проблема, то я задаю ему простой вопрос: «Если у тебя есть проблема, и ты пришел ко мне, осознаешь ли ты, что всех твоих знаний и концепций недостаточно, чтобы решить твою проблему?» Это важно для человека осознать.

Можно говорить о понятиях и неких концепциях до бесконечности. Но все начинается с момента возникновения конкретной общей цели. Тогда начинается реальный диалог, и можно выйти к каким-то пониманиям. Поэтому, по сути, в процессе решения каждой проблемы нужно всегда открывать уникальное понятие, определение смысла, скорее даже, чувства того, что такое ненасилие и чувство насилия, чтобы понять ненасилие; чувство принятия и неприятия: прочувствовать, прожить это неприятное, - тогда становится понятно, что такое приятное.

Так же и чувства условной любви, безусловной любви и чувство нелюбви. Когда это прожито и прочувствовано, тогда все становится на свои места. И тогда у человека может возникнуть свой уникальный язык, которым он целенаправленно в определенных ситуациях сможет свои переживания донести до другого. Это, наверное, самая важная ценность, которую можно ожидать от подобного терапевтического процесса.

- Необходимо ли делать над собой физическое усилие для поддержания здоровья и хорошей физической формы?

Здесь стоит идти от слова «необходимо» – к вопросу «что такое здоровье?». Если рассматривать нормально функционирующую живую систему, то она не может взаимосодействовать с окружающим миром без реализации силы, скажем так. А реализация силы, как мы знаем, с точки зрения психофизиологии, происходит полностью автоматически.

И человек, даже при специальных инструментах и целенаправленном внимании, в принципе, не может ее осознать, потому что есть задержка восприятия около 250 миллисекунд... В экспериментах прямо доказано, что, так или иначе, сначала генерируются эти реакции, процессы, а потом только человек это осознает, «догоняет». И любая попытка применять некое насилие является ограничением своей способности жить. Применять-то, пожалуйста, можно, но вопрос в том, куда это ведет.

Наверное, один из наиболее ярких примеров – это знаменитый ультрамарафонец Мика Тру, который в 58 лет пробежал ультрамарафон. И, казалось бы, своим образом жизни всем показывал, как важно и нужно как раз преодоление себя. Но, к сожалению, он в 58 лет умер во время утренней пробежки. Как известно, физические перегрузки приводят к увеличению риска смерти.

Если рассматривать с физиологической точки зрения, то ответ на ваш вопрос очевиден. На самом деле в ходе своей естественной жизнедеятельности, когда человек здоров, то с радостью преодолевает трудности, потому что их возникновение – это естественная часть жизни, которая неминуемо возникает. К тому же, у человека есть запрограммированное в опыте положительное подкрепление, связанное с преодолением трудностей. Например, я могу испытывать очень негативное чувство при наличии голода.

Но если я иду, например, в ресторан – кушать с друзьями, то не испытываю резких негативных чувств. Хотя чувство голода – одно из самых сильных негативных чувств. То же самое и удушье: одно дело человек, которого душат, например, и другое – пловец, который сознательно нырнул куда-то и выныривает. На пути выныривания он не испытывает сильного удушья, хотя концентрацию кислорода имеет сравнимую с концентрацией газа человека, которого душат.

Он испытывает даже положительные ощущения. Поэтому здесь, когда речь идет об усилии, насилии, навязывании каких-то действий, я знаю, что речь идет о подмене понятий, подмене целей. Знаю, что не произойдет естественного развития человека, если он будет действовать через «не хочу», вместо того, чтобы реализовывать то, что он по-настоящему хочет, и гореть этим, и жить этим.

Для того чтобы человек был счастлив, жив, здоров, ему, безусловно, нужна физическая активность – она является естественной. Более того, можно элементарно проэкспериментировать. Просто взять взрослого мужчину, половозрелого, здорового и сказать: «Сядь, пожалуйста, один час и просто посиди на одном месте». И потом посмотреть: легко ли ему усидеть на месте час. Это стоит большого труда. Поэтому нет необходимости, что-то специальное делать. Опять же жизнь, если к ней честно относиться, дает много поводов для того, чтобы что-то сделать физически.

В этой связи расскажите, пожалуйста, о вашей физической, телесной практике. Она дополнительная, но все же есть в СУЗ.

Скажу так, наша практика очень наглядно отражает общий подход вообще к физической практике, как я ее вижу, и показывает, почему ее не так много у нас. Должен сказать, что мое отношение к физической практике глубоко положительное. Я сам физически довольно активный человек: много хожу, плаваю – люблю это делать. И много труда в моей жизни. В основном, это функциональная активность: не люблю деятельность, которая не приводит к результату.

Для меня результат – временное увеличение мышечной массы или временное благополучие тела – лишь временный, а мне нужен долгосрочный результат. Я абсолютно не верю ни в какое накопление мышечной массы, знаю, насколько это вредно для организма, для здоровья. Мне хорошо известно, как устроена система саморегуляции. Поэтому я понимаю, что закладывается и дает результат именно то, чем мы регулярно занимаемся, на постоянной основе. Отсюда и подход к системе управления здоровьем.

Изначально это была простая система. Она формировалась, когда я претерпевал чрезвычайно тяжелый период в своей жизни. Тогда у меня была полностью разрушена жизнь: я потерял здоровье, у меня было предраковое состояние, я пребывал в жутких зависимостях. У меня была разрушена социальная жизнь, и я потерял семью. По большому счету, я сам себе не принадлежал. У меня была куча проблем, долгов, и я не мог вообще ни о чем думать даже.

Что-либо предпринимать у меня не было физической возможности и сил: любая мысль о том, чтобы что-то сделать, вызывала отторжение и желание убить себя самого. Состояние было тяжелейшее. И в этом моменте я понимал, что не могу схватиться за всё. Мне нужно было что-то предельно простое, то, с чего я могу начать, и при этом делать это всю оставшуюся жизнь. Я понимал, что регулярность имеет принципиальное значение.

И тогда, честно посмотрев правде в глаза, я понял, что максимум, что я могу сделать – это быть максимально честным с людьми, учиться их принимать, могу делиться своими переживаниями, могу молчать. Я понял, что это тот максимум, который я смогу делать на протяжении всей оставшейся жизни, формируя, таким образом, динамический стереотип в управлении здоровьем. И если я это реализую, то, как опыт показал, уже сверху на этот стержень может быть нанизано все, что угодно.

Я довольно быстро выкарабкался из этого состояния, благодаря этой практике и ничему другому – у меня не было никаких других возможностей. Только потом они появились. В первую очередь, я начал чувствовать свое тело, потому что продолжительное молчание этому способствует. Сначала у меня на это не было и часа, поэтому я научился каждый микромомент времени использовать для того, чтобы восстанавливаться. Я мог быть где-то в дороге и понимать: сейчас у меня есть 15 минут, и я смогу сонастроиться сам с собой.

Вместо того чтобы думать о чем-то, нервничать, напрягаться, я научился синхронизироваться с жизнью в эти моменты. В конечном итоге, когда я стал более долго практиковать, то начал чувствовать потребности тела в движении: необходимость потянуться, как-то размяться, раскрыть грудную клетку, активно подышать, вытянуться. И я стал учиться слушать свое тело и быть внимательным к его потребностям, ощущениям, его движениям.

Таким образом, ощущение тела, осознаваемое движение, эта плавность, чувство включения в пространство – были для меня основополагающими. В результате такого отношения к себе, возникает уже вариант идеомоторного движения, когда мы прислушиваемся к внутренним ощущениям, потребностям тела, начинаем видеть этот образ, осознавать на уровне чувств, как надо правильно плечо вперед подать или выдвинуться. И возникает практика, которая визуально напоминает восточные «мягкие» единоборства, типа, тай чи, у-шу. Но к этому я пришел абсолютно интуитивно.

В этом плане то, что вы делаете в терапевтическом фехтовании, является для меня новым каким-то шагом к раскрытиям. И, благодаря нашему диалогу, у меня чуть-чуть расширилось представление вообще в принципе о терапии через единоборства. Через отношения, через диалоги я всегда стремлюсь развиваться, с радостью и открытостью обращаюсь к ним, потому что, допустим, наш диалог может дать мне больше в плане практики, чем какие-то попытки формально что-то практиковать, потому что вы искренне живете этим процессом.

И я понял в этом нашем диалоге то, что сама по себе практика терапевтического фехтования, по сути, отражает диалог на физическом уровне. Это тот же самый открытый диалог, о котором мы говорили, но не на вербальном уровне, а на телесном. В этом смысле, думаю, что в отличие от спорта высоких достижений, от соревновательных каких-то вещей, здесь есть общая цель: научиться слышать своего соперника, быть соразмерным ему и, осознавая эту общую цель – а все-таки общая цель – здоровье в этом процессе, – двигаться в этом цикле, нащупывая эти грани.

Действительно, терапевтический поединок – это диалог, в котором необходимо видеть, слышать, чувствовать и понимать другого, и на каждый поединок обязательно ставится конкретная цель и задача. Иначе человек невнятно входит в фехтовальный диалог и невнятно выходит из него, без терапевтического результата. Как Вы верно сказали: «Цель все определяет и позволяет исцелиться, стать эквивалентным самому себе».

Приведу один пример из своей практики. У меня был забавный эпизод. Моя супруга была беременна нашим старшим сыном, уже на восьмом месяце. И я предложил ей поиграть в настольный теннис. А она никогда до этого толком не играла. Мы начинаем с ней играть, и мяч постоянно вылетает с поля. И поскольку она была в положении, я постоянно бегал за мячом. Я стал уже думать: что это за игра такая, когда я постоянно бегаю?

И тут меня осенило: «Юль, а ты мне скажи, какая у тебя цель, когда ты бьешь по мячу?» – «Я тебе гол хочу забить». – «Юля, - говорю, - смотри: цель игры в теннис заключается не в том, чтобы забить гол, а в том, чтобы мяч был над столом, в игровом пространстве. Тогда получается игра». Как только я ей это объяснил, то возникло ощущение, как будто человека подменили, и на ее месте появился, как минимум, второразрядник или, может, даже перворазрядник теннисист.

У нас пошла такая скоростная игра, в которой, практически, было невозможно скинуть мяч. И уже возникало желание проявить резкость какую-то или сильно ударить только потому, что это стало интересно. В этой метафоре хочу показать: а нужно ли оно, это насилие? Если мы находимся в диалоге с самим собой, с миром, с другими людьми, даже в поединке, и понимаем, какая у нас общая цель, то мы оба стремимся к ней.

Это Вам будет инетерсно:

Если стараемся лучше услышать другого, лучше себя проявить, начиная с простых вещей: не с того, чтобы схватить палку и подраться, а с этапа чувствования, ощущения в этом диалоге, - то постепенно мы придем к моменту высшей степени реализации в этом единоборстве, а соответственно, и в повседневной жизни. Для меня в этом смысле даже наш диалог сейчас стал важным открытием и развил интерес, желание что-то еще в этом плане изучить, сделать и, возможно, уделить больше внимания этому аспекту жизни. За что вам благодарен.

- Спасибо, Дмитрий, меня тоже обогатил наш диалог, и то, что Вы сказали про «терапевчески-смысловой» теннис , именной такой же подход присутствует и в терфехте как в духовно-ориентированной телесной практике. опубликовано

Интервью: А. Сигутин


На мой взгляд, это один из самых существенных человеческих недостатков. Возникла мысль даже расписать этот момент в тексте "99 признаков". Поскольку читатели соборным, так сказать, разумом, куда лучше раскрывают подобные темы, то предлагаю всем желающим поделиться своими соображениями.

Напоминаю правила игры: нужно дать такие признаки неискренного человека, чтобы определить это в самом начале отношений. Как легче всего выявить неискренность, по каким признакам? Желательно привести конкретные примеры. Интересное рассуждение про неискренность выдала читательница Ольга в : "Искренность - это не откровенность и даже не честность. Искренность - то, что не является ни для чего ни средством, ни целью, чистое бытие. Вранье и скрытность тут ни при чем, это из другой оперы. Хотя слово "искренность" и употребляют в качестве синонима откровенности или честности... Искренность есть отсутствие стремления воздействовать - когда что-либо говорится просто потому, что хочется сказать, притом адресату сообщения предоставляется полная свобода распорядиться переданной информацией по своему усмотрению. Неискренний мужчина совершенно необязательно врет (иногда, наоборот, правдив, даже чересчур), но всегда, без исключений, стремится воздействовать, что заметно: например, сделав вам комплимент, следит за вашей реакцией и предъявляет претензии (обижается и т.п.), если она не такая, как он рассчитывал. Вообще, зациклен на результате - не умеет абстрагироваться и наслаждаться процессом, в том числе и отношений. Может быть очень хорошим человеком, с которым стОит связываться, но... Но тогда надо учитывать, что вряд ли у вас будут дорогие вам воспоминания о начале отношений, т.е. о влюбленности и романтике, ведь это предполагает искренность и наслаждение процессом без зацикленности на результате (что примерно одно и то же)...
...Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы иногда вести себя неискренне, т.е. стремиться воздействовать: все мы воздействуем друг на друга, это естественно. Плохо в принципе не уметь вести себя по другому, никогда не вести себя искренне. И о результате деятельности думать надо - плохо на нем зацикливаться и совсем забывать о ценности процесса."

Также хотелось бы расписать про мужскую и женскую неискренность отдельно, для различных групп читателей. Или они ничем не отличаются? Самые интересные мнения будут добавлены в текст. Пока имеем следующие рассуждения:

impressionisme

"1. Мужская
Вкрадчивый голос, бегающие глаза, слишком сальные комплименты, скучающий взгляд в то время, как женщина что-то рассказывает.
Тревожный быстрый взгляд, если затрагиваются темы детей, семьи - даже если просто вскользь упоминание - боится, чтобы не было на него никаких серьезных планов.
Откровенное вранье - есть такой типаж самоуверенных донжуанов; чаще всего ведут так себя с молодыми девушками. Зависают про достаток, какие-то сомнительные приключения, преувеличивают свою значимость в работе/учебе/бизнесе. Не путать с милым мужским хвастовством - очень тонкая грань на самом деле:-)
Нежелание долго разговаривать - эдакая скомканность встречи. Увлеченный и заинтересованный в другом человеке, не будет поглядывать на часы и пытаться завершить встречу.

Не знаю… Мне всегда достаточно глаз собеседника, чтобы понять его искренность/неискренность.

2. Женская
Женская неискренность может идти по двум сценариям:
Неискренность, но когда она в вас заинтересована и неискренность, когда она в вас незаинтересована.

Первое проявляется в лживых, сладких глазах. Подобострастии. Заглядывает в рот при каждом слове. Смеется, где нужно и где не нужно. Преувеличенно ловит каждое слово, поддакивает. Слишком громко разговаривает, неискренне смеется, пытается замкнуть внимание только на себя - это если присутствует компания. Взгляд при этом расчетливый, равнодушный, оценивающий.

Второй сценарий - это тот же равнодушный, скучающий взгляд. Только его не скрывает. Либо нарочитая грубость, ведет себя вызывающе. Если в детстве воспитывали, то будет вежлива и прохладна. Возможно излишне манерна - от скуки застынет в каком-нибудь любимом образе.
===
Глубоко убеждена в том, что если сам человек проявит максимальную честность и искренность в отношении собеседника, то это пробьет любую стену неискренности и лживости. Если вы сами искренне заинтересованы в человеке, то он поддастся, откроется рано или поздно. Может та неискренность, которую мы видим перед собой всего лишь отражение нашей собственной не слишком глубокой заинтересованности в человеке?"

Дама_без_Дневника

"Могу только добавить свои пять копеек. Если Вы (парень или девушка) будете абсолютно искренни с интересным Вам человеком, то довольно быстро Вы поймете, где и как он неискренен. Поверьте, искренность обезоруживает (иногда обижает - но это уж как сказать). В любой ситуации.

Вот ниже обсуждалось про "кто платит в кафе". Да так и скажите откровенно Вашему визави, что Вас этот вопрос смущает, и что хоть общество его Вам приятно, но Вы слишком мало знакомы, и вообще не любите чувствовать себя обязанной, поэтому и предлагаете первое время ходить не в рестораны, а на выставки\спуск на байдарках\кафе-мороженое\платить пополам\приглашать домой компании и готовить самой, нужное подчеркнуть.
Парень уже не сможет юлить, видя Вашу позицию. Вы увидите это сами по его глазам - рассматривает ли он ужин в дорогом ресторане как задаток за перепихон или у него к Вам другое отношение. И не нужно бояться быть смешной, невежливой и т.д. - когда Вы поддаетесь искреннему порыву, открываете душу, то смешной Вы не будете выглядеть, поверьте.

Поверьте, это и есть ПРИВИЛЕГИЯ женщины - порывистость и искренность в отношениях. Когда мужчины видит, что Вы не упакованная бой-баба и не покупная "утеха", а девушка, которая может, например, просто встать и уйти, если почувствует себя униженной. Или расплакаться, когда видит сбитую на дороге кошку. (Искренность и истеричность - не одно и то же, кстати). Мужчина будет вынужден считаться с Вашим отношением, когда увидит, что на Вас нельзя наорать при всех, а потом откупиться сапфировым колечком. Имейте достоинство женское, это очень важно.

Если у Вас есть установки\принципы - мягко и тактично, но давайте о них знать СРАЗУ. По-моему, все беды в отношениях и возникают от того, что человек ожидает того, что ему не смогут или не захотят давать. Типа, женщина рассчитывает на замужество там, где его не может быть в принципе и так далее.

Неискренность мужскую выявить гораздо легче. Ну не заточены они изворачиваться, лукаво коммуницировать и прочее! Те единицы, которые умеют это делать виртуозно, входят в историю, и зовут их Талейранами, графами Калиостро и прочими Акопянами:))

Среднестатистический же мужчина лжет очень "визуально", любая женщина, если просто будет внимательно наблюдать, раскусит запросто. Другой вопрос, когда наблюдать не хочется по принципу "ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад". Кстати, это то, на чем выезжают пикаперы. Сугубо на девушках, которые сами хотят быть обманутыми, уж извините.

Женщины лукавят виртуозно, с фантазией. Их сложнее раскусить, так как часто они само верят в то, что говорят. Типа "и цыганка сама вдруг поверит благородным своим королям"...
Но и тут толковая женщина раскусит "товарку". Именно поэтому для многих женщин встреча с родственницами избранника (мамой, сестрой) является нехилым стрессом. Бабенки, которые используют мужчин, стараются этих встреч избегать, кстати. Отсюда же и нередки тайные войны с сестрой мужа, например.

Кстати, следственные органы почти сразу поняли, что женщина-преступница мужчине не противник. Она от природы эксперт-манипулятор, и мгновенно сечет мужской характер, выискивая слабину и играя на ней. Поэтому как правило всегда, если в деле замешана женщина, в следственную группу входит и женщина-сотрудник милиции/прокуратуры, так сказать "для установления психологического контакта с задержанной". Об этой неписанной практике мне рассказывал знакомый отставник (полковник милиции)..."

snow_water

"Комплименты - один из лучших способов выявить фальш. Обычный мужчина не из театральной среды не способен на витиеватости, а восторг читается просто в глазах. Человек же, стремящийся произвести впечатление, изголяется в словесности, причем часто с подготовленных шаблонов.

Пример: когда была юной неопытной особой ко мне подкатывал пикапер. Чел был не дурак, физтех, все дела (за что сразу получил фору просто на волне ностальгии), но комплименты по типу "ах, твои сережки как струи дождя" и попытки читать стихотворения любовные - убили все. Стандартный технарь по любовной лирике обычно не сохнет, стихи наизусть знает редко, а уж изыски насчет сережек - просто несвойственны им.

Ну а так любая неискренность (если человек в нее сам искренне не верит) проявится в обстоятельных разговорах, так как целостное мировоззрение будет одинаковым с любой точки зрения, а заготовленные шаблоны рассыпаются, если вопрос задать иначе. Кстати, те, кто врут, жутко не любят логических рассуждений, так как при разматывании причинно-следственной цепочки вся их ложь рассыпается...

Женская неискренность
Женская неискренность всегда носит манипулятивный характер - в данном случае Вы для нее лишь инструмент для достижения ее целей. Очень ярко это проявляется еще в школе - первая девочка школы, зная, что ее и так все обожают, в нужный момент просто обращается в саму ласковость. Получив необходимое ее пыл тут же пропадает, как и интерес к другой персоне. Ровно до следующего момента, когда что-то понадобится.
Так что такие вот перемены из серии сама лапочка - "ой, я тут занята до скончания вечности" - наиболее явный вид манипулирования.

Ну и довольно общая черта - отсутствие истинного интереса к другой персоне: либо скучающий взгляд, либо перевод темы, либо тупое поддакивание. Если человеку действительно интересно, он непроизвольно развивает тему - задает вопросы, спорит (убирая противоречия с уже сложившейся в голове картиной), вспоминает что-то подобное из своей жизни.

Вообще независимо от того, кто неискренен - в долгом продолжительном общении это очевидно, так как ложь всегда означает непоследовательность в логике. в жизненной позиции.

Не всегда "честный прямой открытый взгляд глаза в глаза" является признаком искренности. Пример с теми же пикаперами - радостно-открытый взгляд в глаза для налаживания контакта - практически всегда. Искренности в этом немного.
Все-таки человек способен вживаться в некую выдуманную им ситуацию, типа вот девушка, я типа в нее весь такой влюбленный, играем в игру. Опять же, актерские таланты в человеке не исключение. А значит будет и щенячий восторг, и типа искренняя улыбочка, и все причетающееся. Но играть постоянно - невозможно. Особенно когда неожиданно стыкуется "игра" и "реальность" - потому критическая ситуация очень часто проявляет истинную сущность человека: нет времени на обыгрывание реальности в нужном ракурсе, реакция спонтанна, а потому честная."

mira_mina

Искренность как черта характера встречается крайне редко, давайте не будем обольщаться на этот счет. Потому что открыться другим людям сейчас небезопасно, слишком уж стали доступны манипулятивные техники, они расписаны по пунктам и широко повсеместно применяются. Что говорить, если даже просто НЕ ЛГАТЬ в этом мире затруднительно, те кто стал на этот путь меня поймут.

Поэтому отсутствие искренности в данный момент еще не означает неспособность человека к этому вообще . Особенно если дело касается периода знакомства и узнавания друг друга. Социум диктует нам определенный ритуал знакомства, типичную манеру поведения, где до искренности очень далеко. Каждый стремится себя "представить" в наилучшем свете, а вот разгадать другого хочется без прикрас. Все маневры по искажению себя истинного, по попытке изобразить то чего нет с целью манипулировать уже описаны. Я хочу рассмотреть тот вариант, когда человек просто закрыт. Не потому что у него пусто в душе или там есть то,чего он стыдится. А потому, что он еще не понял, стоит ли раскрываться. И видимо он уже был сильно разочарован, когда проявив искренность получил удар. То есть разобраться: чем отличается неискренность - закрытость от неискренности - игры .

Мужчина, который искренен по природе, но временно закрыт.
Открытый взгляд, об этом уже писали выше. Но есть очень стеснительные люди, не забывайте об этом, они избегают взгляда в глаза, как и те, которые часто лгут, но надо уметь отличать их. Если поймаешь взгляд лжеца, в нем мелькнет холод и страх, а вот во взгляде стеснительного - теплота и мягкость, то от чего невольно хочется улыбнуться. Мужчина-искренний-временно-закрытый о себе будет говорить очень мало, скупо,но если спросить - ответит не скрывая. Причем неприятные факты из своей жизни тоже озвучит, отметив мысленно вашу на это реакцию. Это важный момент: сейчас он определяет, стоит ли ему раскрываться дальше. То же самое бывает, когда мужчина озвучивает нечто такое, что в его мировоззрении отличается от общепринятого. Если реакция ваша выразит непонимание, презрение и недоумение, то он сразу превратится для вас в неискреннего, и стену эту не прошибить. А если хоть капля интереса промелькнет, то обязательно появится возможность услышать его концепцию более развернуто, и потом уже делать выводы.
Мужчина-временно-закрытый распознается еще и по ироничному отношению к себе. Если он может рассказать смешную историю, где он предстает в нелепом виде и если при этом нет самоуничижения а только юмор, то это очень сильный показатель искренности. Мужчина-искренний-временно-закрытый может удивить тем, что очень скоро раскроет свои намерения, именно потому что ему не свойственно выжидать удобный для себя момент. Он решил и он начал действовать, в этом - искренность поведения. Еще у мужчин искренность обнаруживается в борьбе. Если он предпочитает прямой открытый бой (спор), а не интриги и подковерную борьбу, то перед вами - искренний человек, даже если других признаков вы пока не обнаруживаете.

У женщин немного по-другому.
Взгляд прямой и открытый не всегда является признаком искренности, как и опущенные глаза - признаком скромности. Вы же понимаете, что в нас очень много игры, а иначе вы бы умерли от скуки. Наверное надо различать в женском поведении игру и игривость, безобидный флирт и манипулятивное заманивание в сети. В мире женщин гораздо больше фальши и притворства, возьмите для сравнения женский и мужской коллектив. Но если женщине искренность свойственна, вы распознаете ее по тому как она говорит о себе.
Если она вошла в роль, то вы получите фантазию на тему "моя биография" со всеми признаками сценической игры. Если женщина способна на искренность, то она войдет не в роль, а в состояние, то есть будет эмоционально переживать все заново, и вы это заметите по переменам в ее лице и голосе . И поскольку переживания будут живыми, то она может и неожиданно сделать новый вывод, что-то вот прямо сейчас понять о себе. Или наоборот - не понять и задаться вопросом, ведь она говорит даже не с вами, а с собой. Неспособная на искренность никогда не пойдет на такой риск, никогда! Вы же можете осудить ее, использовать ее откровенность в своих целях, или просто она рискует перестать вам нравиться, так зачем же говорить как есть, если можно приукрасить и дофантазировать.

Очень важный момент: склонность к интригам, всякого рода "подставам", склокам это прямое доказательство неискренности как черты характера . И если такой стиль поведения наблюдается, то ни о какой искренности речи и быть не может! Посмотрите как она ведет себя лицом к лицу с теми о ком говорит плохо. Если спокойно-сдержанно, и даже если негативно - это нормально. Но если улыбается,заискивает и сюсюкает - хуже некуда. Нет гарантии что через время и с вами так себя поведет, и что тогда?

У женщины искренность напрямую связана с доверием . Чем больше доверяет, тем больше раскроется, чем больше раскроется - тем больше будет доверять. Вопрос только в том, насколько бескорыстно это делается.

Cогласна с тем, что искренность можно пробудить в любом человеке, если самому быть искренним с ним. Иногда на это нужно много времени, но процесс обязательно происходит. А это значит, что каждый из нас способен гармонизировать отношения хотя бы с близкими.

antresoly

"Излишняя показная романтичность может свидетельствовать не обязательно о неискренности, а о простом неумении строить отношения с девушками. Не единожды разговаривала с мужчинами (до 30 лет), имевшими проблемы в детско-юношеском периоде (семейные или другие), которые, не умея, не понимая - КАК общаться с девушкой - искали инструкций в книгах, фильмах. Иногда доходило до курьезов - что читают девушки? Женский роман. Купил, прочитал, применил - неудобно получилось. =)
Фальшь при этом, конечно, чувствуется, но это не та неискренность, которая проистекает от желания скрыть свою личность, а просто неуклюжий инструмент общения. И при правильно расставленных пунктах (это уже дело барышни ободрить и объяснить, что мы существа человеческого вида, а не принцессного) - быстро перестраивается на естественный лад общения. И, кстати, они готовы учиться и хорошо схватывают нюансы. Если учить, конечно, а не морочить голову - то хочу хрена с медом, а то в монастырь.

Кстати, давайте выведем определение неискренности, которую хотим вычислить, распознать и отсечь носителя?

Неискренность - демонстрация искусственных эмоций, поведения, с целью что-то скрыть или изобразить несуществующее. Нехорошее качество человека, служащее прикрытием недостатков или для манипуляции другими людьми.
Хотя является ли плохим делом прикрывать недостатки? Ведь никто не рассказывает даже друзьям про склонность ко лжи или бытовому садизму. Скрываем, да."

susan_fox

"Честный прямой открытый взгляд глаза в глаза обычно является самым надежным подтверждением искренности/честности человека. Также мне встречалось, что если человеку очень надо тебя обмануть или скрыть что-то, в упомянутом взгляде появляется льдистый оттенок напряжения. Сразу стоит посмотреть на руки, позу, признаки по Аллану Пизу, думаю, все вспомнят.))
"Может та неискренность, которую мы видим перед собой всего лишь отражение нашей собственной не слишком глубокой заинтересованности в человеке?" - может быть, и часто бывает. Не каждый способен задать себе такой вопрос, но если задал - прогноз хороший. Хуже, когда один целует, а другой подставляет щеку (подразумеваю в смысле - один искренен в своем чувстве, а второй его снисходительно принимает).
"Искренность - то, что не является ни для чего ни средством, ни целью, чистое бытие." (автор - Ольга, ) Возникла ассоциация лесного ручья, родника и усталого путника, склонившегося напиться. Дарю себя, потому что не могу иначе. Мне кажется, когда мы начинаем отношения, хочется больше давать другому, потом уже получать от него. Потом возникает понимание существования взаимного постоянного обмена. Периодические редкие перекосы по каким-либо обстоятельствам допустимы. Недопустим существенный и продолжительный перекос, когда один становится постоянным донором. Ну, в смысле, если в родник бросить ржавую банку - вода испортится.
И что касается системной неискренности в смысле изначального постоянного сознательного манипулирования/воздействия на другого человека. Мерзость и бяка и лучше сбежать, по возможности. Определяется она, думаю, простым критерием: вроде я все делаю, чтобы всем было хорошо, но почему-то мне одной при этом в итоге плохо. И вроде ровно и хорошо, а жить не хочется, потому что не чувствуешь душу другого человека. Не надо целиком, но часть - моя - рядом со мной.
Возможно, системно неискренний человек не умеет или не хочет любить. Этакий милый друг Дюруа."

Аркадий Шин:

"Шарнирность".
Когда фразу, произнесённую во время разговора, можно истолковать двояко-трояко. То есть: говорил то-то и то-то, а имел-то я ввиду совсем вот это и вот это.

"Неуверенность".
Фразы, движения, поступки -- осторожны. По манере вождения авто, кстати, видно, если кто понимает. С одного раза, конечно, трудно проверить, может у человека зуб болит или там нога, а вот несколько поездок -- вполне выдают.

"Рисовка".
Желание (постоянное) выдать себя за другого.
-- Чо ты орёшь, как будто завтра война?!
-- Егор Летов тоже, между прочим орёт, как будто завтра война!
-- Нет! Егор Летов орёт, как будто ПОСЛЕзавтра война, а ты орёшь, как будто ЗАВТРА!"

"Уж не знаю, к искренности это или к гендерным "фразочкам". Бывает, что посыл выражается в манипулятивных "я же знаю, что ты..., тебе..., для тебя..." и сопровождается мнимым "самоуничижением", которое призвано создать иллюзию искренности.

Примеры:
"Я не смогу это рассказать так, чтобы тебе было интересно, это наши с коллегами/друзьями скучные дела" - я не хочу это рассказывать, не твое это дело.
"Ой, зачем мы будем планировать эту поездку, может, ты узнаешь меня ближе и не захочешь со мной ехать" - у меня уже есть другие планы, как бы теперь тебя помягче отшить.

В общем, под шутки, прибаутки, подначивания, показные самоупреки и т.д. партнер сворачивает обмен информацией и совместную деятельность, вместо того, чтобы просто объяснить, почему он не может, или прямо сказать, что не хочет.

Свойственно обоим полам."

М ногие пары перестают доверять друг другу, а то и вовсе расстаются после того, как поймают друг друга на неискренности. Но так ли важна она на самом деле для отношений? Да и стоит ли переживать, если вам солгали в какой-то мелочи? Эти вопросы мучают многих, поэтому мы и попытались на них ответить, в надежде на то, что это поможет кому-то обрести спокойствие.

Настолько ли важна искренность в отношениях между мужчиной и женщиной? Стоит ли говорить своей второй половинке о том, что герберы, который он дарит вам на каждый праздник, это не ваши любимые цветы, ведь вы больше любите розы или орхидеи?

Или, к примеру, вы не переносите просмотр триллеров или футбольных матчей? Как знать, перестанет ли ваш возлюбленный испытывать те же чувства, что и прежде, когда узнает правду? Или же вы стараетесь соблюдать диету и не есть мясные блюда, а ваш мужчина не может жить без жареной картошки и мяса. Что делать в таких случаях?

Что делать, если друзья вашего мужа пригласили вас куда-то, но вы не можете пойти туда, так как на этот вечер у вас свои планы? Или вы просто не хотите идти в какое-то заведение, куда вас позвал ваш молодой человек. Возможно вы просто хотите провести этот вечер дома, сидя перед телевизором.

Важна ли искренность в паре? Где она должна заканчиваться? Нужно ли делиться всеми подробностями своей жизни или же что-то следует утаивать?

Сказать правду или терпеть всю жизнь?
Безусловно, искренность нужна в отношениях. Ведь именно благодаря ней, но не кокетству и притворству, можно достичь максимальной близости в отношениях с любимым человеком.
Если вы не хотите на протяжении всей жизни испытывать отвращение и неприязнь к нежеланным подаркам, цветам, кинофильмам, после которых вы не можете заснуть, посещению тех мероприятий, которые не приносят вам радости, общению с людьми, на которых вам по большому счету плевать, то лучше начать говорить правду.

Спросите себя – сможете ли вы испытывать счастье, если ежедневно вы будете надевать маску и притворяться, будто вам все нравится. Таким образом, ваша вторая половинка будет любить не вас, а именно ту женщину, роль которой вы исполняете. Кроме того, вы можете сорваться и закатить жуткий скандал, высказав ему все свое недовольство всеми этими ненавистными мероприятиями, походами в кино. После того, как правда откроется, вам придется признаться в том, что вы просто хотели понравиться своему мужчине, поэтому забыли о своей душе и своих желаниях.

Забавно, что многие женщины винят в своей лжи мужчину, забывая о том, что приняли самостоятельное решение утаивать правду, дабы не лишиться отношений. Однако ложь будет расти с каждым днем, пожалуй, ее можно сравнить со снежным комом.

По какой причине представительницы женского пола все же лгут?
Одной из главных причин неискренности можно назвать неуверенность в себе. Мы переживаем о том, что мы не понравимся мужчине такими, какими мы есть на самом деле. Таким образом, представительницы слабого пола создают вокруг себя флер загадочности и лгут, чтобы быть лучше, и мужчина покупается.
После того, как состоялась свадьба, женщина начинает меняться, так как не может вынести ежедневного вранья. Так появляется другая женщина, естественная, такая, как она есть на самом деле. Далеко не все мужчины могут мириться с тем, что его обманули. Он воспринимает этот как предательство.

Женщины должны научиться отказывать и соглашаться, когда они хотят. Не стоит также придумывать оправдания своим словам в случае, когда вам что-то не нравится. Но не удивляйтесь, если мужчина уйдет от вас, ведь далеко не каждый может смириться с подобным проявлением вашего «Я».

Только подумайте, стоит ли впустую тратить время и быть лучше, чем вы есть в действительности? Вы можете потерять своего суженого, играя чужую роль...

Пожалуй, все люди хотели бы иметь крепкие и долгосрочные , в которых они могут доверять друг другу и жить спокойно. Однако в последнее время отмечается тенденция быстрого прекращения любовных отношений и многочисленных разводов. Психологи ссылаются на одну из причин такого явления – отсутствие искренности в отношениях. Чтобы понять, как искренность влияет на сохранность отношений и их гармонию, нужно разобраться с тем, что это такое.

Интернет-журнал сайт под искренностью понимает способность людей прямо и открыто высказывать друг другу свои мысли, переживания и идеи. Искренность не всегда предполагает ситуацию того, что человек совершает некий поступок или испытывает чувства, которые он не пытается скрыть от партнера. Искренность может касаться даже таких вопросов, которые не могут повлиять на взаимоотношения.

Искренность не существует сама по себе. Она применяется в отношении какого-то поступка, убеждения, дружбы или любви, заинтересованности. Синонимами искренности могут выступать:

  1. Прямота.
  2. Честность.
  3. Открытость.

При искреннем поведении или отношении человек является согласованным, непротиворечивым. То есть внешнее соответствует внутреннему, как и наоборот.

Что такое искренность?

Искренность скорее относится в некоторой степени к оценочному восприятию человеком поведения или отношения другого индивида. Искренность – это способность человека говорить прямо или поступать в соответствии с внутренними порывами. Искренность часто применяется людьми, которые желают выстраивать с окружающими доверительные отношения.

Говоря об искренности, люди часто ссылаются на то, что данное качество способно сделать отношения людей крепкими. И здесь не поспоришь. Однако для того, чтобы искренность скрепила двух людей, для начала нужно найти такого человека, чья прямота и честность будут приемлемыми для партнера.

Можно сделать два коротких вывода:

  1. Искренность – это честность и открытость. Однако не всегда честность и открытость положительно воспринимаются людьми. Порой для того, чтобы быть вежливыми, приходится в некоторой степени притворяться, быть нечестными, неискренними.
  2. Искренность скрепляет отношения на долгие годы, но лишь в том случае, если партнеры не просто могут быть честными, но еще и оставаться любимыми, уважаемыми друг другом, несмотря на то, что они узнают друг о друге.

Искренность часто рассматривается в вопросе любовных отношений. Именно там люди желают быть искренними друг с другом, что связывают с доверием и любовью. Однако достаточно часто люди понимают, что с ними были неискренними. Такой вывод часто делается после того, как партнеры обманывают, предают или изменяют.

Искренность – это открытость партнеров друг перед другом. Здесь отсутствует желание находиться рядом ради получения материальных или моральных благ. Люди любят друг друга и просто хотят делать жизни друг друга счастливыми.

Однако не стоит слишком утрировать понятие искренности. Хорошо, когда партнеры могут говорить прямо и искренне все, что им думается или чувствуется. Однако не всегда и во всех ситуациях человек должен быть искренним. Возьмем те ситуации, когда партнеры ссорятся. Здесь, наоборот, считается лучшим вариантом скрыть свои эмоции, отстраниться от них, чтобы заняться решением проблемы, а не оскорблением друг друга.

Люди стремятся создать отношения на прочной и крепкой основе. Но если дружба, любовь или деловые связи формируются на изначальном обмане, лицемерии и высокомерии, то такие отношения обречены на провал.

Абсолютно любой союз можно сохранить. Но будет ли он приносить радость самим людям, которые составляют этот союз? Следует понимать, что то, на какой основе вы построите свои отношения с другими людьми, будет говорить о дальнейшем их развитии. Одной из составляющих крепкой основы является равноправие партнеров (это касается и любовных отношений).

Равноправие заключается не в том, что партнеры приравнивают себя друг к другу, а в том, что они берут на себя ответственность за построение отношений. Каждый из них выполняет те функции, которые за ним закреплены, а также имеет право не только требовать, но и отдавать.

Довольно часто отношения портятся из-за отсутствия равноправия между партнерами на психологическом уровне. По какой причине вы начали дружить, любить или заводить деловые связи? Человек не просто так с кем-то общается, встречается, ведет совместный бизнес. У каждой из сторон имеются свои мотивы, почему он завел отношения именно с этим человеком и по каким причинам он ведет себя так, а не иначе. Именно неравноправие и нестабильность этих причин может привести к шаткости самого союза.

Какие могут быть психологические причины, приводящие к разрушению отношений?

  1. Человек делает вид, что он ни в ком не нуждается, ему хорошо в одиночестве. Однако он просто компенсирует свой комплекс неполноценности и ограждает себя от страхов.
  2. «Слабый» партнер становится еще слабее за счет того, что «сильная» сторона не позволяет себе быть слабой.
  3. Зависимость от благ или сильных качеств другого партнера. Один человек цепляется за другого лишь потому, что он не обладает такими благами или чертами, какие есть у партнера.
  4. Желание быть в окружении того, кто более благополучен и счастлив, поскольку сам человек этого не может достигнуть.
  5. привык находиться в подчиненной позиции, поэтому принимает на себя роль «раба».

В неравноправных на психологическом уровне отношениях нет гармонии и счастья. Один партнер часто утверждается за счет другого, отчего их отношения существуют лишь благодаря тому, что кому-то что-то надо, и второй человек ему это дает. Но как только потребности исчезают или перестает происходить безвозмездная отдача, то отношения начинают разрушаться, поскольку изначально они были построены на зыбкой почве, где один хочет только получать, а второй — компенсировать свои комплексы. В таком союзе отсутствует любовь, уважение и взаимность между партнерами.

Любовь и искренность

Искренности люди обычно ищут в первую очередь в отношениях с близкими. Когда находится любимый человек, то именно от него требуется искренность как один из критериев того, что он действительно заинтересован в доверительных отношениях. Если в других областях люди согласны с тем, что с ними могут оставаться не до конца открытыми и честными, то в отношении любимых люди даже не могут потерпеть неискреннего поведения.

И здесь возникает немало проблем. Э. Фромм говорил о том, что люди изначально вступают в отношения неискренне. Дело в том, что каждый человек пытается получить счастье и любовь, реализовать свои желания в отношениях, поэтому часто смотрит на партнера как на инструмент. Партнер не воспринимается как человек, которого нужно узнать и понять, как с ним совместно существовать, при этом ничего от него не требуя. Нет. Люди знакомятся друг с другом, в первую очередь «прогоняя» потенциальных партнеров по тем критериям, которые им важны в отношениях.

Если партнер красивый, богатый, интересный, тогда с ним можно встречаться. И даже после этого не всегда человек озадачивает себя узнаванием партнера как личность, чтобы понять его и принять всецело. Обычно при вступлении в отношения человек жаждет начать получать те блага, на которые он рассчитывает и надеется. В противном случае возникают и даже расставание.

Искренность на сегодняшний день является редким явлением, поскольку человек в таком случае должен быть заинтересован в самом партнере и в облагораживании его жизни. То же самое должно идти и со стороны партнера. В таком случае возможен долгий и крепкий союз, когда оба партнера хотят быть вместе и направляют свои силы на то, чтобы сделать свои и общие жизни счастливыми, комфортными.

Еще под искренностью в отношениях понимается то, что люди будут честно и открыто говорить друг другу, что они чувствуют, из-за чего переживают, что их волнует. Но и здесь возникает немало трудностей. Люди могут легко рассказывать о том, что происходит внутри них. Но как реагируют их партнеры, когда слышат не то, о чем хотелось бы? Если бы люди спокойно реагировали на то, что их партнеры не всегда чувствуют себя счастливыми и спокойными в отношениях с ними, а затем устраняли проблему, тогда можно было бы оставаться искренними. Но зачастую люди не просто начинают ссориться со своими близкими, когда тем плохо, но еще и обижаются на то, что партнеры чувствуют себя несчастливо.

Любовь как проявление воли не означает насильственное создание искусственной ситуации. Истинная любовь – это целостные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Под этим нужно понимать весь спектр чувств – от наиболее грубых, материальных, до самых тонких, духовных. Человек должен осознанно управлять всей шкалой чувств для более целостного объединения с партнером. Отношения должны быть основаны на реальности. Человеку необходимо быть реалистичным, сознательным, уравновешенным, ему следует разрушать пустые фантазии, ведущие к субъективным отношениям в любви, которые существуют только в его воображении. Жалость вызывают те люди, которые так глубоко погрузились в свои приятные мечты, что оказались полностью оторванными от реальности, и потому живут в воображаемом мире, словно при наркотическом опьянении. К сожалению, фантазии со временем вытесняют реальность и люди проводят всю жизнь в ожидании событий, которые в действительности никогда не произойдут. Можно сказать, что такие люди не живут вообще.

Истинная любовь отличается от ложной. Помимо явных признаков того, что вас не любят, существуют некоторые факторы, которые указывают на то, что по отношению к вам не проявляют любви.

Например, чаще всего партнер, который не любит, не может проявить терпения. Он требователен, особенно если сам что-то делает для своего партнера. Часто люди, которые не испытывают любви, манипулируют теми, с кем строят отношения. Они желают подчинения себе, контроля над своими партнерами.

Одной из важных составляющих любовных отношений является секс. Многие люди говорят о том, что отсутствие секса приведет к разрушению отношения. Что ж, они правы. Но такое происходит лишь тогда, когда партнеры не любят друг друга. Речь не идет о постоянном отсутствии секса между мужчиной и женщиной. Случается так, что один из партнеров просто несколько дней не готов к сексуальным утехам. В отношениях, где нет любви, возникнут ссоры и , если кто-то несколько дней отказывает в сексе. В отношениях, где партнеры любят друг друга, отсутствие секса в течение нескольких дней не является поводом для разрыва союза.

В ложной любви присутствуют такие понятия, как «должен» и «обязан». Искренняя любовь, наоборот, пытается отдать, не требуя каких-либо обязательств со стороны. Хорошо, когда оба партнера любят друг друга, тогда они пытаются дать хорошее и доброе. Но когда один или оба партнера не любят, тогда они строят свои отношения на обязательствах и обещаниях. Здесь также прослеживается меркантильность, когда партнеры строят свои отношения только на взаимной выгоде. Они ищут выгоду, что отсутствует в отношениях, где есть любовь.

Ложная любовь часто основывается на лицемерии, лжи и притворстве. Партнеры закрыты друг от друга. В искренней любви партнеры, наоборот, пытаются раскрыться друг перед другом, пытаясь узнать друг о друге все. Часто говорят, что в человеке должна быть загадка. Но она нужна лишь в отношениях, где нет любви. Для поддержания интриги и страсти нужны загадки. А для развития искренней любви нужно знать партнера, как «прочитанную книгу».

Примечательно то, в отношениях, где присутствует любовь, партнеры между собой равны. Вопрос о равенстве между мужчиной и женщиной ведется с тех пор, как женщины получили некоторые права на свою свободу от мужчин. Вот и получается, что в любви мужчина и женщина между собой равны. Каждый из партнеров озабочен тем, чтобы развиваться самому и помогать в развитии своего партнера. Здесь отсутствует иерархия («я – главный, а ты должен/должна мне подчиняться»). Причем развитие обоих партнеров происходит по их обоюдному согласованию. В отношениях ложной любви такого нет. Там существует иерархия, один партнер эксплуатирует другого. Здесь никто не заинтересован в развитии другого. Каждый партнер озабочен собственным развитием за счет партнера. И каждый стремится к тому, чтобы его партнер оставался «недоразвитым», чтобы было легче его эксплуатировать. Другими словами, в искренней любви партнеры стремятся к сотрудничеству, а в ложной – к конкуренции между собой.

Нет таких отношений, где партнеры бы не ссорились и не пытались о чем-то договориться. Здесь тоже проявляется отношение партнеров друг к другу. Что делают мужчина и женщина во время ссоры? Если они ищут виноватых друг в друге, тогда они не испытывают любви. Но если они пытаются найти ошибки, чтобы вместе их исправить («Виноватых нет, и исправлять ситуацию мы будем вместе»), это указывает на любовные чувства партнеров.

И последнее: чем отличается ложная любовь от искренней? Тем, насколько вы идеализируете своего партнера. Чем более он вам кажется идеальным, чем больше вы погружаетесь в собственные фантазии, тем меньше любите своего реального партнера. Искренняя любовь всегда реалистична. Человек любит своего партнера таким, каков он есть на самом деле, в реальном свете. Ложная любовь же направлена на испытывание чувств по отношению к иллюзорному представлению о том, каким человеком является партнер. Вы любите иллюзию, а не того, кто находится рядом с вами на самом деле.

Итог

Искренность невозможна там, где ее не воспринимают и не позволяют быть. Поэтому если с вами люди неискренни, значит, вы, скорее всего, даете им понять, что их честность и открытость вами не будут восприняты адекватно.