Интегрированное занятие "белочка в гостях". Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Белка Белочка занятие для 2 лет

Средняя группа

Цель : вызвать интерес к поведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу («дружба» с птицами, дятлом, глухарем), желание заботиться о белке; уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, питание, приспособительные особенности к изменениям внешней среды); учить отражать в речи результаты наблюдений.

Работа над словарем : гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы, тетерев, глухарь, куница, поползень.

Материал к занятию : альбом с фотографиями «Дети и белочка»; видеоряд «Белочка и ее гнездо»; иллюстрации зимнего леса; объемный макет хвойного дерева с дуплом, в нем гнездо; запасы в гнезде: яблоки, грибы, орехи; иллюстрации «друзей и врагов» (белки, сорока, тетерев, дятел, куница, лиса, поползни, воробьи).

Совместная деятельность :

Экскурсия в лес на участок «К гнезду белки»;

Видеофильм «Друзья и враги белки»;

Видеоряд «О белочке»;

Игры «Беличья кладовка», «Собери белочку» (разрезная картинка), «Чье гнездо?»;

Чтение В.Зотова «Белка», Т.Шарыгина «Белка»; заучивание Т.Шарыгина «Белка-парашютистка»;

Рисование «Следы белки»;

Художественно-творческая деятельность конструирование из природного материала «Хлопотунья-белочка»;

Коллективная аппликация «Беличья семья».

Взаимодействие с семьей :

Экскурсия в лес, парк;

Просмотр видеофильма «Животные леса» из серии №2 «Дикие звери».

Ход занятия :

Лукоша предлагает посмотреть альбом «Дети и белка». Рассматривание фотографий.

Видеоряд «Гнездо белки».

Рассказ воспитателя: Однажды белка у нас в лесу сделала гнездо…»

Давайте сходим к белочке в гости! Как изменилась белка зимой? Почему?

Игра-путешествие «В гости к белочке» (идем по лесу тихо, поднимаемся на высокое дерево). Хвойное дерево, в нем гнездо в виде шара (плоскостной макет дерева с гнездом).

Игра-обследование «Что в домике лежит?» (гнездо, в нем яблоки и сушеные грибы, орехи).

Совместные действия детей и воспитателя: рассмотреть гнездо, запасы; понюхать запасы.

Появляется белочка (игрушка).

Чтение стихотворения Т.А.Шарыгина «Белочка-резвушка».

С кем дружит белочка, а кого боится?

Как люди заботятся о белках?

Белочка показывает фото своих друзей и врагов, и карточки с изображением: дупла, шишек от ели, сосны, гнездо, кормушку для птиц.

Друзья и враги: сорока, тетерев, дятел, куница, лиса, синица, воробей, поползень.

Составление логической цепочки «Друг белки и почему?».

Психологическое упражнение «Что бы сказала белочка своим друзьям (врагам), если бы умела говорить?».

Белочка-резвушка.

Под сосною на опушке

Скачет белочка-резвушка.

Дел немало у нее:

Подыскать себе жилье,

И пока в лесу тепло,

Выбрать на зиму дупло.

Застелить дупло ковром -

Мягким пухом или мхом.

Не спеша заделать щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетали.

Лапками хватаясь цепко,

Белка с веточки на ветку

День-деньской по лесу скачет

И орех в кладовку прячет.

А потом на землю – прыг!

И отыщет боровик.

Гриб нанижет на сучок –

Подсушись, боровичок!

Лес осенний облетает,

Льется с веток листопад:

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд –

Шубка зимняя на ней

Станет гуще и светлей,

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистый.

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с соновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

А когда придет зима,

И сугробов терема

По лазури голубой

Вспыхнут снежною резьбой.

И трескучие морозы

Ветки опушат березам,

Белка спрячется в дупло –

Там и сухо, и тепло!

Цель:

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Обучать детей употреблять слова приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;

Учить понимать слова «большой-маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

Закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах

деятельности; устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше;

Формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Учить скатывать прямыми движениями вперед-назад «колбаски» из пластилина и заворачивать в виде «баранки»;

Р А З В И В А Ю Щ И Е:

Продолжать работу по обогащению и развитию чувственного опыта детей;

Развивать основные движения, игровые навыки, способность выполнять движения в соответствии с характером музыки;

Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

Стимулировать эмоциональную сферу детей;

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Воспитывать эстетический вкус;

Самостоятельность, инициативность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

С Л О В А Р Н А Я Р А Б О Т А:

Доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.

М Е Т О Д И Ч Е С К О Е О Б Е С П Е Ч Е Н И Е:

Желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.

Воспитатель : (дети сидят в кругу) Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. (Запись с голосами птиц)

Доброе утро! - Птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: С каких слов начали утро птицы? (ответы детей). Что они сделали?

Дети: они поздоровались.

Воспитатель: а вы какими словами встречаете новый день? (Ответы детей)

Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

Воспитатель: с олнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру ? (большое) , какого цвета ? (желтое), покажите какое солнце по форме (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики - из прищепок!

(дети подходят к столу где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко).

(Раздается стук в дверь. Входит белка - ребенок подготовительной группы.

В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размера).

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги - это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки - в маленькое ведерко, а большие круги - в большое.

(Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги»).

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

(Проводится обучающая игра «Носик, носик»).

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Белка: молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)

Воспитатель: посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.

(Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»)

Воспитатель: дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост ? (Ответы 2-3 детей)

Вот пришла к нам белка в гости

Прицепила бант на хвостик!

Белка: ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»)

(Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку - «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.)

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные - в красное ведёрко, а желтые - в желтое.)

Воспитатель: вы знаете, что белка любит больше всего кушать? (Ответы детей) Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).

Белка: но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались - и белые, и черные - все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.)

Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

(Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки)

Белка: спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок - мы слепим для нее баранки, а она угостит своих друзей.

(Лепка из пластилина «Баранки для белки»)

Воспитатель: показывает, как отрывать от пластилина небольшой кусочек и раскатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску», соединяя затем кончики в «баранку». Полученные баранки дети складывают на тарелочку и отдают белке. Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка

Исп. литература:

Колдина Д.Н. - "Игровые занятия с детьми 2-3 лет"

Татьяна Кривоногова

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

2. Развивать умение рисовать белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;

4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

5. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Материалы: Листы бумаги формата 1/2 А 4, простые карандаши, ластики, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением белки, плакат «Дикие животные леса», презентация «Белка».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Дикие животные леса».

Беседа о диких животных с детьми (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).

Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).

Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям. (Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска)

2. Рисование белки простыми карандашами. Показ воспитателя последовательности рисования белки.

Воспитатель: С чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?

Дети приступают к работе над эскизом простыми карандашами. Воспитатель контролирует работу детей.

После наброска рисунка карандашом проводится физкультминутка:

Белка прыгала, скакала. (Прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны)

Здесь – орешки (поворот)

Здесь – грибочек, (поворот)

Для сыночков и для дочки. (Шаги на месте)

Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание белок восковыми мелками. Рисование еловой ветки, ореха, снега по желанию детей.




3. Итог. Составление рассказа по рисункам, анализ работы товарищей.

Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

Воспитатель:

Кого мы рисовали сегодня? (Белку).

Что делает белка на рисунке? (Белка сидит на еловой ветке)

Молодцы, ребята!

Выставка работ.





Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Задачи: Обучающие: учить ритмично,.

Конспект образовательной ситуации «Белка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый - полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя». Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Картинки и фотографии белки, оборудование для занятия аппликацией.

Белка

Белка

Ход занятия:

Звериных и птичьих кладовых осенью в лесу много. Каких птиц и зверей, устраивающих на зиму кладовки, вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы поговорим как раз о таком зверьке. Послушайте о нем загадку:

Загадка про белку

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек-побирушек. «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

«Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох. Достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы, сантиметрами, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!»

Давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.

В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).
Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.

Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена.

Если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа ее в лапах скусывает с нее кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется. Но эта еда не сытная, голодают белки при таком питании.

Зато летом питание белки разнообразится личинками различных насекомых, муравьиными и птичьими яйцами, при случае и птенцами, а еще ягодами, плодами, сережками ив и осины.

Пришло время поиграть. Дети изображают зверей, обитателей леса.

Игра «Покажи отгадку»

Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх.
(Лягушка)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
(Олень)

Вьется веревка,
На конце головка.
Ползет, извивается,
На врага бросается.
(Змея)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)

Эта серенькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Рыло пятачком.
(Кабан)

Для жилья белка строит одно главное гнездо на зиму и 2-3 летних, запасных. Эти запасные гнезда как дачи, в них белка отдыхает, прячется от хищников, пережидает летнюю жару. Если вдруг бельчатам угрожает опасность, то перетаскивает их в эти запасные гнезда. Летние гнезда легкие, продуваемые ветром. А вот зимнее гнездо сплетено и выстроено искусно, утеплено. Бывают, правда не очень трудолюбивые белки, которые приспосабливают под гнездо сорочьи и вороньи гнезда, прогоняя из них хозяек.

По характеру белка шустрая, задиристая, деловитая и скандальная. Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит «шустрая»? Задиристая? Деловитая? Скандальная? (Ответы детей).

Свадьбы у белок бывают два раза в году – в конце зимы и в конце весны. Бельчата тоже появляются дважды в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми и некрасивыми. Но это на наш взгляд. Для каждой мамы, будь то ворона или белка, свой ребеночек краше всех. Про то и пословица: «У кошки котя – тоже дитя». Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам. Ведь белка – заботливая мать.

В случае нападения врага, белка старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.

Как только бельчата-сыновья подрастут, они покидают родителей. Бельчата-дочки уйдут в самостоятельную жизнь чуть попозже. Старые белки живут на прежнем месте, а молодые устраиваются на новом.

К сожалению, главный враг белки – это человек. И до того дошло, что перестреляли в Крыму всех белок. Спохватились, да поздно. Пришлось вылавливать белок там, где их много и завозить на наш полуостров. К счастью, этим белкам понравилось у нас, они хорошо прижились и размножились.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным.

Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Белка» .

Вопросы:

1. Как белка готовится к зиме?
2. Что запасает в своих «кладовочках»?
3. Какую хитрость использует при сборе орехов?
4. Зачем белка сушит мухоморы?
5. Шишками какого дерева любит лакомиться зимой?
6. Что ест белка в голодные зимы?
7. Что добавляется летом в беличье «меню»?
8. Как белки устраивают дома?
9. Чьи дома занимают некоторые белки?
10. Какой у белки характер?
11. Какими появляются на свет бельчата?
12. Как белка заботится о бельчатах?

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал : Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В гостях у белочки»

Старшая группа

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Материал : Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».

Конспект:

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.

Воспитатель размещает на мольберте модели.

Работа с моделями «Отгадайте, что за зверь?»

Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

Почему вы думаете, что это белка? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти белочек? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти белочек, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

Рассматривание картины «Белки»:

Игровое упражнение «Волшебный бинокль»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью волшебного бинокля «Дели – Давай».

Первым шагом мы называем шаг «дели», то есть, определяем состав картины. Наводим наш бинокль на объект и начинаем рассматривать картину, выделяя детали.

Шаг второй «давай» (нахождение связей). Соединяем между собой два объекта и объясняем их взаимосвязь. Чтобы их применить необходимо, перешагнуть рамки картины: Закройте глаза и представьте, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.

«Наши глазки закрываем

В мир волшебный попадаем

Руки вверх, руки вниз

Глаза открой и удивись».

Что слышат наши уши? (шелест листьев, смех бельчат и т.д.)

Мы вошли в картину, давайте походим по ней, послушаем, потрогаем, понюхаем: трава мягкая, деревья твёрдые и т.д.

Вдохнули носиком, что мы почувствовали, какой запах поймали? (Запах леса, цветов и т. д.).

Игровое упражнение «Волшебник Объединяй»

Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о бельчатах и сможете найти друга лесным жителям.

А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.

Игра «Найди волшебный предмет»

  • Этот предмет по форме похож на яблоко;
  • Этот предмет по цвету похож на солнышко;
  • Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;
  • Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.

Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес

Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.

Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

«Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?

Игра «Хорошо – плохо»

  • В лесу хорошо, почему?
  • В лесу плохо, почему?

Воспитатель: А где же наши белочки? Давайте их позовем, споем для него:

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(белочка)

А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и наша белочка.

Появляется белочка. Дети здороваются.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть белочка отгадает, кто её искал. Давайте загадаем ей загадки.

Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.(прием ТРИЗ)

Воспитатель: Белочка, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли. Ребята, белочка говорит, что она готовится к зиме, делает запасы, поэтому её почти не видно, она всё время трудится. Давайте на прощанье сделаем белочке подарки. Что любит белочка? Из чего можно сделать ягоды и грибы? Выберите материал и сделайте белочке подарок.

Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.

Воспитатель: Белочка тоже приготовил вам угощение, лесные дары, как вы думаете, что?

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с белочкой и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.