Артемьева Татьяна Владимировна ,
заведующий МДОУ д/с "Колосок" с.Калуга Федоровского района Саратовской области
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства
Татьяна Артемьева
Сценарий спортивного праздника «Мы едины и в этом наша сила!»
Цель :
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи :
Развивающие : развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Воспитательные : воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные : обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства » .
Форма проведения :
спортивный праздник .
Место проведения :
спортивный зал детского сада .
юдям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Оборудование:
Эмблемы команд;
Название команд;
Мешки для прыжков - 2шт. ;
-«кочки» - 4шт. ;
Скакалки - 2шт. ;
Фитболы - 2шт. ;
Ленты -2шт. ;
Флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;
-«туннели»-2шт. ;
Ориентиры - 2шт.
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3. Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник - день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.
Представление команд:
1. «Дубравушка»
Девиз: Главное - вместе!
Главное дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушье не нужно!
В мире, согласье со всеми живи!
2. «Рябинушка»
Девиз: Хорошо на свете,
Если солнце светит.
Хорошо на свете,
Если все мы вместе.
Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Соревнования начинаются!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаю зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ - ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)
Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Две косички, две сестрички
Вверх взлетают, словно птички.
Со скакалкою с утра -
Начинается игра.
3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»
Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.
Песня «Российский флаг»
5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»
Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"
Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)
Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса
Геннадий Ксёнз
Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира»
Сценарий праздника для детей подготовительных групп
«День народного единства в России . Знакомство с играми народов мира ».
Цель :
Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .
Задачи :
Воспитательные :
1. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям
2. Воспитывать детей в духе патриотизма , любви к Родине
3. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .
Развивающие :
1. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
Обучающие :
1. Расширение представления детей о национальных праздниках .
2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа .
3. Рассказать детям о славных подвигах русских людей, о том, как в годы войн храбро сражались они, защищая нашу страну от врагов
4. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках
5. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре.
Предварительная работа : беседы с детьми об историческом прошлом России , о значимости православной веры в жизни людей; рассказы о государственной символике России , ее государственных праздниках . Беседы с детьми о Родине, родном крае, городе. Разучивание песен, стихов, танцев. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников и младших школьников.
Программа праздника ко Дню народного единства :
Песни :
1. «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач
2. Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко
3. Гимн России
Ход мероприятия:
Звучат фанфары
(Дети входят в зал др. за др. и встают в полукруг)
Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Это праздник взаимопомощи и единения . Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России .
1реб.: В День единства будем рядом ,
Будем вместе навсегда,
Все народности России .
В дальних селах, городах!
2 реб.: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
3 реб.: Во славу тех героев.
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой !
Ведущий : На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия ». Cильна Россия только тогда , когда она едина ! Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!
1 реб.: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2 реб.: Люблю тебя, моя Россия ,
За ясный свет твоих очей,
Ведущий : - Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия … Отечеством мы зовём Россию , потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.
1 реб : Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 реб.: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Песня «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач
(выходят 5 девочек и поют куплеты, все ост. припев)
Ведущий : У каждой страны есть свои символы. Символы России : Это - трёхцветный флаг России , это – герб России , двуглавый орёл. (показ герба и флага России ) И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России . Он звучит в самые торжественные моменты : собрания, праздники , в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем стоя Гимн России .
Звучит фонограмма с записью Гимна России муз . Александрова, сл. Михайлова
(дети встают и слушают стоя)
Ведущий. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них .
1-ребёнок. Земля всех краше
Среди планет сестёр,
Над нею неба голубой шатёр.
Его леса подобны чуду,
Моря и реки восхищают всех.
2-ребёнок. Здесь хорошо живётся детям.
Пусть дружат дети на планете :
Хоть русские, хоть американцы,
Хоть австралийцы, хоть африканцы.
(На экране виды Индии. Звучит национальная музыка)
3-ребёнок. Много нас сегодня тут.
Мы друг друга уважаем,
Игры мира начинаем !
С радостью я вас встречаю,
В Индию вас приглашаю.
Мальчик в индийском костюме проводит игры :
* «Орехи и обезьянки»
(Участники игры собирают разбросанные «орехи» . Побеждает набравший большее количество «орехов» )
(На экране виды Франции. Звучит национальная музыка)
4-ребёнок. Где центр западной Европы,
Лежит прекрасная страна
Со всей земли ведут к ней тропы,
Зовётся Францией она.
Мальчики во французских костюмах проводят командную игру – эстафету
* «Весёлые мушкетёры»
(Участники на лошадках перепрыгивают через преграды, закреплённые на стойках.)
(На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.)
Ведущий. Ребята, в Америке живут много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра
*«Смелые ковбои»
(Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)
(На экране виды Англии. Звучит национальная музыка.)
5 ребёнок. Нас Англия так многим привлекает :
И Лондона манящие огни,
И жители тепло друзей встречают,
Красивы и приветливы они.
Традиции истории, культуры
Все англичане бережно хранят :
Истоки языка, литературы,
Игра в крикет и гольф , свой дом и сад.
«Попади в обруч»
(Участники команд забивают клюшкой мяч в обруч. Побеждает команда, попавшая больше раз в обруч.)
(На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.)
6 ребёнок. Огромный этот континент
Известен людям с давних лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы,
Жирафы тоже там живут
Как этот континент зовут? (Африка)
Игра «Кто быстрее прибежит»
(Участники команд по очереди бегут к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)
(На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка.)
8 ребёнок. На всём материке одна
Лежит огромная страна,
Где мир животных необычный,
Он очень древний, экзотичный :
Там много сумчатых зверей,
Носящих на себе детей .
На южном полушарии раскинулась Австралия.
Проводиться игра -соревнование с мячами, обручами и фартуками.
*«Кенгурята»
(Участники команд по очереди прыгают с мячом в руках к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)
(На экране виды России . Звучит народная музыка .)
9 ребёнок. Россия , Россия , края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Игра «Забрось в корзину»
(Участники команд по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда, которая забросит больше мячей в корзину)
Ведущий : А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.
Вопросы :
1. Как называется столица России ?
2. Как зовут Президента нашей страны?
3. Что изображено на Гербе России ?
4. Как называется наша Родина?
5. Какие цвета у Флага России ?
6. Как называется город, в котором мы живём?
7. На берегу какой реки расположен наш город Сургут?
8. На какой улице расположен наш детский сад?
Ведущий : В России очень много детей ! Многие из них, как и вы, ходят в детский сад. А мы, взрослые, стараемся, чтобы вам было интересно в детском саду, чтобы вы выросли добрыми, умными, любили свою Родину.
А вам нравится ходить в детский сад? Хотите спеть песенку о нашем садике.
(в рассыпную)
Песня «Детский сад» муз. Филиппенко
Ведущий : Россия большое многонациональное государство, где проживают разные народы . И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных. Наш праздник заканчивается . Мы желаем вам мира , добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.
Праздник наш кончать пора .
Дети все : России крикнем мы УРРА !
Юлия Павлюченкова
Сценарий развлечения «День народного единства»
Сценарий развлечения
«Д Е Н Ь НАРОДНОГО Е Д И Н С Т В А »
Составила : Павлюченкова Ю. А.,
воспитатель старшей- подготовительной группы.
Цель : расширение представлений детей о государственных праздниках.
Задачи :
1)формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны;
2)раскрыть понятие «единство » через понятие «дружба» ;
3)речевые, исполнительские навыки и умения детей
4)воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;
5)создать у детей радостное, весёлое настроение.
Предварительная работа :
Закрепление представлений о государственных символах России (их происхождение и история, рассматривание иллюстраций на данную тему; конкурс пословиц и поговорок о Родине и родном крае; разучить стихотворения к празднику.
Ход мероприятия
Звучит песня «Россия» .
Ведущий. Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов , это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила – разъединение страны . Наша страна очень большая. Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей , живущих в одной стране : они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.
А что для вас означает слово «Родина» ? (ответы детей)
Как называется наша Родина? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Ведущий : Ребята, как вы понимаете слово «единение » ? (Единение – это когда все люди вместе.) . Единение – это еще и дружба . Вспомните пословице о дружбе.
Дети : «Один в поле не воин»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Крепкую дружбу и водой не разлить»
«Если дружба велика, будет Родина крепка»
Ведущий : А стихи о нашей Родине вы знаете?
Кирилл П.: Есть страна, что не понять умом,
Сердце чьё вовеки не остынет!
И она с тобой наш отчий дом,
А зовется ласково Россией.
Мая А.: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовем.
Вед : - Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) .
Ведущий. Мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Ребята в нашей стране проживают люди разных народов и национальностей . Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.
Аня М : Живут в России разные народы с давних пор .
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
Слава Р.: У каждого народа язык свой и наряд .
Один черкеску носит, другой надел халат.
Дима Дм.: Один – рыбак с рожденья , другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Лера Т.: Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
Игра «Дружба ладошек» .
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки .)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Ведущий : День Единства – это праздник . А на праздник всегда приходят гости. Вот и к нам гость пожаловал.
(Под музыку заходит Незнайка) .
Незнайка : Что за праздник у ребят, почему они шумят?
Дети : День народного единства .
Незнайка : Что за диво, что за праздник? Я не знаю ничего.
Ведущий : А сейчас дети тебе расскажут.
Кирилл Ив.: Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней.
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Лера Л.: Вижу чудное приволье,
Вижу травы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Аля П.: Вижу горы – исполины
Вижу реки и моря,
Это русские картины,
Это Родина моя!
Тимур П.: Слышу песни жаворонка
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка
Это Родина моя.
Ведущий : Еще у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн. Это торжественная песня страны, гимн исполняется в особых случаях, слушают гимн всегда стоя.
Звучит гимн России.
Саша П.: «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет .
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Ведущий : Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий , и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Игра «Найди свой флаг» , «Найди свой герб» .
Незнайка : Как много нового я у вас узнал, пойду расскажу своим друзьям. До свидания, детвора.
Ведущий : Подрастая, ребята, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться став взрослым, своими делами прославить Родину.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья.
Куда не глянь – кругом друзья. (Я. Аким)
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
(Е. Синицын)
Под звучание песни «Ты живи, моя Россия» В. А. Челнокова дети уходят из зала.
Публикации по теме:
День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.
Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся страна отмечает праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ.
День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.
«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.
День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.
Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России,по боковой стене выставка кукол в национальных костюмах.
Звучит в записи песня «У моей России» - минус (муз.Г.Струве).
Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.
Дети (по очереди). С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Ведущая. Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:
О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
«У моей России», муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.
Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?
Семёнов
А чем знаменит наш город?
Мы с вами были на обзорной экскурсии по городу, увидели его достопримечательные места, побывали в музеях, на фабрике «Хохломская роспись», познакомились с талантливыми людьми нашего края, к нам в гости приходили поэтесса Наталья Остафейчук, молодой исполнитель песен Алексей Задорин, художница мама Сони Соколовой. На наши встречи мы приглашали ветеранов ВОВ – защитников нашей родины, мы знакомились с творчеством Бориса Корнилова, разучивали песни местных авторов: «Мой Семёнов» Н.Сенковой, «Семёновский вальс» И.Шестерикова.
Стихотворение о Семёнове
Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню
«Семёновский вальс», муз. И.Шестерикова
Ребенок: Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина..
Родина бывает разная, но у всех она одна! (3.Александрова)
Ведущая:Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)
Клип «Москва, звонят колокола»
Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!
Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит гимн Российской Федерации
Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка)
В исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи»
В зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.
Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.
Кузьма. Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый.Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.
Алёна и Кузьма показывают картину «Воззвание Минина» Маковского (Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям)
Дети обсуждают увиденное.
Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Показ слайдов про богатырские доспехи
Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.
Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.
(Звучит в записи колокольный звон)
Кузьма.Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»
(муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.
Звучит в записи фрагмент хора «Славься»
Из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки
Алена.И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Выходят шестеро детей и читают стихотворение
«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
2. Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».
3. От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
4.Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
5.«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
6.Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»
Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Ведущая.Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)
Так как же вы понимаете, что такое единение?
Ребёнок. Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, мире должна!
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова» Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Хоровод «Росиночка-Россия»
Выходят трое детей и
Читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Дети исполняют песню «Большой хоровод» и садятся на места.
Ведущая. На территории Россиипроживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.
Ребёнок. Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – она семья:
Куда ни глянь – кругом друзья!
Ребёнок. Народы как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
Ведущая. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Алена. Берегите Россию -
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Кузьма. Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!
Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага)
Ирина Селюк
Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня
у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного единства.
Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная
национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и
для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Ведущий – Ребята подготовили стихи о Родине. Предлагаю их послушать.
1 ребёнок.
«ЕДИНСТВО »
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
2 ребёнок.
«НАРОДЫ РОССИИ»
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
3 ребёнок.
«РОМАШКА»
Ромашка на поле росла
и колокольчик к себе позвала.
Он ландыш нежный пригласил,
И василёчек не забыл…
Цветок к цветку и к стебельку,
Окрепли вместе на лугу.
Букет расцвел назло ветрам,
Вот поучиться бы и нам.
Так крепнуть и так процветать,
Все лучшее на ус мотать.
Всем нам в единстве, в дружбе
В Россию верить и любить!
Ведущий - Спасибо детям за красивые стихи о родине. Присаживайтесь.
«Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.» - так писал о
России поэт Сергей Есенин много лет тому назад.
Ведущий – Все народы знают и любят свой язык и народную культуру. Основой каждой
культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Развиваются
и совершенствуются национальные традиции в народной игре. Сегодня мы познакомимся
с башкирской, татарской и русской игрой.
Ведущий – Приглашаю всех ребят на башкирскую народную игру «Стрелок» .
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине
между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках
стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок
старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной
команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим
стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал
мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на татарскую народную игру
«Перехватчики»
На противоположных концах зала отмечаются линиями два дома. Играющие
располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.
Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через зал в другой дом. Водящий
старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра
продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные
отходят в условленное место.
Ведущий – Молодцы! А сейчас приглашаю всех детей в круг на русскую игру
«Карусель» (все стоят в большом кругу, держатся за ленты на обруче). Все дружно
проговариваем слова
«Еле, еле, еле, еле закружились карусели.
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз - два вот и кончилась игра. Остановилась карусель»
Встаем в общий хоровод под песню «Большой хоровод» (все дети в кругу под музыку
выполняют движения)
Ведущий Вот и подошло к концу наше мероприятие, и в конце хочется сказать:
Берегите Россию -
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой. Берегите Россию -
Нет России другой
Публикации по теме:
День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.
«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.
Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я - дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.
Классный час «Вместе - дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.
Сценарий праздника «Мама, папа, я - вместе дружная семья!» Мама,папа,я -вместе дружная семья! Задачи проекта: *Физическое развитие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию.
Сценарий мероприятия «День народного единства» Праздник «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда.