Каждый человек желает быть уникальным. То, что отличает его от других людей становится его "изюминкой". Банальный человек или оригинальный можно выявить по одной его фразе. Достаточно задать самый обычный вопрос, например: "Чем увлекаешься? " Что можно ответить на него, чтоб не быть как все?
Какой обычно дают ответ?
Обычно, на этот вопрос отвечают правдой. Тот, кто спрашивает, интересуется, чем по жизни занимается человек. Существует несколько самых актуальных ответов на этот вопрос:
- Отвечающий рассказывает о том, где он и на кого учится, так как изучение науки занимает большую часть его времени;
- Человек говорит, где он работает, если работу можно назвать его увлечением;
- О своем дополнительном занятии (спорт, танцы, вокал);
- Рассказ про хобби, коллекционирование;
- Сообщение о домашних любимых занятиях (вышивание, шитье, вязание);
- Рассказ о своих непосредственных обязанностях, например, воспитание детей, уход за домом;
- Человек сообщает о том, к чему у него лежит душа (изучение биографий, исторические события, модные тенденции).
Как правило, под каждым пунктом подразумевается правдивая информация о жизни собеседника.
Как оригинально ответить?
Оригинальный ответ вызовет интерес у того, кто задает вопрос. Например:
- Можно использовать фразу из всеми любимого мультика: "А я варенье хорошо делаю, вышиваю, да еще и на гитаре играть люблю ". Такая фраза не только будет оригинально звучать, но и может выявить общие тему интересы с собеседником;
- «Готовлюсь к чемпионату мира по легкой атлетике и бездельничаю .» Сочетание несовместимых вещей также вызовет интерес и массу дополнительных вопросов;
- «Водочкой, пивчиком, текилкой… » Конечно же, такой фразой можно отвечать только тому человеку, кто наделен чувством юмора;
- Оригинально будут звучать и те фразы, которые не подходят человеку. Например, милая особа может пошутить, что она занимается экстремальным видом спорта, например BMX (трюки на специальных велосипедах);
- Можно написать о текущих проблемах в стране. Например: "Реализую план по спасению Сирии ", "Разрабатываю методики, как понизить доллар ", "Оповещаю президента о новых тенденциях в авиадвигательном конструировании ".
Можно придумать множество ответов, в зависимости от фантазии человека. При этом стоит задуматься о предрасположенностях собеседника, оценит ли он эту шутку.
Как ответить на вопрос парню?
Если молодой человек общается с девушкой и хочет ей понравиться, то ему нужно максимально раскрыть себя с положительной стороны при ответе на этот вопрос. Существует шаблон фраз и на этот случай:
- «Занимаюсь построением карьеры, ведь в будущем я должен суметь обеспечить свою семью всем необходимым»;
- «Помогаю матери и своей сестре в бытовых вопросах»;
- «Занимаюсь спортом, это моя жизнь, поэтому и вредными привычками не злоупотребляю»;
- «Все свое свободное время раньше я тратил на поиск второй половины, но сейчас придется искать другое занятие, так как это свершилось»;
- «Я разносторонний человек, мне интересно все, что происходит вокруг».
Молодой человек, ответив подобным образом, покажет свой собеседнице, что он надежный человек и с ним можно построить серьезные отношения.
Как ответить на вопрос девушке?
Молодая дама также должна показать себя с наилучшей стороны. Поэтому она должна ответить следующим образом:
- «Я провожу вечера дома в тихой и семейной обстановке»;
- «Занимаюсь спортом, ведь девушка должна быть ухоженной и иметь красивое тело»;
- «Строю карьерную лестницу, чтобы в будущем не сидеть на шее у своего мужа»;
- «Веду здоровый образ жизни, тщательно слежу за своим питанием и отсутствием вредных привычек, я будущая мать и должна вести себя соответственно»;
- «Экспериментирую с кулинарией, хочу постоянно удивлять своего любимого вкусными блюдами»;
- «Изучаю психологию идеальных отношений между мужчиной и женщиной»;
- «Учусь, ведь у девушки, должно быть, приличное образование».
Ответив на вопрос таким образом, девушка раскроет себя как спокойную и уравновешенную личность, думающую о своем будущем.
С ней он захочет построить долгие и серьезные отношения.
Как не стоит отвечать?
Одной фразой человек полностью может отвергнуть собеседника. Существует список ответов, которые лучше оставить при себе :
- «Алкоголь, наркотики и табак - это моя жизнь! Без них мне скучно и неинтересно»;
- «Ничем, я по жизни не люблю работать и ни к чему не стремлюсь, пусть жизнь идет по течению»;
- «Я зависаю днем и ночью в компьютерной игре («Доте», «Майнкрафт», «Wow» и т. п.)»;
- «Все время и деньги я трачу на клубы и девушек»;
- «Я всегда увлекаюсь своими друзьями и не представляю своей жизни без них»;
- «Моя карьера, рыбалка или охота - мой смысл жизни, все свободное время я всегда буду тратить на свои увлечения»;
- «Отшиванием людей, задающих тупые вопросы».
Каждый негативный ответ может сильно сказаться на общении с человеком. Поэтому если в планы не входит навсегда прекратить связь с собеседником, то лучше несколько раз подумать над правильностью своих слов.
Возраст ребёнка: 10 лет
Дочь ничем не увлекается, плохо учится, лишь сидит сутками в телефоне.
Добрый день, я мама 10 летней дочери. Дочь растет в полной семье, муж работает дома специально, чтобы забирать ее со школы и делать уроки. Я работаю допоздна, но все свое свободное время посвящаю дочери. Ребенок посещает парки, выставки, детские аттракционы. У нее много игрушек, дорогой мобильный телефон. В чем проблема, почему я обращаюсь к Вам: 1) В школе с девочками постоянные конфликты (у нее есть 2 подруги, вот периодически они против моей дочери "ополчаются" и перестают дружить,через время опять дружат и так очень часто повторяется. 2) Дочь ничем не увлекается, ее не интересуют ни выставки, ни музеи, ни домашние хобби, она сидит в телефоне сутками и ничего больше не хочет. Я стараюсь ее заинтересовывать роликами, прогулками, она идет, гуляет, бегает, может хоть весь день бегать на улице, только бы не учиться. 3) Она не хочет учиться совсем. Не любит читать, не любит писать, не любит делать уроки, делает все тяп-ляп, только бы побыстрее закончить и сесть с телефоном. Учиться плохо, нет любимых предметов. Врет, что учитель к ней предвзято относиться. Я хожу в школу и с учителем на связи, наш учитель говорит, что ни мы, ни она для нее не авторитеты,что оч. много ей позволяем, очень мало наказываем. Дочь еще и врет, почему она получила плохую оценку (то быстро диктовали, то учитель не предупредила о контрольной). Что мы упустили в ее воспитании? Как мне исправить ситуацию? Ругать? Наказывать? Я пыталась ей объяснить, что учеба - это важно, что ей потом жить и работать, но бесполезно. Почему ребенок ничем не увлекается? Что ее тоже силой заставлять? И еще она очень много участвует в наших с мужем взрослых разговорах, она все слышит, о чем мы говорим, дает советы. Ее как-то так много в нашей жизни, что я не понимаю насколько это правильно???
Людмила
Здравствуйте, Людмила!
В вашем письме звучит сразу несколько проблем, но на самом деле все они являются единым комплексом. Ваша дочь стоит на пороге подросткового возраста, а это тот возрастной период, когда общение со сверстниками становится важнее и вытесняет учебную деятельность на второй план. Поэтому, возможно, все то, что вы описываете, является началом кризисного подросткового возраста.
Вы пишете, что у девочки возникают конфликты в школе с подругами. Но что в этом особенного? Конфликты – естественная составляющая нашего общения, без них невозможно обойтись, и нередко именно конфликты выступают как ресурс для дальнейшего развития. В подростковом возрасте интимно-личностное общение со сверстниками является ведущей деятельностью, в этом возрасте ссоры и конфликты будут возникать еще чаще, ведь именно так подростки учатся коммуникации, общению – они ссорятся, мирятся, влюбляются, экспериментируют, проверяют на прочность границы допустимого. Общение вашей дочери – ее зона ответственности, вам не нужно влезать туда, давать советы, участвовать в этой части ее жизни. Конечно, это не отменяет того, что сейчас важно сохранить теплые доверительные отношения между вами и дочкой, но лучше, если вы будете сторонним наблюдателем, который всегда готов прийти на помощь, поддержать, помочь, посочувствовать или порадоваться, возможно, рассказать о себе в этом возрасте и о подобных ситуациях, возникавших с вами.
Как мне показалось, пункт 2 и 3 в вашем письме говорит об одном и том же: об отсутствии мотивации к обучению. Такая ситуация могла сложиться в случае, если вы активно занимались ранним развитием ребенка, обучали его чтению и письму, водили на подготовительные занятия, «развивашки», а ребенок к этому времени не достиг 7 лет. До наступления этого возраста учебная деятельность не является ведущей, она вообще мало интересует ребенка, и обучение до школы способно просто перебить естественно возникающий интерес, к школе такой ребенок уже устал от учебы и парт, его познавательный интерес не сформирован, как следствие, мотивация к обучению отсутствует. Также возможно, что ваша дочь психологически уже находиться на ступени развития подросткового возраста, а значит, что учебная деятельность уже отходит на второй план. Это естественное течение развития ребенка, это нормально. Более того, если девочку до сих пор контролирует папа и делает вместе с ней уроки, нежелание учиться может быть протестом против родительских требований, причем вполне оправданным протестом. Обучение в школе, как и общение со сверстниками, является зоной ответственности девочки, поэтому необходимо предоставить ей в этом бОльшую свободу.
Крайне важно, чтобы в любой ситуации, произошедшей в школе, вы были на стороне ребенка. Почему вы больше доверяете педагогу, чем собственной дочери? Почему вы не допускаете возможность того, что действительно учитель быстро диктовал и не предупреждал о контрольной работе? Педагог не может и не должен давать вам советы о том, как и когда наказывать ребенка, а тем более не должен влезать в ваши семейные отношения и рассуждать о вашем авторитете. Такие разговоры свидетельствуют о непрофессиональном поведении педагога. Вам необходимо понять, что ваша цель – сохранить доверительные отношения с дочкой и помочь ей в ее развитии. Если девочка будет видеть, что вы ей доверяете и верите, что вы уверены в ней и готовы предоставить ей ее зону ответственности, то и вести она себя будет совершенно по-другому.
Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я - родитель»
Здравствуйте. Прошу мне помочь, потому как я совершенно уже не знаю как быть и что делать. У меня уже достаточно взрослая дочь, 22 года, но порой у меня складывается впечатление, что подростковый период у нее еще не прошел. Дело в том, что в данном возрасте моя девочка абсолютно ничего не хочет и ничем не интересуется, кроме компьютера.
После школы она поступила учиться и съехала от нас, но в итоге не доучившись первый курс была отчислена из-за прогулов. К сожалению, семья неполная и живем мы небогато, потому ей приходилось и работать и учиться, и в итоге вышло с ее слов, что у нее просто не хватало времени и на то и на другое, плюс не тянуло к профессии. Профессию выбирала сама, так как я считаю, что это именно ее дело и каждый сам волен выбирать то, что ему нравится и чему он посвятит свою дальнейшую жизнь. Еще через год она вернулась обратно домой, учиться больше не поступала, но работала.
Шесть месяцев назад уволилась, аргументировав это тем, что она устала и больше не может работать в этом месте и все ее там раздражает. И вот уже пол.года дочь сидит дома. Новую работу она даже не ищет, об учебе тоже, насколько я поняла, даже и не думает. На вопросы, что она вообще думает в дальнейшем, отвечать не хочет, реагирует агрессивно, аргументируя тем, что это не мое дело, либо же замыкается и бормочет что-то нечленораздельное. Но так ведь жить нельзя, время-то идет, нужно как-то благоустраивать жизнь и о чем-то думать.
Целыми ночами сидит за компьютером, днями спит. Просыпается и снова за компьютер, по дому не помогает ничем, за собой убрать или тарелки помыть и то не берется, даже поесть за этим компьютером ей некогда, уже в щепку превратилась. Нашла там себе каких-то виртуальных людей, с ними общается. На улицу и носа не высовывает, разве что когда заставлю сходить в магазин, ни с кем не гуляет, не общается, друзей я так понимаю нет, мальчика тоже, порой складывается впечатление, что парни дочку и вовсе не интересуют. Кстати говоря, года два как увлеклась Японскими мультфильмами и рок.группами, (считаю, что в этом корень зла) во всем старается им подражать, отрезала длинные волосы под нечто неопределенное, даже стрижкой это назвать не могу, перекрасилась в черный цвет, одевается так, что и вовсе невозможно понять какого пола данное существо. На все мои вопросы и наставления реагирует крайне агрессивно, кричит, чтобы все оставили ее в покое. Людей, с ее слов, она ненавидит и не хочет с ними контактировать. И вообще ничего не хочет, ни работать, ни учиться, ни создавать семью, потому что ей ничего не интересно и она считает все это бессмысленным. Причем прямым текстом. Я уже и по хорошему с ней пыталась поговорить, и по плохому. Порой не выдерживаю и повышаю голос. ругаемся. Дочь кричит, что ненавидит меня за то, что я ее родила и что вообще не просила этого делать. Чувствую, что у нее какие-то проблемы, но ничего не могу поделать, так как она полностью закрыта и достучаться не получается. Сегодня в очередной раз поссорились, на душе тяжело. Возможно, я неидеальная мать и мало уделяла ей времени, обладаю весьма вспыльчивым и тяжелым характером, но тем не менее, как и любая мать люблю своего ребенка и хочу для него самого лучшего. Как быть? Как понять, что у дочери в голове и как ей помочь?Очень интересная ситуация. У меня брат уже так наверное 3 или 4 год так сидит (ему 23 года). Единственное пока мы чего добились так это отправить его на работу и то на полдня (зарплата не очень). Вырубали инет, но спокойно восстанавливал, т.к. какие-то деньги есть, телефон на улице нашел (вот везет))), одежда ему не нужна, на работу такое чувство что пешком ходит, короче выкручивается как может. Кричит на нас, посылает куда подальше, волосы наоборот выращивает как у парней из аниме, девушек нет. Мне кажется что она закрывается всем этим от внешнего мира и от всех проблем. Профессию тоже сам выбирал, но еле-еле доучился. Все это (работа и учеба) у него как-то решилось, под нашим напором. Несмотря на все это родители все равно ему покупают вещи и все равно ему помогают. Оставили его сейчас в покое. Мама говорит, что ладно пусть по кустам не ходит с бутылками, папа иногда приорет, а я забила. Вообще мне и так хорошо хоть кто-то останется с мамой если я уеду)). А так мне интересно узнать тоже как это можно решить)
Прошу помочь советом, как справляться с эмоциями в отношении 18 летней дочери.
Сложно сдержаться, не кричать, если ты с работы приходишь, а дома взрослая дочь лежит на диване и ничего не сделано по дому. У неё нет желания учиться, помогать по дому, грубит, с друзьями нет общего языка, располнела, все время проводит дома, ничем не интересуется. Руки опускаются.
По учебе долги. Самостоятельно не хочет ничего делать, только из-под палки. Мы устали как родители.
Ей, наверное, тоже не просто, но мы ведь за неё не можем учиться, с друзьями общаться и работать, чтобы были деньги на развлечения. А давать ей деньги на расходы всегда мы не можем, у нас еще есть дети. Рассчитывали на её сознание и самостоятельность с приходом более старшего возраста - просчитались…
Хотим отделить её от семьи в самостоятельную жизнь с 19 лет, может, мы торопимся? Она учится на дневном, еще два года осталось…
Здравствуйте,Наталья!
Согласитесь,что если бы Ваша дочь вела себя по-другому- вряд ли бы Вам именно сейчас пришла бы мысль об отделении ее от семьи . К сожалению,то,что Вы описали требует принятия мер не постепенных,а вполне решительных.Попробуйте поговорить с дочерью и обсудить эту ситуацию с позиции ее поведения и необходимости принятия мер:
- покажите ей бюджет семьи: сколько тратится денег на продукты,коммунальные платежи и т.д.
- предложите ей записывать все свои траты
- обсудите с ней ситуацию и выслушайте ее мнение
- предложите свои варианты и выслушайте ее
- если реакции не будет- принимайте меры в одностороннем порядке.Скажите ей,что Вы ее очень любите и именно поэтому в сложившейся ситуации готовы на решительные действия
Наталья! Меры обсудите сначала со взрослыми членами семьи .Они должны быть не жесткими и адекватными.Будьте и готовы помочь,например в поисках работы. Все-таки дневное отделение вносит свои коррективы.
Наберитесь терпения и спокойствия. Все это - на благо.
Любви Вам и мудрости.
Если нужна будет помощь и желание разобраться- обращайтесь за консультацией.
Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп
Хороший ответ 3 Плохой ответ 2Здравствуйте, Наталья.
Вы поднимаете очень сложный вопрос, вопрос который остро стоит перед современным обществом. Растет поколение инфантильных молодых людей. Это следствие исторических особенностей развития нашего советского и постсоветского пространства.
Лично мое мнение, сейчас надо сделать то, что вы не смогли сделать во время взросления дочери. Необходимо постепенно формировать в ней чувство собственной ответственности и значимости ее собственной жизни. Возможно для Вас это не по сильная задача, тогда передайте ее специалистом. Работая с психологом девочка " сможет встать на собственные ножки и пойти", сейчас она к этому не способна. И выставлять в таком состоянии ее за порог, на мой взгляд, жестоко. Хотя есть мнение, что именно так надо делать. В такой позиции есть правда, оказавшись в стрессовом состоянии организм должен мобилизоваться и начать функционировать. Только вопрос в том, что не каждый сможет этот период преодолеть и в том, что осадок предательства остается.
Канаева Анна, Гештальт-терапевт Алматы
Хороший ответ 4 Плохой ответ 0
Хотим отделить её от семьи в самостоятельную жизнь с 19 лет, может мы торопимся?
А как еще помочь взрослеющему человеку почувствовать ответственность за свою жизнь? Возможно, что-то в ее воспитании было еще до того упущено - естественно, вы старались как лучше, но возможно, немало делали сами за нее, считая ее "еще недостаточно взрослой". А потом стало поздно -она привыкла, что вы ее постоянно будете подстраховывать и делать за нее многое. Поэтому сейчас взрослый ребенок, не почувствовав, что если НЕ ОНА, то НИКТО - вряд ли научится сама зарабатывать. Т.е. отделение от вас вполне может помочь ей начать нести ответственность за себя. И вам не нужно будет просить по 100 раз, чтобы она вам помогала. Пусть прочувствует, например, что такое неделями жить в неубранной квартире. Ведь только через опыт можно понять, как это - нести ответственность и за свое жилье, и за свое содержание, и за свой внешний вид, и за своими навыки общения.
А вы, безусловно, можете поддерживать и реагировать, если она будет обращаться за помощью. Но уже как со взрослым человеком. И возможно, ей будет какое-то время некомфортно, она будет обижаться на вас, но взрослеть когда-то надо все равно, и чем быстрее вы ей поможете в этом, не усугубляя ее инфантилизм, в предоставив ей возможность почувствовать взрослую жизнь - тем быстрее она встанет на свои ноги.
С уважением, Несвитский А.М., консультации в skype
Хороший ответ 4 Плохой ответ 1страхов , появившихся как раз в подростковом возрасте, которые могут всплыть в ходе или после разговора. Это одна из причин, по которой родители неосознанно избегают подобных контактов со своими взрослеющими детьми.
Есть хороший вопрос: "что бы ты хотела услышать от меня?". Он хорош и для дочери, и для Вас (что Вы хотите услышать от нее). Можно попробовать на себе. Сесть и написать ответ на этот вопрос. Результат внутри подскажет, как поступить дальше.
Любви.
Осинцева Анастасия, психолог, г. Обнинск
Понимаю,что сравнивать нехорошо,что детей как-то надо принимать такими,какие они есть,но уже крик души.Я всегда думала,что у активных родителей дети будут стремиться быть такими же,ан нет- не вышло.
Дочери 16 лет,скоро 17.
Её ровесники хотя бы волнуются о поступлении,строят планы на будущее,какие-то танцы,в спортзал бегают девочки,Музыка,ну что-угодно,те же репетиторы. Я это не придумала, просто общаюсь много с другими родителями,состою в комитете родительском,есть подруги с детьми.
Моя же лежит пластом дома,всегда у неё все болит,и смотрит журналы с машинами или ей отец иногда привозит с мотоциклами. Предлагала к врачу,раз якобы болит: а зачем,да все нормально.
От еды отказывается любой, считает,что жутко толстая. Я на это повлиять не могу. Пробовала готовить- не ест или выкидывает. Я не знаю, сколько она весит сейчас, но 36 размер ей хорошо так велик.Увиливает от любых занятий.Учиться готовить не хочу,велосипед,ролики и так далее не хочу. Более Активный досуг тоже.
На фитнес со мной предлагала пойти: нет,я итак глупо выгляжу,отстаньте,хочу спать.В выходные почти всегда болеет и спит до обеда.
Круг общения: уже который год как по часам с каким-то долговязым парнем встречаются на час раз в месяц. Сидят у нас во дворе на скамейке,видела я,что он курит,но промолчала.Пару раз видела,что обнимал ее,она потом наверх в квартиру идёт. Снова ничего не спрашиваю.Я знаю только то,что он её ровесник(с ее слов).Больше мне не рассказывалось ничего. Были зубки кривоваты,брекеты сняла полгода тьму назад: сколько нервов и сил стоило мне ей их поставить..Кожа немного проблемная, она из принципа не ходит к специалистам, мне со слезами сказала: итак таблом не вышла,что ещё ты хочешь.Но нет ничего серьёзного,да, процесс на 2-3 месяца точно,чтобы понять причину,сдать анализы к гинекологу,узи сделать... Договорились на зимних каникулах. По итогу ничего не сделано,все каникулы дома с воспалением лёгких,да и сам иммунитет очень слабый. Простуда, горло очень часто больное,дома если остается- радуется до ужаса.Да, любое лечение сложно,но потом будет отличный эффект,косметолог сказала, что ничего нет страшного, что сыпь не ужасная далеко,врачу виднее же,добавила что красивая девочка.
Она не хочет этого понимать.Плакала у него в кабинете, встала резко и ушла. Позвонила папе и попросила её забрать. Приехала домой глубоко за полночь и не звонила в течении дня.
На наркотики уже проверила, от греха подальше- не употребляет.Она и не сопротивлялась, если честно. Предлагала летом поработать,чтобы стоимость денег поняла,мы неплохо обеспечены,но у меня так многие подруги делали- не хочу,хочу спать и смотреть фильмы летом.На море не поехала,лето впустую.Болела летом.
Я вообще не знаю, что делать с человеком и как говорить, когда ей наплевать,чем она будет заниматься и вечно в состоянии уныния. Предметы, которые она будет сдавать на ЕГЭ были выбраны от большой балды,вечно твердит: « а мне [цензура], в вузе ещё хуже будет,дай дома посидеть спокойно». Учится с тройкой по химии и физике, одна 4, остальные 5. Учится в лицее, не хотела туда поступать, говорила, что и без того тупая, зачем ей там позориться.
Учителя не жалуются особо на неё,говорят, что очень испугана, когда её спрашивают. А так тихая, безынициативная. В предыдущей то же самое. Как мне реагировать?