Количество участников: 14
Продолжительность игры: 30 минут
Цель:
Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи игры :
- Формировать ощущения причастности к группе.
- Вызывать заинтересованность в общей цели.
- Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
- Активизировать словарь по теме «Фрукты».
- Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
- Развивать логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.
Приемы: показ способов действия.
Словесные методы: беседа
Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.
Игровые методы: .
Дидактическая игра
Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,
соответствующим игровым оборудованием.
Приемы:
выполнение педагогом игровых действий;
загадывание и отгадывание загадок;
введение элементов соревнования;
создание игровой ситуации.
Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек - рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом, наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».
Планируемый результат проведения игры:
У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.
Сценарий квест-игры
Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.
Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов.
Королева:
Королева фруктов я,
Все они мои друзья.
Фрукты очень всем нужны,
Они полезны и вкусны.
Со мной хотите поиграть,
В корзинку фрукты собирать?
Ведущий: Что нам нужно сделать?
Королева:
Давайте разделимся на команды.
Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши). Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш.
Королева:
Вы разделились на команды. Каждая команда получает маршрут, по которому пойдет команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.
Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».
Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов.
1 станция «В гостях у повара»
Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.
Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.
2 станция «Фруктовая»
Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают. В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт в корзину (банан):
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
3. станция «Сочная»
Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифрутовый). Угадывают, какой сок они попробовали. Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):
— Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал.
Королева фруктов:
По маршруту вы прошли?
Все, что нужно принесли?
Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли обе команды.
Королева фруктов:
Вы, ребята, молодцы,
Потрудились от души.
Перед тем, как до свидания вам сказать,
Хочу я с вами поиграть!
Фрукты вы смогли собрать,
Приготовим из них …..салат!
Королева фруктов предлагает командам поиграть в игру «Салат»
Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и 5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.
После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.
Дети уходят в группу.
Структурное подразделение «Знаменская СОШ» -
дошкольная группа
Конспект
непосредственно – познавательной
деятельности
Тема: «На поиски клада»
Возрастная группа: старшая разновозрастная
г.Славгород, с.Знаменка
2017 г.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
- Учить ориентироваться на участке детского сада.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.
Воспитывающие:
- Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: дошкольники 4-7 лет
Место проведения: участок детского сада
Оборудование: 5 конвертов, 5 подсказок, сундук, медали, угощение, 1 шнур, 1 мешочек с песком
Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями
Оборудование: 5 конвертов с подсказками, «удочка» для игры «Рыбак и рыбки», угощение, медали, сундук
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!
Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?
Дети: Да!
Воспитатель: Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания находятся в конвертах и спрятаны на участке детского сада в разных местах.
Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:
- Вы когда-нибудь искали клад?
- Зачем люди ищут клад?
Достаю и читаю первую подсказку
Игра «Так-не так»
Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)
Все внимательны у нас. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем фотография скульптуры «Семья ежей»).
Надо на носочках подойти к ежам и найти конверт с подсказкой, который спрятан в развилке дерева.
Дети находят конверт, читаю второе задание.
Какое сейчас время года?
Назовите летние месяцы
Сколько дней в неделе?
Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.
Сосчитайте до 10 и обратно
Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом 5 прыжков и повернуться направо.
Перед детьми находится деревянный домик. Где-то на домике спряталась подсказка.
Дети находят ее, читаю третье задание.
Зеленеют луга, Летом много я тружусь,
В небе - радуга-дуга. Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето: Наберу нектар - и пулей
Всех зовёт купаться... Полечу в свой домик - улей.
(Лето
) (Пчела)
Ты весь мир обогреваешь Шевелились у цветка
И усталости не знаешь, Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце, Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все... А он вспорхнул и улетел
(Солнце
) (Бабочка)
В синем небе, Хожу в пушистой шубе,
Как по речке, Живу в густом лесу.
Белые плывут овечки. В дупле на старом дубе
Держат путь издалека Орешки я грызу
Как зовут их? ... (Белка)
(Облака
)
Кафтан на мне зеленый, Зверь ушастый, летом серый,
А сердце, как кумач. А зимою снежно-белый.
На вкус, как сахар сладок, Я его не испугался,
На вид - похож на мяч. Целый час на ним гонялся
(арбуз) (Заяц)
Воспитатель: Про кого была последняя загадка?
Дети: Про зайчика
Воспитатель: А у нас на участке есть зайчик?
Даю задание бегом добежать до постройки «Зайчик».
Ищем и находим подсказку.
Читаю четвертое задание.
Игра «Рыбак и рыбки»
Дети строятся в круг- это рыбки в пруду, рыбак с «удочкой» стоит в центре круга и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов рыбак ловит «рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.
Рыбки где живут?
Каких рыб вы знаете?
Кто еще живет в воде?
А еще в воде живет……..
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно;
Любит Африканский нил
Наш зубастый (крокодил)
Воспитатель: У нас на участке есть такой крокодил – это бревно, на котором мы выполняем упражнения в равновесии. Ищем подсказку.
Читаю пятое задание.
Вы уже совсем близко находитесь от клада.
Найдите на участке того, кто любит мед. (Дети подходят к постройке «Медведь»)
Теперь очень внимательно посмотрите по сторонам и найдете сундук с кладом.
Дети ищут клад, находят сундук около кустов. (В нем конфеты и медали.)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили конфеты и медали!
Дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»
Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.
1. Игра «Цветные корзинки»
Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры:
детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
2. Игра «Морское дно»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
3. Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры:
ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
4. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры:
Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
5
Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры:
ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры:
На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
7. Игра «Матрёшкин сарафан»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.
Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА №3 «СОЛНЫШКО» ПГТ КУКМОР»
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»
Составила:
Петрова Ольга Юрьевна- воспитатель
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» пгт Кукмор»
2017 г.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей навыкам исследовательской деятельности;
Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Закрепить знания о геометрических фигурах; учить выкладывать рисунок согласно шаблону;
Учить детей ориентироваться в пространстве;
Учить нетрадиционным техникам рисования (кляксография, рисование на песке, рисование на воде).
Развивающие:
Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
Развивать связную речь;
Развивать образность речи;
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;
Развивать мелкую моторику рук пальцев;
Воспитательные:
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Оборудование : интерактивная доска, блоки Дьенеша, планшеты 6 шт., документ камера, проектор, магнитная доска, карточка с шаблоном для моделирования по количеству детей, Mouse Pen , кинетический песок.
Материалы : ширма, бумажные дорожки желтого и синего цветов, накидки для детей желтого и синего цвета, коробка с шарами, скатерть зеленая и синяя, кисточки по количеству детей, ватман, пластиковые бутылки с водой 4 шт., надувной бассейн, поднос 15 шт., рисунок солнышка, краска для рисования на воде (эбру).
Ход деятельности:
Ход образовательной деятельности.
I . Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да, Вы- Фиксик.
Игровое действо. Викторина «Кто такие фиксики».
Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)
Что они делают? Ломают технику?(исправляют неполадки, чинят приборы)
Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Папус, Мася, Симка, Нолик, Дедус, Файер, Шпуля и Верта, Дим Димыч)
А как зовут собаку Дим Димыча? (Кусачка)
Что едят фиксики? Пирожное или мороженное? (Они питаются энергией от приборов)
Какой знак показывают настоящие фиксики? (Тыдыщ)
Воспитатель: Ребята, вы-настоящие знатоки Фиксиков.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: А вы знаете, что у Дим Димыча сегодня день рождения. И я хочу с вами нарисовать для него красивую картину с помощью моих волшебных красок. Вы мне поможете?
Дети: Да.
II . Основная часть.
На экране появляется видеообращение от кляксы.
Клякса: Ха, ха,ха. Я украла все ваши волшебные краски. Все равно я испорчу вам праздник.
Воспитатель: Вот беда? Что же нам делать, ребята?
Дети: Найти волшебные краски.
Воспитатель: А найти волшебные краски может только настоящий художник. Для начала нам надо превратиться в художников. В этом нам поможет наш волшебный трансформатор.
Дети заходят за ширму, выходят с накидками желтого и синего цветов.
Воспитатель: Маша шла, шла, шла, синюю дорожку нашла.
Саша шел, шел, шел, желтую дорожку нашел.
Дети встают на дорожку в соответствии с цветом накидки.
Воспитатель:
Дружно с вами мы идем и до поля мы дойдем.
Какой цвет мы можем попросить у поля, Миша?
Ребенок: Зеленый.
Воспитатель: Поле, поле, дай нам, пожалуйста, зеленой краски.
Оказывается, Кляксус и тут похулиганил. Всех насекомых залил кляксой и они все исчезли. Может, мы с вами поможем полю и вернем потерянных насекомых?
Дети: Да.
Рисование с использованием техники акварель +восковые мелки.
Воспитатель: Берем в руки кисточку и закрашиваем наше поле. А вот и насекомые. Каких насекомых вы видите, ребята?
Дети: Бабочка, муравей, гусеница, улитка, божья коровка, стрекоза, пчела.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправим наших насекомых в полет. За то, что мы помогли полю, оно поделилось с нами волшебной зеленой краской.
Воспитатель трясет бутылочку с прозрачной водой, и она окрашивается в зеленый цвет. Кладет «волшебную» краску в корзинку.
Лена, какой цвет мы можем попросить у речки?
Ребенок: Синий.
Воспитатель: Конечно, речка поделится «волшебной» краской. Только проказник Кляксус закидал речку мусором. Давайте, ребята соберем мусор из речки, очистим воду. А геометрические фигуры разместим на шаблонах.
Работа по шаблону. Моделирование с помощью блоков Дьенеша.
Воспитатель: Миша, из каких геометрических фигур ты выложил рисунок?
Ребенок: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Даша, а ты какие фигуры использовала?
Ребенок: Овал, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Речка наша очищена. В благодарность речка дарит нам синюю краску.
Воспитатель трясет бутылочку с бесцветной водой и получает краску синего цвета.
Воспитатель: Наша следующая остановка – Солнышко.
Света, какого цвета солнце? Попроси у Солнышка немного волшебной краски.
Ребенок: Солнышко, дай нам, пожалуйста, желтой краски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце, которое на ваших столах, потеряло свои лучики. Каждый из вас может нарисовать ему лучик, но только похвалив солнышко, сказав какое оно.
Пальчиковое рисование на песке.
Солнце какое?
Дети: Доброе, ласковое, желтое, улыбчивое, теплое.
Воспитатель: Кояш нинди?
Дети: Кояш җылы.
Воспитатель: Что делает солнце? На что оно похоже?
Спасибо вам за теплые лучики, солнышко дарит нам желтую краску.
Воспитатель трясет бутылочку и получает желтый цвет.
Воспитатель: Дети шли, шли, шли
И до замка дошли.
Ребята, это красный замок семи чисел. Как вы думаете, почему он называется замок семи чисел. Подсказка: ищи число 7.
Дети: Здесь 7 окон, 7 детей, 7 птиц, 7 цветов.
Воспитатель: Умницы. За правильные ответы мы получаем краску. Как вы думаете, какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Посмотрите, злая клякса добралась и до замка и пробралась в планшеты. А давайте мы с вами превратим ее в добрую, чтобы она больше никому не причинила вреда.
Работа в микрогруппах.
Дети в паре на планшетах рисуют на кляксе.
Воспитатель рисует на ноутбуке с помощью Mouse Pen . На экране появляется видео преображенной, хорошей кляксы.
Воспитатель: Вот мы с вами и собрали 4 основных цвета наших «волшебных» красок. Давайте назовем их. Теперь мы сможем нарисовать открытку для Дим Димыча. У каждого на столах поднос с волшебной водой, дети кладут бумагу в воду, отпечатывают рисунок на бумагу. Из заплаток создается общая картина.
Рисование на воде-эбру.
III . Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь, давайте с помощью трансформатора вернемся в нашу группу. Дети заходят за ширму, снимают свои накидки.
Рефлексия
Вам понравилось наше приключение?
Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы узнали?
Кому вы расскажете о нашем занятии?
Воспитатель: Самое время поздравить Дим Димыча и подарить ему нашу картину.
На экране появляется Дим Димыч.
Дети: С днем рождения!
Литература:
1. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников.
На сайте "Страна Мастеров" есть очень интересная страничка Сергеенко Елены. Из её работ я предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр по изодеятельности на развитие восприятия цветовых оттенков, логического мышления, творческого воображения.
1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).
2.Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).
4.Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).
5.А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.
6.Примеры могут быть и на вычитание.
7.Другой вариант арифметических примеров.
8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.
9."Назови цвета осени, лета..."
10.Для самых маленьких. 2 - 3 года.
11."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.
12.Игры на закрепление знаний жанров живописи.
13."Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)
14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).
16."Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.
18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и
раскладывают узор на доске.