Детское рукоделие − можно ли научить ребенка шить и вырезать без страха у родителей? Как научиться шить с нуля? Интервью с Натальей Кулешовой

Ножницы и иголка - как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?

С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.

Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.

Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?

Отбирать или нет

Почему не отбирать:

  1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
  2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
  3. С другой стороны - очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может получить желанный предмет своего нераскрытого интереса, сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.

Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет - детским игрушечным и не страшным.

Альтернатива запретам

Нужны альтернативные методы , а не полные запреты - это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток - игрушечный молоток, иголка - есть иголки из пластмассы, ножницы - купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.


Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.

Когда можно начинать учится шить и вырезать?

Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!

  1. Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
    Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
  2. И главное - у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно — понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)

Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!

  • Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы - это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество - лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
  • Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот - салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
  • Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, чтобы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться - пощелкать лезвиями в воздухе.

Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках - так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.

Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно - это развитие , внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.

Шьем и вышиваем

Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.

  • Первое - купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
  • Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
  • Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.

Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.

Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.

И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.

Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.

Научить шить ребенка просто. Ему очень нужна помощь мамы.
НО…НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
Ребенок быстро устает, поэтому для первых занятий подбираем учебное изделие, выполнимое за 1 час, а в дальнейшем разбиваем работу на части.
Учебное изделие должно быть очень нужной и полезной вещью. Иначе ему будет неинтересно.
Ребенок должен обязательно получать положительные эмоции, несмотря на то, красиво или нет выполнено задание. Если что-то сразу не получилось, обязательно объясняем, что у всех начинающих это что-то не получается с первого раза и у мамы тоже когда-то это не получилось.
Нельзя хвалить ребенка за кривые строчки. Ребенок должен понимать, что кривых строчек не должно быть. Тогда он будет стремиться делать все аккуратно. Не заставляйте ребенка переделывать первые изделия. Оставьте их на память такими, какие они есть.
Можно попросить знакомых или родственников подыграть вам. Ведь они не умеют шить, и, наверное (по вашей просьбе), не увидят кривую строчку. Пусть они похвалят ребенка и закажут ему такую же вещь для себя и обязательно за определенное вознаграждение. У ребенка появляется хороший стимул к работе и повод повторить учебный материал уже без ошибки.

Устройство рабочего места.
Все мы прекрасно знаем, как должно быть обустроено рабочее место. Я лишь расскажу, как его приспособить для ребенка.
на фотохостинг →
Мне очень нравится вот такой стул. Из обычной доски муж смастерил мне специальную подставку под ноги (высота подставки 18см, длина 45см). Благодаря этой подставке мне очень удобно на немного приподнятом стуле, ноги не устают, и я не закидываю ногу на ногу. Ведь это вообще-то вредно. Под подставкой разместились две педали. А для ребенка эта подставка вообще оказалась очень необходимой вещью. Мы подняли педаль на подставку и ребенку очень удобно доставать до нее своей ножкой.

А теперь немного правил по технике безопасности.
Я не буду перечислять все мыслимые и немыслимые правила типа: провод нельзя перерезать ножницами - иначе ударит током (правила обращения с бытовыми электроприборами, в том числе с утюгом и розетками должны были быть усвоены еще в детсадовском возрасте); возле гладильной доски под ногами должен лежать резиновый коврик (думаю, что дома ни у кого нет такого коврика) и т.д. Ребенок не выучит эти правила, или количество этих правил отпугнет его от этого прекрасного занятия. Остановимся на самых важных правилах на данном этапе:
1. Девочкам желательно подвязать свои косы корзиночкой или сделать такую прическу, что бы волосы случайно не попали под ножницы или в движущиеся части машины.
2. Ножницы. До этого дня ваш ребенок если и держал в руках ножницы, то это обязательно были маленькие детские достаточно тупые ножницы для уроков труда или маникюрные. Теперь ему предстоит работать настоящими острыми ножницами. Можно показать ребенку как эти ножницы могут перерезать сложенный в несколько раз лист бумаги и обязательно нужно объяснить - палец ножницами он не отрежет, а вот ранку сделать может. Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.
3. Игла. Она так и хочет потеряться. Для работы даем ребенку только одну иглу. Так за ней легче следить. Для иглы должен быть специальный домик - игольница. У меня в игольнице несколько игл. Поэтому для ребенка нужна отдельная игольница с одной иглой. На первом занятии (это очень нужно и полезное учебное изделие может стать предметом вашего самостоятельного занятия) ее успешно заменит обычная хозяйственная губка, большой магнит с холодильника или сложенный в несколько раз носовой платочек/лоскут. Желательно оставлять в игле нитку. Я решила не тратить время на изготовление игольницы и выделила для этих целей губку.
4. Булавки. Должны быть обязательно с шариками и для их хранения нужно выделить небольшую баночку или коробочку с плотной крышкой. Я храню их в круглой баночке из под гигиенических ватных палочек.
Мне часто приходится делать выездные примерки и эта очень удобная емкость с плотной крышкой идеально подходит. В нее легко вмещаются булавки, маникюрные ножницы, обмылок, катушка ниток с иглой и сантиметровая лента. Дома я храню булавки прямо в крышке этой баночки. Булавок у меня много, но ребенку я выделила 20 штук. Ему этих пока достаточно.
5. Утюг. Вряд ли ваш ребенок умеет им пользоваться. Он, конечно, знает, что там очень горячо и будет больно. Теперь нужно приучить ребенка правильно включать и выключать утюг. Для этого показываем, как нужно придерживать розетку и включать или выключать утюг. У меня утюг паровой. Объясняю, что паром тоже можно обжечься. Нельзя наклоняться над утюгом. Нельзя отвлекаться- можно обжечься или испортить свое изделие. Во время глажки поднимаем утюг подошвой от себя. Можно дать ребенку несколько лоскутов и показать различные температурные режимы.
6. Швейная машина. Опускаем пока устройство машины, вернее упрощаем его до нескольких составляющих. Игла очень сильная, так двигается она двигателем и может пробить палец. Если ребенку сложно управлять электроприводом, попробуйте купить специальную педаль. У меня на педали от электропривода есть кнопка, которая позволяет замедлить ход машины в два раза. Покупала я эту педаль в отделе швейных машин лет 10 назад специально для того, что бы было легче работать на малом ходу при выполнении машинной вышивки (в технике свободного движения) без вреда для двигателя. Ростик мой справился с электроприводом блестяще. За каких-то 5 минут он научился строчить на малом ходу без специальной кнопки. Сделали мы это в игре (я не стала заправлять в машинку нитки, челнок тоже не ставила, поэтому нашей игле ничего не угрожает). Итак, наша машинка умеет жужжать. Поставим ножку на педаль - тишина, своей рукой совсем немножко нажмем на ножку - ножка на педаль - машинка начала жужжать, а игла еще не движется. Просим ребенка заставить машинку пожужжать самостоятельно. Теперь пробуем малый ход. Сначала машинка должна жужжать, потом начнет двигаться игла, удержим машинку на малом ходу. Затем немного быстрее, немного медленнее.
7. Оверлок. Увидев иглу, ребенок сразу скажет, почему тут опасно. Но это еще не все. У этой машинки есть еще ножи. Они подравнивают край, срезая ножами лишние ниточки. В новых моделях появилась защита от случайного травмирования ножами. На лапке есть специальный выступ, прикрывающий ножи. Несмотря на эту защиту, объясняем, что тут для наших пальчиков опасно. А если невнимательно работать, то можно и изделие испортить.

Далее, заправляем нитки в швейную машинку, и позволяем ребенку немного построчить в произвольном направлении. Учим поднимать лапку, поворачивать ткань.
Затем можно выполнить следующие упражнения, обязательно необходимо попросить ребенка повторить правила техники безопасности при выполнении каждого упражнения.

Разрезать лоскут по линии, заранее проведенной под линейку.
Разрезать лоскут по нарисованной кривой линии.
Прострочить по линии, заранее проведенной под линейку.
Прострочить на ширину лапки сначала слева от края среза, затем справа от края.
Обработать прямой срез на оверлоке.
Обработать округлый срез на оверлоке.
Прострочить по лабиринту.
Прогладить лоскут ткани.

Если ребенок не устал и еще способен воспринимать информацию, учим наматывать шпульку, заправлять нитки в машинку и оверлок. Отдельно на этом я останавливаться не буду.

Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к вышиванию и другой кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Плюс, сам процесс обучения подарит вам и чаду море удовольствия (конечно, если ребенок к этому готов и сам проявляет интерес). Как это сделать – мы подскажем.

Как научить ребенка шить своими руками

1. Учите понятиям, а не правилам. Вспомните притчу о том, что человека нужно учить рыбачить, а не давать ему рыбку. То же касается и шитья. Если маленький рукодельник понимает основную концепцию, а не просто запоминает, что нужно и не нужно делать, он сможет творить, а не просто выполнять механическую работу.

Так что найдите время пообщаться с ребенком и объяснить основы шитья и рассказать о том, что здесь есть бесконечное количество способов воплотить свою идею в реальность, поэтому шить всегда интересно.

Основы шитья для ребенка: о чем говорить

Основы шитья. Есть два кусочка ткани, которые нужно соединить вместе - сделать это можно с помощью нитки. Для этого с помощью иголки нитку продевают сквозь обе ткани много раз, что называется стежками. А стежки образовывают шов.

Стежки. Плотность шва зависит от длины стежков - чем мельче стежки, тем крепче получается шов. Со временем ребенок научится подбирать длину стежков и вид шва для каждого своего изделия. Начните с изучения базовых швов «вперед иголку» и «назад иголку». А далее можете показать чаду и более интересные способы сшивания тканей и обработки краев.

Слои. Во время шитья всегда приходится работать со слоями. И если ребенок хочет сшить что-нибудь более сложное, чем просто два кусочка ткани, ему придется сначала вырезать все детали, а потом определить, в каком порядке их сшивать.

Дизайн. Сразу нужно подумать о том, как будет выглядеть изделие. Если швы должны быть малозаметными, следует выбрать нитку в тон, если же шов должен выделяться - подойдет контрастная нитка.

2. Работайте вместе. Начиная первую свою работу, ребенок будет нуждаться в вашей помощи. Предложите сшить что-то конкретное, чтобы дать толчок детскому творчеству. Вы не должны делать всю работу за ребенка, но должны поддержать его творческий энтузиазм. Предложите сшить маленькую подушечку, тряпичную подвеску для декора комнаты, брелок для папы или братика/сестренки и т.д.

После простых форм вы можете попробовать и что-нибудь посложнее. Выкройки можно найти в сети и распечатать или нарисовать собственными руками. Здесь уж, как чадо пожелает.

3. Используйте простые ткани, иглы с нитками и выкройки. Начните с тканей, которые не требуют обработки по краям (срезам). Плюс, для первых работ лучше выбирать двусторонние ткани, чтобы ребенку не пришлось думать, какой стороной сшивать выкройку. Итак, что использовать?

Ткани: фетр или фланель, но фетр идеально подойдет для детского творчества.

Нитки: обычные нитки или нитки для вышивания, но учтите, что игла должна подходить ниткам по размеру.

Наполнитель: вы можете купить ватин или синтепон в магазине или использовать маленькие лоскуты (обрезки), чтобы набить сшитую подушечку или мягкую игрушку.

Выкройка: Для начала научитесь шить ровный прямой шов, а затем приступайте к первым изделиям: они должны быть максимально простыми по форме (круг, квадрат, треугольник, сердце, звезда и т.д.). Затем потихоньку переходите к более продуманным дизайнам.

4. Не недооценивайте способности ребенка. Дети умнее, чем кажутся, и все схватывают буквально на лету. Поэтому, если чадо хочет сделать что-то, что вам кажется сложным, дайте ему свободу проявить себя - так вы усилите его интерес к шитью и ускорите обучение этому непростому, но невероятно увлекательному виду рукоделия.

5. Будьте терпеливы. Ребенок не начнет сразу же шить идеально, вам нужно с терпением относиться ко всем его неудачам. Также детки часто начинают что-то делать и бросают на полпути, теряя интерес. Ничего страшного, проявите терпение и тут, и позвольте чаду начать новый проект. Возможно, позже ребенок вернется к заброшенному, но это должен решать он - не настаивайте.

Сегодня я с удовольствием представляю Вам нашу гостью - Наталью Кулешову ! Наталья - мама двух замечательных деток, но, кроме этого, еще и автор интересного интернет-проекта по обучению шитью. Наталья самостоятельно осваивала шитье, преодолевая много сложностей и непонятностей. Теперь Наталья делится своим опытом и наработками, помогая все желающим преодолеть этот путь легче и быстрее.

Предоставлю слово Наталье:

Здравствуйте, Наталья!

Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Кто Вы, откуда, кто по профессии, образованию?

Спасибо, Олеся, за приглашение.

Меня зовут Наталья Кулешова и в данный момент, я просто мама двоих малышей и занимаюсь своим проектом sewing-club.ru – для начинающих и новичков в шитье.

Дочке 4,5 г и сынуле 1,8г. Профессия моя совсем не связана с шитьём – я музыкант. А рукоделием занимаюсь с детства.

Начала с вязания и потом, гораздо позже, уже выйдя замуж, начала осваивать шитьё.

Наталья, у Вас интересный проект в интернет по обучению шитью. Расскажите, а как Вы сами постигали премудрости шитья? С какими трудностями пришлось столкнуться, и как Вам удалось их преодолеть?

Шить я начала по журналам, затем набиралась знаний через интернет. Приходилось достаточно долго разбираться и с терминами, и с описанием, и со многими вещами. Особенно было сложно найти элементарные вещи, которые вроде как «все знают», но найти их простое изложение, где можно было бы просто разобраться со швами, с выкройками, с последовательностью – было очень трудно. Приходилось буквально собирать всё по кусочкам из разных форумов, книг и доступной в то время информации.

Видео-уроков в то время еще практически не было:). Книг, где было бы всё просто показано, я тоже не нашла. После попыток разобраться с огромным количеством терминов в таких книгах, я решила, что это точно не для меня и мне надо что-то доступное и простое. И я просто начала шить, обучаясь уже из практики и просто совершенствуя мастерство в конкретных изделиях и вещах. Поэтому я сейчас для своих подписчиков стараюсь собрать максимум полезной информации, которая будет очень просто изложена и доступна абсолютно любому, кто хочет научиться шить. Я в своё время потратила очень много времени именно на поиски информации, просто в разы больше, чем на сам процесс шитья. Понимание того, что шить можно научиться достаточно быстро, имея базовые доступные знания, пришло уже с опытом, когда уже процесс поисков и моего собственного начального обучения прошёл. Конечно, я обучаюсь до сих пор, всегда интересно найти что-то новое и для себя и для своих подписчиков, донеся уже это в более простой форме.
У Вас тоже есть детки:). Вы часто им шьете? Может, похвастаетесь какими-нибудь костюмчиками:)?

Да, детки есть. Насчёт часто – не могу сказать. Хотя, в моём понимании часто – это что-то постоянно мастерить для детей. 🙂 Для детей очень люблю шить, потому что они и соучастники творческого процесса и сам процесс созидания для детей захватывает.

(фото увеличатся, если на них 2 раза поочередно кликнуть:))
Наталья, а как Вы выбираете модели одежды своим детям? Придумываете что-нибудь сами?

Обычно, исходя из потребностей или желаний, мы вместе с дочкой придумываем, чтобы ей хотелось. Затем я просто беру за основу какую-либо модель, в основном из журналов, и по мере необходимости изменяю её, добавляю или убираю детали, делаю декор. Сами постоянно что-то придумываем, надеюсь, когда сынуля подрастет, будет тоже участвовать в выборе своего гардероба.

А где Вы берете выкройки? Строите их самостоятельно?

Выкройки все готовые беру. Строить выкройки, особенно на детей, не вижу никакого смысла, честно говоря. Потому что, подобрав несколько основных вещей и выкройки, которые хорошо подходят, можно их переделывать до бесконечности, моделируя на их основе практически весь гардероб. Например, из выкройки футболки, которая хорошо села на ребенка, я делаю и различные кофточки, водолазки – с разной длиной рукава, разные застёжки, с карманами и без… Это можно проделывать с любой одеждой – с выкройкой брюк, ветровки можно сделать комплекты и на осень и на зиму и еще много чего придумать.

Как Ваши детки относятся к вещам, сшитым мамой?

Такие вещи носят с большим удовольствием, а если они сами поучаствовали в создании – то можно и не беспокоиться, что это потом будет не одеваться. Например, дочку всегда было сложно уложить вечером спать. После того, как она сама выбирала ткань для своего ночного наряда, придумывала украшение (аппликацию) – про сложности уложить вечером в постель, можно было забыть. Потому что после этого наши роли поменялись и теперь уже меня утаскивают быстрее вечером переодеваться ко сну.

А однажды, наша бабушка даже обиделась, после похода с внучкой в магазин за нарядом – когда дочь ей сказала, что не надо ничего ей покупать, потому что мама сама лучше сошьёт. Пришлось улаживать бабушку после такого шопинга.

Наталья, как Вам удается совмещать шитье, развитие своего проекта в интернет, и воспитание детей, домашние дела? Как у Вас получается найти на все это время?

Приходиться делать всё очень быстро. 🙂 В том числе и находить способы – как сшить что-то быстрее, проще и легче. Времени на сложности не остаётся. Конечно, хочется добавить в сутки еще часиков 5 как минимум. Но… Шить можно только ночью или когда дети спят днём, иначе количество желающих пошить на маминой машинке в одну единицу времени сразу зашкаливает за пределы допустимого. 🙂 Помогает скорость, и конечно, организация всех дел, планирование и чёткое распределение времени. Не бывает, чтобы всё было ровно и гладко, но по возможности стараюсь придерживаться всего этого.

При желании, можно найти время и на семью, и на дела, и на детей.
Когда я шью при детях, они часто просят дать им тоже иголку в руки:), возятся с тряпочками, пуговицами. Когда я дала старшему сыну иголку в руки первый раз, ему было года 1,5 – 2. И он с большим удовольствием собирал на иголку с ниточкой пуговицы – бусы для куклы. Наталья, а у Вас есть какие-нибудь способы, чем занять ребенка пока Вы шьете?

Да, конечно, если приходиться всё-таки шить с детьми, то когда были поменьше, играли с пуговицами, тряпочками и с кусками ткани – наряжались, сортировали пуговицы и катушки с нитками по цветам и размерам, сейчас можем булавочки сортировать и втыкать обратно в контейнер. Бусины нанизываем на нитки. Хорошо в рот ничего не берем. Как-то это сразу отработалось. Года в 3 дочка пробовала шить иголкой кусочек ткани. И конечно, рисуем «выкройки» вместе со мной – у каждого своя выкройка и потом все работают ножницами – у каждого своя работа.
У Вас замечательная полезная идея проекта – помогать научиться шить! Вы думаете, это все-таки возможно – научиться шить онлайн, не посещая вживую курсов кройки и шитья? В чем преимущества и недостатки такого обучения, на Ваш взгляд?

Да, мой проект помогает научиться шить с нуля и тем, кто только начал учиться шить. Конечно можно – я же ведь научилась! И Вы сможете! Мне девочки отзывы присылают – даже после моего бесплатного мини-курса пишут, что сшили свою первую вещь по моим урокам.

Я считаю, что для мам – это вообще самый идеальный вариант обучения. Дома, в удобное время – смотрите и потом выполняете задания. Не надо никуда идти, исписывать тетради с кучей теории, чтобы потом пойти опять же в интернет посмотреть, как это делается или записаться на дорогое индивидуальное обучение офф-лайн. Это очень бюджетный, быстрый, простой способ начать шить. И потом, только практикуя то, что вы изучили, можно двигаться вперед и набираться мастерства. Поэтому, где бы Вы ни обучались – он-лайн, индивидуально, в группах, по книгам – не забывайте, что главное – это практика! Каждую мелочь, которую Вы изучили, как делать правильно – сразу применяйте на практике, только так можно быстро добраться до профессионального шитья.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем проекте. Для кого он, и что подтолкнуло Вас его начать?

Мой проект в основном, как я уже говорила, для новичков и начинающих шить. Те, кто не знает, с чего начать и как с минимальным набором навыков и знаний можно уже что-то шить – то этот проект как раз для Вас. Можно попробовать шить уже свою первую вещь на моём бесплатном курсе «Как начать шить»

Хотя, ко мне на тренинг приходят люди, которые уже давно шьют потихоньку для себя и семьи, и которые хотят «подтянуть» основы в шитье – какие-то простые вещи, которые когда-то были упущены при обучении. Потому что без этого продвигаться в сторону профессионально шитья сложно – с упущенными основами, скорее всего это мало достижимо.

А подтолкнуло меня начать такой проект – мой собственный опыт, когда я искала нужную информацию, и было очень трудно её найти именно на начальном этапе и именно в очень доступной и простой форме. Поэтому есть большое желание помочь таким же новичкам пройти первый этап в обучении шитью, без огромных временных затрат. Очень многие перестают заниматься этим именно на начальном этапе, потому что слишком много технических тонкостей, которые не объясняются простым языком – и тогда возникает идея – что научиться шить это сложно, нужно долго учиться, нужно специальное образование и т.д. Хотя, на самом деле, это не так. Поэтому стараюсь сделать так, чтобы желание освоить это очень творческое хобби не пропало ни у кого, кто задумал двигаться в этом направлении.

Чтобы Вы ответили, если бы Вас спросили: «Зачем учиться шить, не проще ли купить?». Как Вы считаете, чем одежда, сшитая самостоятельно лучше покупной (и лучше ли), даже если ее шил новичок в шитье?

Да, этот вопрос мне постоянно кто-нибудь задает. 🙂 И я отвечаю – да, проще. Но не лучше. Даже просто потому, что вы шьёте и вкладываете в эту вещь кусочек своего хорошего настроения, любви к тому, кому шьёте. Не говоря уже просто про качество подбираемых материалов для себя и возможности сделать то, что хочется именно Вам – отчего Вы будете испытывать другие чувства, когда будете носить подобные вещи. Поэтому удовольствие, которое вы будете получать от процесса шитья, и потом от ношения этой вещи не идет ни в какое сравнение с покупными вещами. Конечно, без покупных вещей никак не обойтись. Но, всё-таки, отношение к сделанным своими руками вещам совсем другое. Это как сравнивать, например, обед в столовой, и обед, приготовленный дома. Вроде бы в столовой готовят профессиональные повара, а вкуснее всё-таки ваш домашний обед. 🙂

Какие у Вас планы на будущее? И планируете ли Вы в скором времени новые семинары, тренинги по шитью? Чему они будут посвящены?

Да, совсем скоро, 24го сентября начинается тренинг «Основы Шитья – 2.0.» , приглашаю всех желающих. И в планах – еще тренинг по корректировке готовых выкроек, и несколько курсов по основам в шитье, которые пригодятся во всём, чтобы Вы ни шили. Заглядывайте на мой блог, чтобы не пропустить анонсы. До Нового Года, скажу по секрету, должно появиться несколько таких курсов.

Наталья, спасибо Вам большое, что уделили время и побывали у меня в гостях:)! И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читательницам? Возможно, кто-то хотел бы начать шить, порадовать себя и своих деток, но боится возможных трудностей, неудач. Чтобы Вы посоветовали в этом случае?

Спасибо, что пригласили. Пожелать хочу, чтобы Вы не останавливались на достигнутом, и двигались дальше. Самое главное – это практика! Шейте, тренируйтесь, и обязательно обучайтесь, если не получается - посмотрите, как должно быть и пробуйте еще. Ставьте себе цели, которые можно достигать и добирайтесь до них. Главное - чтобы это приносило Вам удовольствие и доставляло радость вашим детям и близким.

Многие женщины хотят научиться шить или заниматься другим видом рукоделия . Для этого необходимы определенные знания, внимание и желание учится. Кройка и шитье — непростой и кропотливый вид творчества. Многое будет зависеть от того, какие цели ставить перед собой: шить для себя и своей семьи или овладеть шитьем на профессиональном уровне. С чего начинать уроки шитья для начинающих и как приобрести навыки новичку в этом деле?

В любом деле новичку невозможно обойтись без первых уроков. Для тех, кто хочет научиться шить, нужно разделить два понятия:

Овладеть швейной машинкой сможет практически каждый, если есть желание освоить технику начального швейного навыка. В этом деле является немаловажным систематическое повторение, чтобы набить руку.

Другое дело шить вещи и для этого необходимо овладеть основами кройки и шитья. В самом начале следует определить для себя направление в рукоделии:

  • создание одежды;
  • пошив мягких игрушек для детей или сумок;
  • работа с предметами домашнего текстиля.

Любой из них связан с определенной техникой шитья , приобретением специальных наборов инструментов, освоение техники шитья. От этого также будет зависеть модификация швейной машинки.

Для освоения любого направления в швейном искусстве для начала понадобиться минимальный набор приспособлений, без которых не получиться начать шить новичку:

  • портновские ножницы, способные качественно разрезать разные виды тканей;
  • аксессуар для исправления неправильных швов, он будут распарывать ткань без ущерба для изделий;
  • сантиметровая лента;
  • мел для выкройки или обмылок;
  • булавки и нитки.

Необходимо также обзавестись швейной машиной и начинать осваивать прибор и работу с ним.

Научиться шить на швейной машине несложно. Уроки не займут много времени и сил. Опытные мастера советуют брать для занятий не ткань, а бумагу. Она более жесткая и не будет драпироваться в строчке. Лучший вариант — это обычные листы в клеточку из тетрадки. Нитки для первого урока не понадобятся. Бумагу следует подложить под папку и можно начинать строчить . Необходимо научиться делать ровные швы, особенно с поворотами. Иглы в машинке после бумаги сразу приходят в негодность и для дальнейшей работы уже не подойдут. Иглу выбрасывать не стоит, поскольку ее можно использовать для работы с лоскутами.

Чтобы легче было освоить технику шва, не нужно давить на педаль машинки . Это облегчит процесс контроля и ровность стежка. Необходимо научиться регулировать прибор. Обе нити — верхняя и нижняя должны быть натянуты одинаково, ровно и плотно. Это позволит им не рваться, а ложиться в строчке равномерно, без стягивания ткани. Если нити слабо натянуты, они будут путаться, рваться, а шов получиться с явным дефектом.

Необходимо добиться прямых, ровных и проходящих по разметке швов. После каждого шва следует делать закрепки, чтобы избежать их расхождения. Обучение нужно начинать с освоения простых швов и затем переходить к более сложным отделочным швам .

Прежде чем садиться за машинку следует внимательно почитать инструкцию по работе с ней. Необходимо разобраться с настройками, уметь заправлять нити в иголку.

Опытные швеи советуют новичкам в швейном деле начинать с пошива предметов текстиля:

  • наволочки:
  • постель для ребенка;
  • фартук;
  • прихватки.

Если такие предметы в быту не нужны, тогда можно попробовать пошить юбку прямого кроя. Сейчас продаются журналы, со специально разработанными моделями для новичков. В основном там предлагаются базовые вещи, которые под силу начинающим швеям. Такие изделия можно пошить за 1 вечер. Раскроенные детали складывают вместе с помощью булавок и затем сшивают наметочным швом вручную. Если все подошло после примерки, тогда их следует сшить машинкой.

После выбора модели необходимо купить ткань для нее. Наиболее подходящий материал для первых работ — хлопок плотной структуры. Его будет легче кроить и обработать швейной машинкой. Ткань недорогая, поэтому, если ее испортить, то такой результат не повлечет за собой большие потери. Если первая вещь получилась удачной, тогда можно переходить к другому виду изделий или пошить более сложную юбку либо одежду для своего ребенка. Навыки мастерства приходят со временем и только с опытом можно сшить сложные вещи , например, вечернее платье.

Основные ошибки у новичков

Начинающие швеи часто допускают ошибки, но их можно всегда исправить и обязательно стремиться к этому.

В любом рукоделии нельзя торопиться и очень важно, чтобы торопливость не переросла в привычку. Она встречается не только у новичков, но и у опытных мастеров.

Нельзя строчить без примерки, поскольку после этого сложней сделать необходимые изменения. Допустима строчка без примерки в том случае, если используются выкройки, по которым шилась ранее одежда, и в объемах фигура не поменялась.

Очень часто при пошиве одежды применяются журнальные выкройки . Однако, индивидуальные параметры не всегда с ними совпадают. В результате изделие не будет сидеть идеально по фигуре. Необходимо учитывать свои параметры и подгонять их под основу выкройку.

Чтобы получился желаемый результат необходим опыт и желание учиться. Желательно купить специальную литературу, изучить ее и консультироваться у мастеров с опытом. Собственные ошибки будут обходиться дорого, поскольку ткань может быть испорчена.

Нельзя покупать ткань для пошива изделий впритык. Если вдруг новичок просчитался, испортил, то без запаса материала вряд ли получится что-то исправить. Перед раскроем ткани ее необходимо прогладить. Влажная обработка материала даст естественную усадку, после чего можно на ней чертить.