Цитаты сухомлинского о воспитании детей дошкольного возраста. Афоризмы о воспитании. Чего ты по-настоящему хочешь

Воспитание формирует жизненные идеалы, образование открывает путь к их достижению.
Илья Шевелев

Воспитывать – это приготовлять к жизни.
Дмитрий Писарев

Детей нет, есть люди.
Януш Корчак

Воспитание - это то, что остается, когда все остальное потеряно.
Надин де Ротшильд

Хорошее воспитание - это когда другим хорошо.
Приписываетс
Вл. Немировичу-Данченко

Воспитателем может быть только тот, кто может вникнуть в детскую душу, а мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Зигмунд Фрейд

Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.
Зигмунд Фрейд

Хорошее воспитание - это способность переносить плохое воспитание других.
«Пшекруй»

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин

Воспитание – это все. Персик в прошлом был горьким миндалем; цветная капуста – не что иное, как обыкновенная капуста с высшим образованием.
Марк Твен

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.
Александр Герцен

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
Анатоль Бройяр

Родители уже не воспитывают детей – они финансируют их.
«Пшекруй»

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество.
Роберт Орбен

Несчастье русских в том, что у них прекрасные дочери, но дурные жены и матери; русские женщины мастерицы влюбляться и нравиться, но не умеют ни любить, ни воспитывать.
Василий Ключевский

В наши дни развлечь ребенка стоит дороже, чем прежде стоило дать образование его отцу.
Вон Монро

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.
Роберт Орбен

Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться.
Эдгар Уотсон Хау

Не води ребенка в музей античной скульптуры, иначе он спросит тебя, почему у него не вырос листик.
Рамон Гомес де ла Серна

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, – плохой воспитатель.
Мария Эбнер Эшенбах

Приходящая няня – воспитательница, которая позволяет детям делать лишь то, на что они способны в их возрасте.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Мальчики любят собак. Это единственные живые существа, от которых они не слышат нотаций.

Телевидение превратило американского ребенка из неприступной крепости в неподдающийся перемещению объект.
Лоренс Питер

Камера пыток в представлении ребенка: жилая комната без телевизора.

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон

Хорошо было в гостях, только плакать не давали.

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.
Нэнси Митфорд

Травить детей – это жестоко. Но ведь что нибудь надо же с ними делать!
Даниил Хармс

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.
Луиза Хей

Совесть – это то, что говорила вам мать, пока вы еще не достигли шестилетнего возраста.
Брок Чизхолм

Это случается, говорят слабые родители о проступках своих детей. Нет, это не случается, – это развивается.
Мария Эбнер Эшенбах

Юношам часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы.
Франсуа Ларошфуко

Результат хорошего воспитания – достоинство, которое самые заносчивые люди всегда уважают.
Филип Честерфилд

Ваш мальчик не овладеет как следует дурными привычками, если вы не пошлете его в хорошую школу.
Гектор Хью Манро

Рациональное воспитание делает человека менее счастливым, чтобы его окружение было менее несчастливым.
Тадеуш Котарбиньский

Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.
Оскар Уайльд

Воспитывать – значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
Маршалл Маклюэн

Совесть: то, что заставляет мальчишку сознаться во всем своей матери, пока его не опередила сестра.
Лоренс Питер

Самовоспитание – труднейшая разновидность самообслуживания.
Эвгениуш Коркош

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.
Борис Замятин

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Фазиль Искандер

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Евгений Шварц

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.
«L. & N. Magazin»

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
Неизвестная американка

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
Неизвестная американка

Дети должны получить от нас. во-первых, корни, а во-вторых, крылья.
Американское изречение

Ребенок - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Перефразированный Плутарх

Воспитание ребенка должно начинаться по меньшей мере за сто лет до его рождения.
Оливер Уэнделл Холмс-младший

Воспитывать детей по книге вполне возможно, только следует помнить, что для каждого ребенка необходима особая книга.

Дети питаются молоком и похвалами.
Мэри Лэм

Впечатления воспитания - как буквы, вырезанные на коре деревьев и растущие вместе с ними.
Жюли де Леспинас

Воспитывать ребенка легко. Трудно лишь полюбить результат воспитания.
Вернер Шнайдер

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться. - именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.
Миньон Маклофлин

Воспитание ребенка было правильным, если он, повзрослев, способен платить за своего собственного психоаналитика.
Нора Эфрон

Если вам непременно хочется использовать свое детство в назидательных целях, то пусть оно послужит скорее предостережением, чем примером.
Джордж Бернард Шоу

Досадно, что из сорванцов вырастают порядочные и полезные для общества люди нисколько не реже, чем из послушных детей.
Марк Твен

Сколько бы матери ни было лет, она не перестает высматривать у своих тридцати- и сорокалетних детей признаки перемен к лучшему.
Флорида Скотт-Максуэлл

Воспитание - это попытка отучить детей от подражания взрослым.
Роберт Лембке

Смысл воспитания - самозащита от детей.
Максимилиан Волошин

Родителей не интересует справедливость; их интересует покой.
Билл Косби

Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том. что они всегда за тобой наблюдают.
Роберт Фулем

Ребенку очень трудно вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.

Мальчики любят собак. Эго единственные живые существа, от которых они не слышат нотаций.
“14,000 Quips & Quotes”

Если ты действительно готовишь ребенка к жизни, не учи его подчиняться - учи командовать!
Фран Лебовиц

Воспитание - это помощь человеку в становлении самим собой, когда само собой это не происходит.
В. Гаврилов

Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце молчать.
Л. Левинсон

Воспитание мужчины или женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры.
Б. Шоу

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
К. Ушинский

Одностороннее искусственное воспитание, с его временными и прикладными целями, получаемое в школе, рано или поздно вступает в разлад с жизнью, которая беспрерывно требует полноты и всестороннего развития человеческих способностей.
Н. Пирогов

Хорошее воспитание - это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своем собеседнике.
Марк Твен

Воспитанию хорошо поддаются лишь те, кто не нуждается в воспитании.
Педагогическая реальность

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иные даже думают легким, – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически.
К. Ушинский

Воспитывать - приучать к тому, чему мы не умеем научить.
Г. Левитас

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
А. Острогорский

В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, ученость - педантизмом, остроумие - плутовством, простота - неотесанностью, добродушие - лестью.
Д. Локк

Воздействовать на других можно только тем, чтобы своею жизнью исповедовать свои убеждения.
Л. Толстой

Где больше строгости - там и греха больше.
А. Островский

Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, чем горького.
Эпиктет

Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании , доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Просто кладезь мудрых советов и воспитательных идей, которые так нужны молодым и неопытным родителям! Ознакомиться с наследием педагогической мысли можно на этой страничке.

  • Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А.С. Макаренко)
  • Могут быть, умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа (Демокрит)
  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)
  • Сначала убедись, а потом уж убеждай (К.С. Станиславский)
  • Воспитание не ограничивается школой (П. Валери)
  • Воспитание развивает способности, но не создает их (Ф. Вольтер)
  • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла (Г. Гегель)
  • Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками (К. Гельвеций)
  • Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер)
  • Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет (Боэций)
  • К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал)
  • Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний)
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв (П. Буаст)
  • Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П. Чехов)
  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу)
  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым (Б. Франклин)
  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер)
  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер)
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич)
  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли)
  • Лучшее, что отец может сделать для своих детей — это любить их мать (Неизвестный)
  • Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон)
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго)
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант)
  • Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак)
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис)
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо)
  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо)
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж.-Ж. Руссо).
  • Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет (П. Буаст)
  • Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В.И. Даль)
  • Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я. Коменский)
  • Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения (Ж. Лабрюйер)
  • Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К.Д. Ушинский).
  • Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)
  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд)
  • Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек (Эпиктет)
  • Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! — не тут-то было: только что начинается!..» (М.Ю. Лермонтов)
  • Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит ты воспитатель (Ш. Летурно)
  • Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А.Н. Острогорский)
  • Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский)
  • Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста (В.М. Бехтерев)
  • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке (К.Д. Ушинский)
  • Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания (Т. Карлейль)
  • Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему (А.С.Макаренко)
  • Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания (В.А.Сухомлинский)
  • Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы (Д.И.Писарев)
  • Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание (К.Прутков)
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон)
  • Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость (Ж-Ж Руссо)
  • Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой (И.В.Гёте)
  • Лучшая школа дисциплины есть семья (С.Смайлс)
  • Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В.А.Сухомлинский)
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В.А.Сухомлинский)

Афоризмы о воспитателях и учителях.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим

масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но

уже теперь, сегодня уже люди. -

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о

школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

- Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Обучая учусь.

Сенека Старший

Всегда делай то, что ты боишься сделать.

Р. Эмерсон

Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет - тот учит.

Б. Шоу

Спросили Саади: "У кого ты учился благовоспитанности? " ? "У неблаговоспитанных, - ответил он. - Я избегал делать то, что делают они".

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя .

Леонардо да Винчи

Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.

Августин

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить .

А. Дистервег

Говорят, что. лучшее правило политики - не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании.

Жан Поль

Педагог - это инженер человеческих душ.

М. И. Калинин

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Л.Колумелла

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали .

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым v нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень

Повторять слова учителя v не значит быть его продолжателем. Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Ж.vЖ. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят. Г. Торо

Говорят, что лучшее правило политики- не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. Ж.-П. Рихтер

Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ.

Я открываю новую рубрику «Методическая копилка». В ней я буду размещать материалы, связанные с моей работой.

Для тех читателей, кто на блоге впервые, я повторюсь, что работаю учителем трудового обучения в украинской общеобразовательной школе. Поэтому в будущих статьях Вы сможете прочитать мои планы- конспекты уроков, наработки по педагогике, доклады на педрадах, посмотреть презентации к урокам. Основной материал будет излагаться на украинском языке, а дополнительный — на русском. Вот, например, сегодня статья про высказывания известных педагогов .

Почему именно с неё я начинаю рубрику? Да потому, что с осени 2013 года я особенно внимательно читаю предмет «теория педагогики» и для меня очень важны были такие подборки. После долгого изучения интернета я просто пошла в библиотеку и взяла соответствующую литературу. Вот из неё и выписала эти фразы.

Началось всё с того, что осенью я согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года 2014» в номинации «трудовое обучение». И с тех пор всё завертелось, закружилось… Я стала серьёзно готовиться к методическим, психологическим, компьютерным турам. Так же меня не миновали кропотливые оформления разной документации, разработок последовательных уроков, ответственная подготовка к проведению мастер-класса и открытого урока на незнакомых детях из чужой школы по теме, которую мне озвучили только за 2 дня.

Так как я с головой погрузилась в работу, то моя семья и 2 блога терпеливо ждали моего возвращения в реальную жизнь. Всё бы ничего, да на городском конкурсе я выиграла и продолжила конкурс в областном. Теперь, после очередных туров, из 19 человек я вошла в пятёрку лидеров, которые в конце января будут соревноваться в очередном туре.

Вот так вот, дорогие читатели, бурно и волнительно протекает моя жизнь. Все мастер-классы, связанные с , бантиками, я буду продолжать выкладывать на блог, только теперь в перемешку с материалом, который связан с моей работой. В ближайшее время ожидайте несколько статей в новую рубрику «Методическая копилка».
А сегодня читайте про высказывания известных педагогов. Они могут пригодится при написании рефератов, курсовых, дипломных и других работ. Так же они интересны для тех, кто подбирает себе педагогическое кредо .

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К.Д. Ушинский)

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г. Песталоцци)

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». (А.В. Луначарский)

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

«Воспитание и только воспитание – цель школы». (И.Г. Песталоцци)

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». (К.Д. Ушинский)

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье». (К.Д. Ушинский)

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». (К. Маркс, Ф. Энгельс)

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег)

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека». (А. Дистервег)

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». (Я. Каменский)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)

«Час работы научит большему, чем день объяснений». (Ж.-Ж. Руссо)

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». (А.С. Макаренко)

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться». (А.С. Макаренко)

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

«Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці». (А.С.Макаренко)

«Розум кожної дитини лежить на кінчиках пальців. А це означає, що діяльність є однією з найважливіших ланок у формуванні особистості». (Василь Олександрович Сухомлинський)

«Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави». (В.О.Сухомлинський)

Все высказывания педагогов были выписаны мною из вот этих двух книжек. Я их искала в электронном варианте, но мне это не удалось.

Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; — М., Просвещение, 1988.- 479с.

Падалка О.С., Нісімчук А.С., Смолюк І.О., Шпак О.Т. Педагогічні технології: навчальний посібник для вузів – Київ, «Українська енциклопедія», 1995.

При подготовке к методическим турам мне полезным оказались ещё и шпаргалки по педагогике. Это краткое изложение предмета «Педагогика» в виде коротких конспектов. Автором является Долганова О.В. Скачать можно здесь .

Несколько тем- это история педагогики, в котором автор кратко рассказывает о педагогических концепциях известных педагогов, что помогает понять, как каждый педагог повлиял на систему образования и каких основных принципов они придерживались. Так же в шпаргалках раскрыты все темы по предмету «педагогика».

Для тех, кто знаком с обычной школьной жизнью рекомендую почитать высказывания современных учителей.

Шуточная `АБВГДЕЙКА` из Интернета
А Аааа! Попался, опять шпаргалка
Б Беситься на перемене будете
В Вам дома задание — найти совесть.
Г Где твои родители?
Д Дежурный, опять доска грязная!
Е Если не замолчите, будете писать.
Ж Жвачку себе на нос прилепи
3 Здесь вам школа, а не базар
И Или ты думал, что самый умный?
К Красоту наводить дома будешь.
Л Люди вы или не люди!
М Меня на вас всех уже не хватает
Н Нос не суй, куда не надо
О Отойди от окна, ничего там интересного нет.
П Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т Тройка для тебя отличная оценка.
У Улыбку убери с лица.
Ф Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
X Хватит щелкать семечки.
Ц Цирк, а не урок!
Ч Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш Штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ Щекотать друг друга на уроке просто неприлично!
Э Это не влезает ни в какие ворота!
Ю Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!

А зачем мне зоопарк, когда есть вы…

А здесь и доказывать-то нечего! Но я попытаюсь…

А они наложили мне на стол и пошли!

А сейчас каждый разделится на две команды.

А теперь посмотрите на доску, тот кто пишет так как я, получит двойку!

Антон, хватит развлекаться с девочками; ты что, маленький?!

Болейте на здоровье, но в школу вы ходить должны обязательно.

Возьми портфель и соверши увлекательное путешествие из класса.

Вот так преданно и смотри на меня весь урок.

Все пригнули передние головы!

Вы не только глухие, вы еще и плохо слышите!

Гинекологическое древо.

Для глухих я уже повторил, а для слепых у меня висит календарь.

Еще не выросла та лапша, которую вы повесите мне на уши!

Иди к доске и ответь, чтобы было за что два поставить…

Вот такие разные подборки высказываний педагогов я сегодня для Вас подготовила, дорогие читатели. Задавайте вопросы и добавляйте свои «перлы» учителей в комментариях.
До скорых встреч на страницах блога «Семиделухи».

Те, кому довелось воспитывать детей, так или иначе делали собственные удивительные открытия. Наши отпрыски - это уникальные существа, они живут в собственном мире, который подчас отличается от мира взрослых. детей помогают родителям лучше понимать своих малышей, уделять больше внимание их заботам и проблемам.

Афоризмы просты в изложении и понятны каждому. Чтобы научиться к ним прислушиваться, необходимо в первую очередь иметь огромное желание быть в курсе того, что происходит с вашим ребенком.

Наблюдения великих мыслителей

Высказывания великих о воспитании детейотражают систему взглядов на взросление ребенка, каким оно должно быть. В знаменитых афоризмах о воспитании детей заключена вековая мудрость, которую нельзя постичь разумом, а только сердцем. Если достаточно внимательно прислушиваться к этим высказываниям, то можно сделать жизнь своего ребенка проще и легче. Самое главное в мире - это понимание. Его нельзя купить за деньги, но можно приобрести путем глубокой внутренней работы.

Макаренко А. С.

Это знаменитый советский педагог, который приобрел широкую мировую известность. о воспитании детей потрясают своей простотой и ясностью. Создается впечатление, что Антон Семенович досконально знал детскую душу, понимал, что чувствует и переживает ребенок на конкретном этапе развития. Высказывания о нравственном воспитании детей подчеркивают гуманную направленность его деятельности.

Макаренко был глубоко убежден в том, что человека формирует общество, окружение, в котором он растет и находится долгое время. Если с детства окружить ребенка теплом и заботой, он вырастет внимательным и чутким человеком. Если же личность будет подвергаться физическим наказаниям, насилию, то высока вероятность того, что лучшие качества характера в ней будут уничтожены, погибнут. Антон Семенович утверждал также, что научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Ребенок, точно плодородная почва - что посеешь, то и пожнешь.

Правила Марии Монтессори

О воспитании детей заключены в афоризмах итальянского педагога и знатока детской души, Марии Монтессори. Она умела очень тонко подметить значимые особенности развития, становления личности и глубокую связь этих явлений с отношением к ребенку. Монтессори отмечает, что если ребенка всячески критиковать, не позволять ему пробовать новое, то он выучится быть робким, застенчивым, неуверенным в себе. Едва ли найдется более меткое высказывание педагогов о воспитании детей.

Главная идея всех афоризмов Монтессори заключается в том, что социальное формирует индивидуальное. Если собрать все эти высказывания и провести глубокий анализ, то получится весьма объемный труд по педагогике и психологии развития человека. Высказывания великих о воспитании детей были бы неполными без правил Марии Монтессори. Приведем некоторые из них.

  1. «Если ре-бе-нок жи-вет с чувст-вом без-опас-нос-ти — он учит-ся ве-рить».
  2. «Если ре-бен-ка час-то по-зо-рят — он учит-ся чувст-во-вать се-бя ви-но-ва-тым».
  3. «Де-тей учит то, что их окру-жа-ет».

Эти короткие, но объемные по содержанию афоризмы содержат в себе поистине философскую мудрость жизни, потому и обладают огромной силой.

Сухомлинский В. А.

Этот ученый подходил к вопросу воспитания ребенка с величайшей заботой и вниманием к его внутреннему состоянию. Он отмечает, что родить ребенка и стать матерью - далеко не одно и то же, а настоящим учителем сможет быть только тот, кто не забыл, как сам был ребенком. Высказывания детей наполнены искренним чувством всеобъемлющей любви к ребенку, величайшим вниманием к его потребностям, недомоганиям, радостям, переживаниям, трудностям. Если не разделять с малышом его чувства и настроения, не показывать своего участия, вряд ли можно рассчитывать на то, что он во взрослом возрасте сделается счастливым, достигнет чего-то значительного. Трудно найти что-то более доброе и светлое, чем знаменитые высказывания Сухомлинского о воспитании детей («Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство»).

«Дети - это дорогое удовольствие» (Михаэла Йософ)

Смысл этого замечательного выражения заключается в том, что тот, кто решил стать отцом или матерью, прежде обязательно должен проанализировать, а сможет ли он обеспечить своего ребенка всем необходимым? Сегодня дать отпрыску образование, одеть, оплатить кружки и спортивные секции очень дорого. Далеко не каждый может позволить покупать ребенку дорогую мобильную технику, одежду, модные аксессуары, интерактивные игрушки, стоимость которых исчисляется тысячами.

Нельзя отказывать ребенку в необходимом, иначе он будет чувствовать себя неуютно в среде сверстников. Он нуждается как в духовном, так и финансовом благополучии воспитании детейподчеркивают одну непреложную истину: родители в большей степени ответственны за судьбу маленького ребенка, чем он ответственен сам за себя.

«Плох тот воспитатель, что не помнит себя в детстве» (Мария фон Эбнер-Эшенбах)

Только обратившись к самим себе, вспомнив свои детские мечты и потребности, вы можете понять, что же на самом деле волнует вашего ребенка. Если вы закроете в себе эту память детства, то никогда не сможете представить себя на месте малыша, так нуждающегося в вашей защите и покровительстве. Приведенное здесь высказывание педагогов о воспитании детей имеет достаточно глубокое значение. Часто мы поступаем с собственными детьми так, как когда-то поступали с нами родители.

Это подсознательное действие продиктовано нашей внутренней памятью. Дети неосознанно учатся у своих родителей, даже если ни за что на свете не хотят быть на них похожими. Научившись чувствовать глубинные потребности ребенка, родители и воспитатели помогут ему развить имеющиеся индивидуальные способности, укрепить веру в себя, осознать, чего он хочет и что ему интересно.

«Ребенок - это художник, творящий реальность» (Пабло Пикассо)

Посмотрите на маленького малыша - с каким интересом он познает окружающую действительность! Как удивляется всему необычному, радуется наступившему дню, целому миру, мгновению! Каждое утро приносит новое открытие, ведущее к развитию и самосовершенствованию.

Ребенок не ставит себе ограничений, в перспективе он может все: и сделаться талантливым артистом, и гениальным художником. Он пробует для себя разные роли, как будто примеряет нарядное платье: подходит ли ему, получается ли у него? Ребенок не боится экспериментов, он готов совершать бесконечные путешествия и подвиги на пути самопознания. Все высказывания о воспитании детей только подчеркивают познавательную природу маленького ребенка, его огромное желание полноценно жить в этом мире. Надобно только, чтобы взрослые не мешали ему в этом, а помогали.

«Учиться у собственного ребенка не глупо» (Бауржан Тойшибеков)

Иногда в каждой семье происходят ситуации, когда родитель может поучиться у своего ребенка терпению, выдержке, стойкости, умению преодолевать трудности, решать конфликты. Возможно, кто-то посчитает унизительным и неправильным учиться у своего сына или дочери, но мудрые родители только обрадуются этой возможности. Высказывания о воспитании детей в большинстве случаев подчеркивают необходимость вкладывать силы в выстраивание теплых доверительных отношений.

«Не делайте из ребенка кумира» (П. Буаст)

Насколько чревата последствиями ситуация, когда родители не могут обеспечить ребенка всем необходимым, знают все. Но случается и другая крайность, когда мама с папой во что бы то ни стало стремятся удовлетворить малейшую прихоть малыша и не могут ему ни в чем отказать. Даже если у родителей недостаточно денег, они предпочтут в чем-то ограничить себя, нежели ребенка. Так и растет младенец, не зная цену деньгам, не ведая, откуда они берутся и каким трудом зарабатываются. Высказывания о дошкольном воспитании детей в этом аспекте демонстрируют важность не приучить ребенка к такому восприятию жизни, когда весь мир вращается вокруг него одного. Как бы тяжело ни было финансово, ребенок должен знать, что, помимо его постоянно растущих запросов, существуют и желания родителей, которые тоже нужно уважать. Иначе велик риск воспитать большого эгоиста, которому в будущем очень тяжело придется в жизни: тот, кто не умеет учитывать интересы других, не сможет быть по-настоящему заботливым и великодушным.

Таким образом, высказывания о воспитании детей - это кладезь народной мудрости, которая передается из поколение в поколение. Прочитать подобные афоризмы будет особенно полезно молодым родителям или юным девушкам, которые только планируют в будущем стать мамами. Прислушиваясь к этим вы постепенно обретете внутреннюю уверенность, что все делаете правильно, убедитесь в собственной духовной силе и могуществе.

Дети - это цветы жизни. Но какими они вырастут, какие в себя впитают и как смогут потом проявить себя в обществе, это зависит напрямую от родителей. Любите ваших детей и дайте им лучшее из возможного!