Чтобы подошва не скользила на льду. Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой

Не надо ненавидеть погоду на улице за то, что она безголовая истеричка. Пора полюбить ее такой, какая она есть, поняв, что от нас все равно ничего не зависит. Все, что можем мы, - это подстраиваться под ее капризы. И если вам не хочется переломать себе все части тела, поскользнувшись в гололед, то пора переобуться или проапгрейдить свою пару.

Надо отметить, что не всем пригодятся наши советы. Точнее, некоторые были умны и продуманы настолько, что изначально подобрали себе грамотную подошву с глубоким протектором. Поэтому остальным мы в первую очередь, если позволяет бюджет, рекомендуем приобрести новую обувь.

1. Новая пара с нескользящей подошвой

(от 1500 рублей)

Сцепление подошвы зависит от ее мягкости (чем больше, тем лучше), материала (полиуретан скользит от -10ºС, резина – от -12ºС, самый верный - термоэластапласт) и протектора (рисунок должен быть глубоким, с узкими полосами и разносторонний, желательно, с шиповкой. Сейчас часто можно встретить детскую обувь и редко взрослую, на подошве которых есть специальные металлические вставки, которые раскрываются в шипы. С такими шипами хоть на ледяную горку лезь.

2. Профессиональные видоизменения подошвы

(до 500 рублей)

3. Резиновые накладки с металлическими вставками

(от 350 рублей)

По-другому их называют «ледоступы» или «ледоходы». Наверное, самый надежный и более-менее эстетический способ сделать свою обувь нескользящей, при этом несильно затронув внешний вид. Более того, накладку можно всегда снять, она не вредит и не видоизменяет пару. Есть накладки как для сплошной подошвы, так и для ботинок на каблуках. Вариант - идеалити.

4. Бюджетные методы

Наиболее простой способ обретения «устойчивости» на льду - правильный выбор обуви. Главное, чтобы она имела нескользящую подошву. Но, к сожалению, не всегда функциональность обуви "идет под руку" с красотой. Поэтому и совет действует не всегда.

Можно модернизировать подошву зимней обуви, приклеив к ней супер-клеем или клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Всю подошву заклеивать не надо: достаточно будет небольших кусочков на носке и каблуке. Наждачная бумага на подошве заметна не будет и обувь перестанет скользить. Правда, периодически наждачку придется переклеивать.

Можно просто обработать наждачкой подошву. Это придаст ей шероховатости и снизит степень скольжения. Правда, от падений этот способ не спасет наверняка. Да и повторять процедуру придется довольно часто.

Вместо наждачной бумаги можно приклеить на подошву кусочки войлока (например, от старых валенок). Особенно хорош этот метод для довольно тонких каблуков, на которых наждачка очень быстро изнашивается. Обувь не будет скользить даже на льду. Но толстые кусочки войлока могут причинить неудобство во время ходьбы по помещению.

Нанести на подошву обуви резиновый клей, а когда он подсохнет, посыпать намазанную поверхность крупным песком. Опять таки, достаточно будет обработать только области около носка и пятки. Этот способ действенен как для утоптанного снега, так и для льда. Но периодически придется сдирать старый клей и повторять процедуру заново: песок быстро стирается при ходьбе по твердым поверхностям (например, асфальт или полы в магазинах).

Приклеить на скользкую подошву две полоски пластыря (на носке и пятке). Помогает против скольжения на льду. Но хватит пластыря на день-два.

Очень действенен даже для самого скользкого льда, но совершенно непригоден для ходьбы в помещениях: приделайте к подошве жестяные крышки от пивных бутылок («зубчиками» вниз). Если толщина подошвы обуви позволяет - можно прикрутить крышки мелкими болтами. Если же нет - приклеить на клей. Но в помещение в такой обуви зайти будет невозможно: царапины на полу остаются, да и идти как-то... странно.

Можно просто покрыть подошву сеточкой из клея «Момент» и подождать, пока он засохнет. Ходить станет значительно легче. Но опять-таки придется проделывать эту процедуру раз в 2-3 дня. А если учитывать, что клей сохнет около суток, затраты времени не оправдают себя.

Можно не мучиться с клеем и песком и просто «вплавить» песок в подошву. Для этого нужно нагреть крупный песок на противне на максимальной температуре около часа. А затем, пока песок еще горячий, поставить на него свою обувь. Но только если ее вам не жалко...

Немного потратиться, отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту. Очень надежная защита от скольжения. В обувной же мастерской вам могут набить «подковки» на носок и каблук обуви. Тоже хорошо помогает, но наверняка от падений не спасет.

Кое-кто говорит, что против скольжения хорошо помогает... простой картофель! Нужно разрезать картофелину пополам и тщательно натереть половинками подошву обуви. Правда, насколько помогает и как долго будет длиться эффект - сказать трудно.

Если вариант с пивными крышками вас не устраивает, в обувную мастерскую идти не хочется, а обновлять защиту на подошве по несколько раз в неделю надоело, можно сделать «шипованую» подошву: закрутить небольшие выпуклые болтики. Защищает от скольжения очень хорошо. Но это вариант только для обуви на толстой литой подошве. Из минусов: при ходьбе вы будете «поцокивать», как небольшой табун карликовых лошадок. Да и болты со временем стираются или обламываются. Но, тем не менее, продержатся они гораздо дольше, чем наждачная бумага или песок.

Как видите - вариантов масса! Выбирайте, экспериментируйте. И будьте осторожны на скользких тропинках и тротуарах.

Снежная зима это всегда гололед, ушибы и растяжения. А при неудачном падении, может быть и перелом.


И как только замерзает вода на улице, мы ищем способы, чтобы спокойно ходить по гололеду и совсем не думать о скольжении.

Что бы избежать травматических ситуаций, в первую очередь правильно подходите к выбору зимней обуви, а точнее, подошвы. Она должна быть не только устойчивой, но и толстой с рифленой поверхностью.

ЛЕДОСТУПЫ.

Если у Вас красивая и модельная обувь, то о толстой подошве нет и речи. Для этого варианта зимней обуви можно приобрести специальные приспособления, которые позволят не скользить по льду.

Для обладательниц обуви на каблуке тоже имеются такие накладки, так что красивая походка не пострадает.

Вот только цена у такого «спасения» очень кусается. Но, не спешите расстраиваться, в данной статье мы рассмотрим несколько дешевых вариантов.

ПРОФИЛАКТИКА.

Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом» и к обуви это тоже имеет отношение. Перед зимним сезоном обязательно делайте профилактику подошвы на обуви. В обувной мастерской Вам наклеят любую накладку, но предпочтительнее выбирать с более глубокими протекторами.

Такой способ ухода за обувью является наиболее эффективным и долговечным! При чем обувь полностью сохраняется, а значит, прослужит дольше.

НАКЛЕИВАНИЕ.

Если у Вас совсем нет времени для посещения мастера или приобретать дополнительные накладки, то есть несколько простых способов наклеивания разных материалов.

  • Лейкопластырь.

Самый распространенный способ против скольжения - это лейкопластырь. Нарежьте широкий лейкопластырь полосками и приклейте его к подошве. Такой вариант не совсем долговечен и Вам придется через день-два повторять эту «операцию».

  • Наждачка.

Еще один способ по наклеиванию - это наждачка. Приобретите самую крупную наждачную бумагу и обязательно на тканой основе. Наждачка на бумаге быстрее износится.

Так же, нарезаем наждачку на полоски или квадраты и приклеиваем на подошву жесткой поверхностью наверх. Этого Вам хватит на дольше, чем лейкопластыря.

  • Войлок.

А здесь Вам помогут старые валенки или купленный войлок. Его так же нужно приклеить к подошве. Вот только износится он очень быстро, и наклеивать его нужно будет часто.

  • Крупный песок.

Для этого Вам понадобиться песок или мелкая галька. Обильно смазываем подошву суперклеем и посыпаем ее подготовленными материалами. Этот вариант будет практичным и обеспечит Вам наибольшую устойчивость и сцепление со льдом.

БОЛТЫ.

А этот вариант подойдет только для мужской толстой подошвы. Вы просто вкручиваете их в подошву и обеспечиваете себе комфортную прогулку по гололеду.

Но все эти варианты только портят обувь. А каждый год покупать новую зимнюю обувь - очень накладно. Поэтому, существует еще несколько вариантов по предупреждению скольжения, которые совсем не портят подошву.

КАРТОФЕЛЬ.

Перед тем как идти на улицу, натрите подошву сырым картофелем. Обувь не испортится, но натирать нужно каждый раз перед выходом.

КАНИФОЛЬ.

Самый безопасный способ для обработки подошвы, который совсем ее не повредит - это канифоль. Только используйте натуральную смолу из сосны. Она более качественная и имеет легкий сосновый запах.

Вот только натирать подошву придется очень долго. Лучше всего делать такую процедуру с вечера.

Используйте любой удобный для Вас способ и не падайте!

Зимой погода непредсказуемая: сегодня было тепло, а завтра – холодно. Поэтому часто приходится добираться до работы по образовавшейся ледяной корочке. Не всегда коммунальные службы успевают привести дороги в порядок, и мы часто скользим по льду, падаем и поднимаемся. Есть риск получить серьезную травму, разбить мобильный телефон или планшет, испачкать или порвать одежду. Всего этого можно избежать, если правильно выбрать зимнюю обувь. Какая обувь не скользит? Поговорим о том, как правильно выбирать ботинки или сапоги, чтобы обувь не скользила в гололед.

Правильный выбор обуви

Если вы правильно подобрали обувь для зимы, то ходить по льду вам будет легче, хотя, конечно, никто не застрахован от случайных падений.

Отправляясь в магазин, обратите внимание на эти пункты:

Внешний вид подошвы

Она должна быть с глубоким рисунком. Лучше, если он направлен в разные стороны. Не покупайте сапоги, у которых подошва гладкая, даже если они вам нравятся и устраивают по цене. Чтобы не скользила подошва обуви, выбирайте протектор с равномерным и глубоким рельефом.

Материал подошвы

Если вы купите ботинки или сапоги с мягкой подошвой, то сцепление с поверхностью будет лучше. Какая подошва обуви не скользит? Если перебирать не скользящие подошвы обуви, то лучшие — это подошвы из полиуретана, каучука, полипропилена.

Каблук

Длинный каблучок делает ножку женщины более привлекательной, но в зимнее время на первом месте не красота, а безопасность. Каблук не должен быть высоким, выбирайте устойчивый и широкий.

Идеальный рецепт получения травмы - добавить к зимнему гололеду скользкие кроссовки или другую обувь (зависит от предпочтений). С ледяной коркой ничего сделать нельзя: посыпка из песка и соли уменьшает скольжение, но опасные участки остаются всегда.

Контролируемой составляющей остается выбор правильных нескользящих на льду ботинок. Проблема, как правило, кроется в подошве, отличающейся чрезмерной гладкостью или жесткостью. В первом случае попадание водного клина между обувью и поверхностью дороги лишает вас нужного сцепления. Во втором каменная застывшая резина теряет цепкие свойства.

Вариантов решения два: приобрести кроссовки (или другую обувь), нескользящие на льду, либо выяснить, что можно сделать, чтобы уже купленная обувь не скользила зимой.

Как правильно выбрать ботинки на зиму

Если борьба с гололедицей является для вас лишь безрадостной перспективой наступающих холодов, то обратите особое внимание на выбор подходящей обуви, чтобы снизить риски неожиданных кульбитов. Приведем перечень свойств, которыми должна обладать будущая зимняя пара:

1. Страна-производитель имеет представление о проблемах со льдом и снегом (скандинавские страны, отечественный производитель). Вариантам на шпильках с неустойчивым каблуком доверять не стоит.

2. Подошва обладает глубоким равномерным рисунком протектора, направленным в разные стороны. Качественный рельеф и морозоустойчивая резина без затвердения вплоть до -50°С образуют превосходный тандем.

3. Резиновая подошва легко гнется. Мягкость материала обеспечивает усовершенствованный контакт с асфальтом.

Если цена вас не устраивает, более бюджетные ботинки с плоской резиновой поверхностью настоятельно рекомендуется обезопасить съемными подошвами на основе качественной резины со стальными шипами. Изделия продаются в обувных салонах. Неизящный вид полностью искупается максимальным снижением риска падения.

Что можно сделать, чтобы обувь не скользила по льду

Пара на зиму уже есть и не внушает доверия? Тогда необходимо заняться апгрейдом. Существуют более бюджетные варианты самостоятельного улучшения или профессиональные средства. Эффективность высока в обоих случаях, вопрос лишь в том, сколько сил и денег вы готовы потратить, чтобы обувь не скользила зимой.

Домашние методы

Положительной стороной народных способов является низкая себестоимость. Отрицательная заключается в необратимости некоторых изменений, сказывающихся на внешнем виде обуви, и сопряжении с риском безвозвратно погубить пару. К тому же неизбежно придется потратить определенное количество времени на достижение результата.

Лейкопластырь

Пластырь на тканевой основе является неплохим выходом из положения, когда требуются оперативные меры.

Что делать, если скользкие кроссовки мешают нормально идти? Быстро клеим ленту крест-накрест и получаем моментальный эффект.

Минусы: быстро отстает, требует ежедневной замены (порой прямо на улице), заметен при ходьбе.

Войлок

Если зимние кроссовки скользят на льду, простым решением может стать кусочек войлока, приклеенный на носок и пятку подошвы. Способ достаточно легкий в реализации и почти не портит эстетическую составляющую пары.

Минусы: материал необходимо найти (можно отрезать от старых валенок или войлочных стелек), держится кусочек около 10 дней (затем процедуру придется повторить).

Песок

Кроссовки скользят зимой, а ходить нужно много. Что делать для достижения долгосрочного эффекта? Существует радикальный действенный вариант, однако вернуть обуви изначальный вид будет невозможно.

Подошва тщательно очищается, протирается ацетоном, высушивается. Берется влагоустойчивый клей («Момент», эпоксидный) и наносится аккуратной змейкой. Затем подошва посыпается крупным песком или корундом от точильного камня. Ботинки высушиваются сутки, после обработанная поверхность растирается «шкуркой» до состояния шершавости. Проведенной процедуры хватает на месяц.

Минусы: зимняя брендовая обувь при явном улучшении сцепления будет безвозвратно испорчена.

Похожий вариант (но без клея) предполагает часовое разогревание крупного песка в духовке на максимальной температуре, после чего крупицы сами приклеятся к поставленной на подготовленный слой паре.

Наждачная бумага

Что делать, чтобы ботинки не скользили на льду и не потеряли товарный вид? Компромиссной модернизацией можно считать крупнозернистую наждачку. Наиболее простой способ применения материала - натереть им подошву (более отчаянные борцы со скольжением используют терку). Резина приобретет шершавость, однако при отсутствии достаточной толщины вы рискуете стереть подошву полностью. Процедуру рекомендуется повторять время от времени.

Второй метод предполагает приобретение в хозяйственном магазине наждачных полосок на липкой основе. Материал крепится на подошву и три дня сохраняет устойчивость, после чего отлетает.

Последний вариант исправить ситуацию, когда кроссовки скользят на снегу, заключается в закреплении полосок с помощью клея (процедуру можно проделать в обувной мастерской): подошва чистится наждачкой, обрабатывается спиртом и дополняется материалом, держащимся на обувном клее. Данный способ наиболее незаметен для окружающих и наименее меняет облик пары.

Минусы: наждачная бумага стирается либо отваливается, поэтому улучшение нуждается в систематическом обновлении.

Некоторые радикально настроенные владельцы скользких ботинок вкручивают в толстую подошву шурупы (ботинки стучат и царапают пол), самостоятельно наносят рисунок протектора раскаленным гвоздем или капают на резину расплавленным капроном (подожженный чулок) для образования бугорков. Все способы требуют максимальной осторожности и соблюдения мер безопасности.

Профессиональный подход

Если приведенные варианты, что делать, чтобы зимняя обувь не скользила, кажутся неоправданно рискованными, то вам подойдут решения от специалистов. Заплатить придется больше, однако процент успеха станет выше.

Мастерская по ремонту обуви предлагает следующие услуги:

  • установка мягких полиуретановых набоек (наиболее эстетический и по всем параметрам идеальный вариант),
  • вкручивание металлических набоек (прекрасное сцепление сопровождается неприятным цоканьем).

В обувных магазинах также можно найти несколько функциональных изделий, которые легко снимаются и надеваются при необходимости:

  • ледоходы (шипованная подошва в различных вариантах исполнения приспособлена под мужские и женские модели и крепится достаточно незаметно, однако побочными эффектами остаются царапание пола и громкий стук),
  • резиновые накладки (поверхность дополнена шурупчиками и не вызывает сильного шума, но подходит по стилю не всем моделям и специфически смотрится на женских вариантах изделий).

Что обязательно нужно сделать, чтобы кроссовки и другая зимняя обувь не скользили по снегу? Регулярно мойте пару с использованием жесткой щетки и соды для удаления окаменевших кусочков грязи, провоцирующих скольжение.