Что за праздник сегодня в израиле. Все о праздниках израиля. Симхат Тора. Ох, как мы радуемся Торе

Песах (с 15 по 21 нисана) - еврейская Пасха

Песах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта . Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник , первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два - полноценные праздники.
Слово песах (пасха ) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены. Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для разного рода праздничных занятий. Как правило, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов (хотя, в принципе, это и не запрещается). Не выполняют и домашнюю работу - стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. А освободившееся время используют для более глубокого изучения Торы. Проводят больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город.
На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на второй день праздника принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха евреи празднуют окончательное освобождение. В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. Этот день завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: В будущем году - в Иерусалиме!

Выходные дни недели в Израиле

Суббота в Израиле

Шаббат в Израиле

Выходной день для мусульман в Израиле

Выходной день для христиан в Израиле

Выходные дни недели в Израиле:

— общий официальный выходной день недели – суббота (шаббат)

Выходным днем в Израиле официально является время с вечера пятницы до вечера (исхода) субботы. Точное время начала шаббата и его исход не являются фиксированными. В этот день не работают основные государственные учреждения, магазины. Общественный транспорт прекращает работу во второй половине дня пятницы и возобновляется только вечером в субботу, постоянно работают только маршрутные и обычные такси. Большинство ресторанов и кафе в выходные дни работают

Периодом выходного дня считаются 36 непрерывных часов, которые должны включать в себя 36 часов в шаббат. Шаббат начинается в пятницу вечером с заходом солнца. Принято начинать Шаббат чуть раньше (вне Израиля — 18 минут), чтобы не ошибиться и не нарушить Шаббат и заканчивать Шаббат позже примерно на 30 минут в субботу

— при шестидневной рабочей неделе — выходной день недели суббота

— при пятидневной рабочей неделе – два выходных дня, один из которых суббота

— для лиц, не исповедующих иудаизм, выходным может считаться пятница или воскресенье

2018-04-06T13:17:28+00:00 konsulmir Израиль Праздники и выходные дни Праздники и выходные дни в Израиле Выходной день для мусульман в Израиле,Выходной день для христиан в Израиле,Выходные дни недели в Израиле,Израиль,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники и выходные дни в Израиле в 2018 году,Суббота в Израиле,Шаббат в Израиле Выходные дни недели в Израиле Суббота в Израиле Шаббат в Израиле Выходной день для мусульман в Израиле Выходной день для христиан в Израиле Выходные дни недели в Израиле: - общий официальный выходной день недели – суббота (шаббат) Выходным днем в Израиле официально является время с вечера пятницы до вечера (исхода) субботы. Точное время начала шаббата и его исход не являются... konsulmir

Израиль представляет собой еврейское государство, и в связи с этим государственные праздники обозначаются как еврейские праздники, имеющие ярко выраженный религиозный характер.

В Израиле по-настоящему значимыми праздниками, отмечаемыми как на общенародном, так и на государственном уровне, являются, прежде всего, исторические и религиозные даты.

При этом следует отметить, что все государственные праздники Израиля принято отмечать по еврейскому календарю. Эти числа имеют свои особенности: они определяются согласно традиции смены дат с заходом солнца. Поэтому в классическом понимании уже вечером предыдущего дня празднование той или иной даты можно считать открытой. Также по еврейскому календарю год открывается осенью. И не каждый год количество месяцев равняется двенадцати. Поэтому из этого следует, что важные даты из года в год могут перемешаться в достаточно широком временном диапазоне.

Праздники в Израиле имеют следующие особенности:

  • в эти дни прекращаются все работы;
  • все семьи собираются вместе за праздничным столом, где перед началом праздничного застолья совершается благословление на хлеб и вино;
  • полагается веселье;
  • обычно траур переносится на следующий день.


Национальные праздники Израиля

  • День Независимости Израиля

Главным государственным праздником страны считается День Независимости, который ежегодно отмечается в честь провозглашения Давидом Бен-Гурионом «Государства Израиль 14 мая 1948 года».

Следует отметить, что День памяти солдат, явившихся жертвами террора и павших в войнах, предшествует Дню Независимости. Чтобы почтить память погибшим, дважды в этот день, днем и вечером, раздается по всей стране траурная сирена, под которую проходит минута молчания.


Празднование Дня Независимости сопровождается по всей стране народными гуляниями: во всех городах в парках и на площадях устраиваются праздничные концерты, взрываются фейерверки и салюты. Проходит также торжественная церемония зажжения 12 факелов на горе Герцля в городе Иерусалиме перед началом устроения праздничного фейерверка

Обычно утром израильтяне выезжают на природу и устраивают там пикник с жаренным на мангале мясом. За неделю до праздника в магазинах начинают продавать израильские флажки

  • Пирум

Пирум - это праздник, посвященный памяти о спасении еврейского народа более 2500 лет назад в Персидском царстве, когда правил царь Ахашверон. Название праздника произошло от слова «пур», что в переводе на русский означает «жребий». Так советник царя Аман с помощью жребия определил тот самый день, когда нужно было уничтожить евреев - 13 адара. Спасение народа произошло благодаря Эстер, жене царя. Поэтому во время праздника евреи всегда читают Свиток Эстер, рассказывающий эту историю.

Сладкие пирожки с маком в виде «ушей Амана» являются традиционным блюдом праздника. Эти пирожки называются гоменташ.


В настоящее время Пирум является одним из самых веселых праздников: все дарят друг другу подарки, разыгрываются веселые спектакли с переодеванием, проводятся карнавальные шествия, выпивается много вина.


Праздники в Израиле в мае

  • День Иерусалима (8 мая)

Самым новым еврейским праздником является День Иерусалима, который был провозглашен после окончания Шестидневной войны, во время который был освобожден Израилем Старый город Иерусалима.


Евреям в ходе битвы за Старый город впервые за 2 тысячи лет удалось установить конроль над священными местами -Стена плача и Храмовая гора. Этот праздник является символом исторической связи Иерусалима с еврейским народом.

Во время празднования Дня Иерусалима проходят церемония в «Арсенальной горке» (место сражения солдат и арабского легиона Иордании) и церемония на горе Герцля в память о павших воинах в Шестидневной войне.

По центральным улицам столицы Израиля проходит марш с флагами в сопроыождении веселого оркестра, танцев и плясок.

  • Праздник дарования Торы - Шавуот (15 -16 мая)

Шавуот является праздником дарования Торы - нравственный закон свободного еврейского народа. Этот праздник в Израиле считается выходным днем и отмечается 6 числа еврейского месяца сиван.

Слово «шавуот» на еврите обозначает «недели»: их всего 7 и отсчет начинается со второго дня Песаха (Пасхи). В этот день согласно приданию Моисей на горе Синай получил скрижали Завета с 10 заповедями, содержащие основы всей человеческой морали.


Также праздник дарования Торы отмечает не только определенную историческую дату, но и наступление нового сезона года, то есть окончание очередного сельскохозяйственного цикла.

В настоящее время в праздник Шавуот в синагогах выносится свиток Торы и читается рассказ о ее даровании, текст 10 заповедей и фрагмент о Законах празднования Шавуот в Храме. Праздничная трапеза обязательно включает мучную и молочную пищу.


Праздники в Израиле в сентябре

  • Еврейский Новый год (Рош Ха-Шана) (5-6 сентября)

Еврейский Новый год отмечается 1 и 2 числа еврейского месяца тишрей в честь сотворения мира Господня. Он является своеобразным символом начала нового года и завершение уходящего года.

Рош Ха -Шана начинается с заходом солнца и продолжается праздноваться в течение 2 дней. Этот праздник в Израиле отмечается всеми. В этот день все дарят друг другу подарки, семья собираются за праздничным столом.

Слушание звуков шофара - особого ритуального духовного инструмента, сделанного из бараньего рога - является главной заповедью праздника. Это трубный звук призывает народ к покаянию.

Также не менее интересным обычаем является обряд «ташлих». Его название переводится как «сбрасывание грехов». Во время этого обряда евреи отправляются к водоемам, где есть рыба и читают молитву «13 атрибутов милосердия».


Также во время праздника евреи надевают праздничные наряды - длинные широкие халаты, сделанные из белого полотна - «китл».

  • День покаяния и молитвы (Судный день)

Самым важным в иудаизме праздником является Судный день- день покаяния и отпущения грехов. Он отмечается на десятый день месяца тишрей. Так, чтобы придти внутренне подготовленным к судному дню человек производит анализ прошедшего года, вспоминает свои грехи перед Богом и людьми. То есть в эти дни происходит искупление грехов перед Богом и примирение.

Во время Дня покаяния иудеи воздерживаются от удовлетворения основных человеческих желаний и потребностей питья, еды, купания, супружеской близости и прочее.

Для выполнения обряда «искупления» берется курица, относится к резнику, а затем раздается бедным.


Праздники составляют особый пласт культуры Земли Обетованной. Любое торжество посвящено определенному дню в истории, которая берет начало в глубине веков. Календарь праздников в Израиле свой, особый. В основе большинства дат лежат религиозные события, но есть и другие, общие памятные даты.

В Израиле существуют праздники, в которые запрещается работать вообще, есть же такие, в которые работать дозволено, но лучше воздержаться. Если праздник имеет больше светский характер, не связан с религиозными ритуалами, то к трудящимся гражданам «претензий» нет.

Рош а-Шана - жизнь с чистого листа

Рош а-Шана (Еврейский Новый год) приходится на новолуние (выпадает на сентябрь или октябрь). К его встрече готовятся очень серьезно: анализируют прошлое, раскаиваются в плохом и настраиваются на хорошее. На Новый год поздравления получают и близкие, и дальние родственники. На столе немало вкусных блюд «со смыслом»: рыба символизирует плодородие; мед и фрукты - процветание и сладкую жизнь… А вот чего нельзя отведать, так это кислого и горького. С такой еды, по мнению израильтян, Новый год начинать уж точно не стоит.

Десятый день года или Йом Кипур

Йом Кипур – день поста, который накладывает чуть ли не самое большое количество ограничений: работать запрещено, нельзя есть, общаться по телефону, садиться за руль и т. д. Что же нужно и можно делать? Надо сходить в синагогу, просить прощения у близких, думать о своих поступках.

Суккот или жизнь в шалаше

Суккот – праздник, который напоминает о том времени, когда народ Израиля вынужден был скитаться по Синайскому полуострову. Тогда люди строили себе «сукки» - шалаши (шатры, кущи). Сейчас в дни праздника (а длится он 7 дней, начинаясь на 15-й день после Нового года) такие символы кочевого прошлого появляются на балконах, верандах, парковках, украшаются листьями пальм, мирта, цитрона и ивы. Эти растения – символы единства народа.

Ханука: одна свеча – один день

Вера в чудеса не должна иссякать. Праздник Ханука не дает забыть о настоящем волшебстве, которое произошло еще во II веке до н. э. Победив греков, евреи вернули себе Храм, но для его освящения необходимо было масло, которого в лампаде оставалось только на один день. Вопреки всему, заветный огонек горел восемь суток. За это время было приготовлено новое масло, а само чудо породило Хануку или Праздник свечей.



Пурим - всеми ожидаемое веселье

Никаких запретов, хорошее настроение, карнавал и гулянья (с вином и вкусной едой) – все это Пурим, который отмечают в честь спасения еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи.

Песах

Теплый весенний праздник растягивается на неделю. Он относится к одним из самых древних и радостных. Именно в это время сыны Израиля покинули египетский плен и устремились на встречу свободе. В честь такого Исхода семьи собираются за праздничным столом, на котором обязательно есть маца – пресный хлеб, подобный тому, что ели предки, убегая от солдат фараона.

Йом а-Цамут или торжество независимости

День независимости страны не обременен запретами. Это национальный праздник, который не восходит к седой древности. Он связан с событиями прошлого века, когда 5 ияра было провозглашено создание государства Израиль. В больших городах страны проходят парады, концерты, народ массово выбирается на пикники.

Шавуот

День, когда Моисею были дарованы скрижали с 10 заповедями, почитаем в стране. В Шавуот на столе много молочной пищи в знак памяти о том, что именно ею питались те евреи, которые спустились с горы Синай. На 6 сивана, когда отмечают дарование Торы, вспоминают и о начале нового сельскохозяйственного цикла.

Шаббат

Суббота – день, в который не стоит даже вспоминать о работе. Его необходимо целиком и полностью посвятить Богу, а также семье, причем начинается Шаббат уже с вечера пятницы, после захода солнца. Шаббат – праздник религиозный, и, если сказано, что работать нельзя, значит – нельзя. В это время на улицах нет общественного транспорта, закрыты магазины и т. д.

Одной их самых важных сторон жизни Израильтян являются праздники. Отношение местного населения к своим традициям отличается особым почтением, так как большая их часть основана на событиях, описанных в Священном Писании и исторически пережитых евреями. Встреча праздников с соблюдением всех обычаев сплачивает еврейский народ и не дает забыть историю своего существования, смысл, вложенный в каждую традицию, и конечно же, помогает вырастить следующие поколения с уважением и почитанием к своей вере. О некоторых праздниках я расскажу Вам не углубляясь в тонкости, но дав характеристику и возможность понять жизнь и традиции израильтян.

Новый день по еврейскому календарю наступает с заходом солнца, соответственно, все праздники наступают вечером, накануне события.

празднуется каждую субботу.

Тора учит о том, что сотворение мира длилось семь дней — шесть дней Всевышний творил, а седьмой день ознаменовал днем святости и покоя, как день, когда он закончил свою работу над созданием мира и назвал его Шабат. Кроме того, согласно Пятикнижию, Бог освятил субботу. В Священном Писании это единственный пример одновременного благословения и освящения. Таким образом, это один из самых главных праздников у евреев, день духовного отдыха, когда откладываются все повседневные дела, люди перестают стремиться к материальным ценностям и посвящают этот день покоя и радости Господу. Встреча Шабата, это традиция уходящая корнями в глубокое прошлое. Неотъемлемые ее атрибуты — стол покрытый скатертью, две зажжённые свечи, хала (традиционный хлеб в форме заплетённой косы), кошерное дорогое вино, что бы отделить праздничный день от дня будничного. Тора заповедует в субботу прекращение всякой работы и покой, что является напоминанием о седьмом дне творения и провозглашении Бога творцом мира. Когда Вы будете в Израиле, вы должны помнить, что со второй половины дня пятницы и до конца субботы в стране - Шабат.

Рош-а-Шана - в2019 году празднуется с 29 сентября по 1 октября . По еврейскому календарю н аступит 5780 год.

Евреи празднуют Новый Год (Рош-а-Шана) отсчитывая даты от шестого дня сотворения мира, от дня, когда Творец создал первого человека - Адама. В дни этого праздника евреи всего мира, размышляя о будущем, просят мира, согласия и здоровья. Звуки шофара (полый бараний рог), которые являются неотъемлемым атрибутом Рош-а-Шана, призывают очнуться и не тратить свои годы бессмысленно, а заглянуть себе в души, пересмотреть свои поступки, и стать добрее, честнее в делах своих и помыслах. Этот праздник еще один стежок в жизни человечества в общем, и каждого человека отдельно. В этот день Всевышний рассматривает и взвешивает деяния наши для того, что бы дать возможность исправить и пересмотреть то, что мы в силах изменить и предопределить нашу судьбу на следующий год. Со дня Рош-а-Шана верующему дается десять дней для молитв и раскаяния для того, что бы в Йом Кипур предстать перед Всевышним.

Йом Кипур «День Искупления» самый важный из праздников, который является днем очищения и искупления. В этот день, как сказано в Торе, нельзя ни есть, ни пить, это предназначено, что бы путем угнетения тела укрепить душу. Этот день выделен Всевышним для одной цели - углубиться в себя, проанализировать свою жизнь, свои поступки, честно посмотреть себе в душу и увидеть все то, что не замечается в повседневной жизни, но что можно исправить, что бы завтра стать лучше, чем ты был вчера. В Йом Кипур в Израиле наступает тишина, каждый еврей соблюдает пост и погружается в себя, путем самоанализа и молитвы. В день Йом Кипура Творец дает возможность изменить судьбу, несмотря на то, что совершено в прошлом.

Суккот - праздник кущей, день еврейского единства, радости и веселья. Тора называет этот праздник «временем радости». Он имеет несколько названий - праздник шалашей, праздник сбора урожая, конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира. Традиции предписывают евреям в эти дни жить в «шалашах», это напоминание о скитании евреев по Синайской пустыне, о том, что каждый человек должен радоваться дарам природы и что материальные блага не вечны. В первый и последний день Суккот запрещается работать. В эти дни Израильтяне совершают паломничество в Иерусалим и празднуют сбор урожая. Существует традиция - угощать. Одним из ритуалов этого праздника является объединение четырех растений: пальмовой ветки, мирта, вербы и ветви цитрусового дерева (этрог, лулав, адас и арава), каждое из которых соответствует определенному типу людей. Эти растения собранные вместе символизируют единство нации.

И завершает череду осенних праздников - Шмини Ацерет, восьмой день Суккота и Симхат Тора - день окончание чтения Торы. В этот день во всех синагогах выносят свитки Торы, и сопровождается этот ритуал веселыми пением и плясками.

Ханука - это светлый праздник, когда евреи всего мира вспоминают о чуде освобождения Храма, о чуде победы добра над злом. Праздник ознаменован в честь возобновления богослужения в Иерусалимском Храме в 165 году до н.э. По преданию после освобождения храма от захватчиков был обнаружен только один запечатанный и неоскверненный кувшин со специально очищенным оливковым маслом для зажигания Меноры, которая должна постоянно освящать Храм. Этого масла должно было хватить только на один день горения. Но произошло чудо- масло горело восемь дней. С тех пор основной традицией праздника является зажигание Хануки, которая очень похожа на менору, но имеет девять свечей - восемь, в память о чуде, а девятая свеча, стоящая чуть отдельно, служит как вспомогательная, от нее ежедневно зажигают по одной свече. И к концу праздника на Хануке горят все восемь свечей. Это радостный праздник как для взрослых, так и для детей. В эти дни много света, огней, фейерверков, а так же множество вкусных угощений и сладостей.

Ту би-Шват (перводится как 15 день месяца швата) - Новый год деревьев, который в Израиле совпадает с окончанием сезона дождей. В это время вся природа просыпается. Этот праздник отмечается посадкой деревьев и праздничной трапезой, состоящей из растительных продуктов, тех, что дает земля. Этот праздник напоминает о том, что деревья кормят и недопустимо ломать их и уничтожать. Дерево подобно человеку и целому народу, берегущему свои корни, свою жизнь, подобную кроне дерева и свои плоды - подрастающее поколение.

Пурим, веселый праздник, ознаменованный в память о чудесном спасении евреев от жестокого заговора Амана, советника персидского царя Ахашвероша. Его женой была еврейка, красавица Эстер, племянница Мордехая. Когда Мордахей узнал о том, что Аман задумал истребить всех евреев Персии, он рассказал своей племяннице, а она в свою очередь устроила пир в честь царя Ахашвероша, на котором и рассказала ему о злом умысле советника. Растроганный царь велел казнить своего советника, и издал указ разрешающий евреям давать отпор каждому, кто покусится на их жизнь и имущество. Таким чудесным образом евреи Персии избежали участи смерти. В Пурим утром в синагоге читается свиток Эстер, а вечером начинаются карнавальные шествия. В этот день евреям не только разрешается выпить, но и разрешается выпить сверх меры, что бы не отличить «Благословление Мордехаю от проклятия Аману».

Песах - это празднование величайшего события в истории евреев, их Исход из Египта. В эти дни традиция предписывает собираться за пасхальным столом и проводить седер - церемонию, на которой вспоминают историю времен полных лишений и страданий. Каждый еврей должен помнить, что он не один, и каждый должен чувствовать вкус свободы, как будто бы он вышел из Египта. В этот день, предписывается помогать другим и принимать помощь деньгами и продуктами. Это еще один традиционный праздник, который сплачивает и единит еврейский народ.

Этот день - национальный день траура, день памяти павших в войнах и погибших в терактах в Израиле. В этот день весь народ Израиля скорбит и чтит вечную память героев, отдавших свою жизнь, за существование Израиля. В стране приспускаются государственные флаги.

14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион зачитал декларацию о создании нового государства и провозгласил независимость еврейского государства Израиль. С того времени этот день является Днем Рождения еврейского государства. В Израиле в этот день в стране проходит военный парад и проводятся торжества во всех городах Израиля.

Это праздник, который считается символом воссоединения Израиля. В этот день, впервые за многие годы евреи смогли вернуть себе священные места и прикоснуться к камням Западной стены, к Стене плача. И сегодня все святыни, которые находятся в стенах Старого города, доступны для посещения всем народам и конфессиям. В этот день в синагогах проводят молитвы и воспевают псалмы. Люди идут к Стене плача, чтобы прикоснуться к ней и благодарить Бога. Так же в этот день в городе проводится Марш Иерусалима.

Шавуот - праздник, который служит напоминанием о Даровании Торы. Это великое событие произошедшее на горе Синай, когда Моисей получает от Бога скрижали Завета - 10 заповедей, а так же устные заповеди, которые были записаны и вошли в основу Письменной Торы. Как и многие еврейские праздники Шавуот указывает не только на важное историческое событие, но и на отметку в сельскохозяйственном цикле. В древности этот день считался началом сезона жатвы. В день Шавуот синагоги и дома украшают листьями и травами, ветвями деревьев и гирляндами цветов. Украшаются свитки Торы. Существует традиция принимать микву накануне праздника и в праздничное утро. В этот день накрывается богатый стол, на котором в первую очередь присутствуют молочные продукты в память о том, что вернувшись с Синая с Торой евреи довольствовались продуктами из молока. В канун Шавуота в религиозных школах ученики получают аттестаты, а в праздник маленьких детей начинают знакомить с Торой.

Девятое ава - это национальный день траура еврейского народа, день поста. Этот день отмечен множеством трагических событий, основными из которых является разрушение Первого и Второго Иерусалимского Храма.