Что надо делать чтоб ребенок. Как научить ребенка сидеть? Действуем постепенно. Здоровый и крепкий сон

Хорошая школьная успеваемость считается залогом того, что в будущем ребенок сможет получить профессию и стать успешным. Отчасти это верно: школа прививает ребенку дисциплинированность, учит его ответственности и закладывает основы поведения в социуме. Но если ребенок не проявляет интереса к знаниям, учеба становятся для него скучным и бесполезным занятием. Поэтому чтобы ребенок хорошо учился, родителям нужно сформировать у него интерес к учебе, а также правильную систему мотивации.

Что могут делать родители, чтобы ребенок хорошо учился в школе?

Помощь родителей в учебе не должна сводиться к оплате репетиторов. На протяжении всего периода школьной жизни у ребенка могут возникать самые разные трудности, и родители обязаны помогать ему в их преодолении, проявляя личное участие. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо учился и радовал их своими успехами?

Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к знаниям. Развивать познавательные способности нужно с первых лет жизни ребенка. Каждый день стремитесь учить его чему-нибудь новому и стимулируйте интерес к знаниям, а также учите его самостоятельно искать ответы на вопросы. Конечно, далеко не все предметы школьной программы могут вызвать живой интерес у ребенка. Часть дисциплин все дети осваивают несколько хуже, так как не имеют склонности к ним, а выручить в таких случаях может только «зубрежка». Не стоит акцентировать внимание на неудачах, лучше хвалите за достижения по тем предметам, которые даются ребенку легко. Пусть он чувствует уверенность в своих силах – это поможет ему справляться и с теми предметами, которые ему неинтересны.

Правильно мотивируйте ребенка. Чтобы ребенок лучше учился в школе, родители должны активно интересоваться тем, как продвигается его учеба. Но ни в коем случае не следует устанавливать тотальный контроль над ребенком. Теплые и доверительные отношения позволят решать школьные проблемы в виде плохих оценок гораздо эффективнее, чем ссоры и наказания. Если у ребенка начались сложности с учебой, не ругайте его, а постарайтесь помочь, чтобы он видел, что вы на его стороне, и чувствовал вашу поддержку. Помогайте ребенку с выполнением трудных задач и обязательно отмечайте все его успехи. Одобрение родителей – один из лучших мотивов для хорошей успеваемости. Но он не должен быть главной движущей силой: на первом месте у ребенка должен стоять настоящий интерес к познанию. Как помочь ребенку лучше учиться с помощью каких-то материальных стимулов и стоит ли вообще их использовать? Это решать только вам, но не следует обещать ребенку что-нибудь желанное и дорогое в обмен на хорошие отметки. Это может создать ненужное давление и страх потерпеть неудачу, кроме того, ребенок будет учиться только ради того, чтобы получить желаемое. Лучше делать такие подарки неожиданно, например, по окончании четверти, законченной без «троек», и только в тех случаях, когда ребенок старался и вкладывал силы в учебу.

Последовательно увеличивайте нагрузку. С каждым годом школьная программа становится все сложнее и объемнее. Поэтому важно с самых первых классов приучать ребенка к полному освоению материала и добросовестному выполнению домашних заданий. В противном случае всего несколько пропущенных уроков в старших классах могут привести к ухудшению успеваемости, а затем к нежеланию учиться вообще. Следите, чтобы каждое домашнее занятие ребенка имело результат не только в виде выполненных уроков, но и в виде понятого и хорошо усвоенного материала. Из года в год самостоятельные занятия ребенка должны становится длиннее и интенсивнее, ведь учебная нагрузка возрастает, соответственно, сил и времени на освоение школьного материала необходимо тратить больше.

Помощь родителей в учебе – это, прежде всего, приучение ребенка к самостоятельной работе. С какими-либо сложными и трудоемкими заданиями вроде рефератов помогать можно и нужно, но обычную домашнюю работу ребенок должен уметь делать сам. Для этого родителям необходимо выстроить правильную тактику помощи: не объяснять ребенку что-то непонятное по несколько раз и не подсказывать, как выполнить упражнение, а только советовать еще раз перечитать материал или условия задания. При этом обязательно проявляйте искренний интерес к учебе ребенка: для него это является одним из лучших стимулом к тому, чтобы поддерживать хороший уровень успеваемости.

Как вырастить умного ребенка – вопрос, интересующий каждого современного родителя. Если вы хотите, чтобы ваш малыш добился успеха в жизни и стал умным человеком, необходимо приложить максимум усилий. И начинать придется с самого рождения. Обнимая, играя со своим чадом, разговаривая и читая ему книги, вы закладываете основы для его интеллектуального развития. Предлагаем вашему вниманию 12 шагов по воспитанию умного ребенка.

1. Любите вашего ребенка. Когда вы проявляете нежные чувства, обнимаете, целуете вашего ребенка, вы не только передаете ему ощущение безопасности и покоя, но и помогаете развивать его мозг. Исследования американских ученых показали, что любовь матери физически влияет определенные области мозга, которые отвечают за эмоции, память, стрессоустойчивость и обучение.

2. Говорите с ребенком . Это развивает речевые навыки малыша. Также слушайте ребенка, когда он говорит. Тем самым вы поощряете желание общаться и совершенствуете его речь. Почаще задавайте ему открытые вопросы, например: «Что ты сегодня делал в детском саду?» Такие вопросы помогают ребенку осмыслить то, что он знает, и дают понять, что его мнение имеет значение. Используйте в речи неизвестные малышу слова. Он обязательно догадается, что они означают, если их употребить несколько раз в знакомом контексте.

3. Читайте ребенку книги. Начинайте читать, даже если он еще не понимает слов. Это не только даст ему фору в развитии языковых навыков, но и привьет интерес к чтению. Начав читать еще в дошкольном возрасте, ваш ребенок хорошо подготовится, чтобы в дальнейшем хорошо разбираться в литературе, истории и математике. Предложите вашему малышу уютно устроиться на диване и почитать с вами. Храните книги на полках и журнальном столике. Маме в копилку:

4. Пусть ваш ребенок играет. Несерьезная, казалось бы, возня с игрушками создает основу для его интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. А когда ваш малыш играет в коллективные игры, он учится обмениваться идеями, впечатлениями, чувствами и опытом с другими детьми.

5. Поощряйте физические упражнения. Занятия физкультурой не только делают вашего ребенка сильным и спортивным, но и развивают интеллект. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу. Кровь, в свою очередь, доставляет кислород и глюкозу, в которых нуждается головной мозг для повышения внимания и умственной концентрации. А прыжки со скакалкой укрепляют вестибулярный аппарат, что совершенствует пространственное мышление.

6. Сделайте музыку частью жизни ребенка. Исследования показывают, что прослушивание музыки не только улучшает память и внимание малыша, но и снижает стресс, который пагубно влияет на развитие ребенка. А обучение игре на музыкальном инструменте помогает формировать абстрактно-логическое мышление.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

7. Будьте положительным примером. Дети учатся, глядя на взрослых. Если ваш ребенок видит, что вы читаете, рисуете картины, занимаетесь музыкой или любым другим творческим занятием, он станет подражать вам.

8. Ограничьте просмотр телевизора. Вашему ребенку не следует смотреть телевизионные программы до двух лет. Если малыш проводит слишком много времени у голубого экрана, то он устраняется от выполнения более важных для интеллектуального развития действий: игры, общения со сверстниками и чтения книг.

9. Кормите ребенка правильно. Чтобы вырастить ребенка умным, недостаточно только духовной пищи. Богатая белком диета (яйца, рыба, мясо и орехи) улучшает внимание, скорость реакции и мыслительные процессы малыша. Углеводы, которые находятся в злаках и фруктах, дают его мозгу топливо. Очень важны для полноценного развития витамины и минералы. А вот обработанные углеводы (содержатся в конфетах, выпечке, гамбургерах, пакетированные соки) не лучшим образом влияют на концентрацию внимания, сосредоточенность и уровень активности.

10. Обеспечьте ребенку полноценный сон. Здоровый сон так же нужен малышу, как вода и прием пищи. Родители тех дошкольников, которые спят меньше нормы, рискуют столкнуться с истериками, нервными срывами. Также у детей могут ухудшиться внимание, память и даже зрение. Во сне ребенок не только отдыхает физически, но и набирается сил для активной умственной работы. Поэтому с самого раннего детства нужно приучать малыша к правильному режиму сна и бодрствования.

11. Помогите ребенку развить упорство и выдержку. Твердость характера – это склонность преследовать долгосрочные цели, трудолюбие и выносливость. Иногда упорство важнее, чем врожденный талант или интеллект. Расскажите, как вы добивались поставленной цели, несмотря на неудачи и разочарования.


12. Выбирайте «умные» компьютерные игры. К сожалению или счастью, информационные технологии и гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь. Выбирайте для ребенка такие компьютерные игры, которые могут научить его буквам, математике, музыке и многому другому. Они также развивают координацию рук и глаз и подготавливают к завтрашним технологиям. Что еще более важно, малыш усваивает это, пока играет. Но не забывайте, что ни один современный гаджет не заменит ребенку общения с вами и сверстниками.

10 основных советов которые помогут научить ребенка самостоятельно ходить: Лежим на животике, Практикуем переворачивание, Поощряем движение, Отправляемся в путешествие, Помогите укрепить мышцы ног, Будьте компаньоном, Забудьте про ходунки, Выбирайте интересные места для хождения, Не сравнивайте, Правильно выбирайте обувь...

Ваш ребенок растет, развивается, уже вовсю ползает, и каждый родитель ждет того момента когда их малыш начнет ходить на ножках, сделает первый шаг. Многие родители пытаются своему крохе помочь пойти и пытаются научить ребенка ходить самостоятельно как можно быстрее. Давайте разберемся когда начинать подготовку. Предлагаем вашему вниманию 10 простых советов, которые, надеемся, вам помогут.

Начало начал

№1 Лежим на животике

Задолго до того, как ваш малыш сделает свои первые шаги, когда ему всего лишь несколько недель, вы можете начинать готовить его мышцы для предстоящей работы. Убедитесь, что ребенок проводит в день 10 минут на животике, либо сразу, либо в течение дня. Это действие поможет укрепить шею и мышцы спины младенца. (Читаем: ).

№2 Практикуем переворачивание

Будьте готовы к кувырканию во время смены подгузников! Ребенок начнет переворачиваться с боку на бок и пытаться вернуться назад уже в два — четыре месяцев от роду. Поощряйте его перевороты, удерживая игрушку сначала над ним, а затем перемещая ее в сторону до предела. Это поможет малышу развивать мышцы шеи, спины, ног и рук, подготовит к следующему шагу: умению сидеть. (Читаем: | ).

№3 Поощряем движение

Начиная примерно с 4-х месячного возраста, ребенок пытается сидеть с поддержкой или в подушках, и в 6 месяцев он в состоянии . Помогите ему сесть, осторожно потянув за ручки. Стимулируйте малыша поворачиваться в разных направлениях, опираться, сидеть с помощью игрушки, оставив ее вне досягаемости, укрепляя его мышцы и координацию.

№4 Отправляемся в путешествие

№5 Помогите укрепить мышцы ног

Ваш любопытный карапуз скоро начнет вставать, опираясь на разные объекты, такие как мебель, ваша нога или что-нибудь еще, дабы сохранить равновесие. Обычно дети справляются с этой задачей в семь — двенадцать месяцев. Помогите укрепить им мышцы ног, позволяя держаться за вас, прыгать на коленях. Также учите малыша сгибать колени, чтобы он знал, как вернуться обратно на пол.

Первые шаги

№6 Будьте компаньоном

Когда ребенок набирается сил и уже хорошо стоит, он начинает двигаться по дому, держась за мебель и другие объекты. Сейчас хорошее время вновь отправиться в «круиз», когда он достиг новых высот. Чтобы ребенка научить хорошо ходить, будьте ему поддержкой, удерживайте его за руки и ходите вместе с ним. Это также идеальное время, чтобы подарить ему игрушку для толкания, например, коляску для куклы, которая поможет ему идти самостоятельно или машину с ручкой.


№7 Забудьте про ходунки

Это не нужно, и даже вредно, приучать малыша к ходункам. Они могут задержать развитие ребенка в умении ходить, потому что сужают его бедра и таз. Кроме того, ходунки иногда опасны, малыши могут подкатиться к обогревателю, плите, лестнице или бассейну, находясь в них. Кажется, что эта конструкция может облегчить жизнь маме. Но это не так. Надо постоянно наблюдать, не случилось ли что-то. Попробуйте лучше использовать стационарный столик для игр вашего малыша.

№8 Выбирайте интересные места для хождения

Наконец наступил момент, которого вы так долго ждали: ребенок отпустил стены, мебель, руки и сделал первые шаги самостоятельно. Большинство детей делают свои первые шаги от девяти до тринадцати месяцев, и начинают уверенно ходить между четырнадцатью и пятнадцатью месяцами жизни. Теперь, когда он идет, будьте готовы увидеть новые удивительные моменты: как он пинает мяч или карабкается вверх, вниз по лестнице.

Видео №1: Как научить ребенка ходить самостоятельно?

Топ, топ, топает малыш…Первые шаги — очень не легки…Трогательно выглядит кроха, который, переваливаясь с ножки на ножку, делает свои первые шаги. Ходьба — это еще одно из маленьких открытий в жизни ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

№9 Не сравнивайте

Не все дети одинаковы. Одни достигают успеха раньше, другие — позже. Время, необходимое ребенку, чтобы достичь определенного рубежа, может зависеть от различных причин, таких как масса тела или даже характер. Хотя это нелегко, постарайтесь не разочаровываться и не расстраиваться, если ваш ребенок отстает от других детей. Имейте в виду, что сроки являются приблизительными, а не высечены на камне.

№10 Правильно выбирайте обувь

Дома можно ходить без обуви, это полезно, закаляет. Если боитесь, что малыш поскользнётся, купите носочки с прорезиненной подошвой. Они, к тому же, предупредят плоскостопие.

Проблемы при хождении

Если ребенок при хождении очень часто падает, постоянно хочет ходить только держась за вашу руку, то одной из возможных причин может быть слабое зрение, рекомендуем проконсультироваться у окулиста.

Читаем дополнительные советы по теме развития вашего ребенка.

Обновлено: Еще одна популярная проблема, это когда ребенок боится самостоятельно ходить, поэтому почитайте из-за чего он боится и что следует делать в этом случае —

Видео №2: Ребенок отказывается ходить самостоятельно

Видеоответ на вопрос:

«Здравствуйте! Дочь начала ходить в 11 мес, сама без поддержки несколько шагов делала, потом несильно упала и наотрез отказывается ходить самостоятельно, только за ручку, причем может едва-едва держаться за палец, либо опираться на мебель и т.д. В годик прошли осмотр,все нормально, невролог ортопед посмотрели, чуть вальгусные стопы, прошли курс массажа — никаких изменений, бегаем-носимся за ручку. Стоит обратиться к неврологу или психологу, или не трогать ребенка, как пойдет-так пойдет? Возможно существуют какие-то спец психологические методики или игры, чтобы преодолеть этот страх? Заранее благодарна за ответ.»

Тезисно вывод:

  1. Не торопите ребенка.
  2. Развивайте интерес к хождению.
  3. Найдите пример для подражания.
  4. Правильно держите.
  5. Отказ от «ходунков».
  6. Хождение без обуви.

Важно! Читаем также: Дети растут очень быстро. Уже через несколько месяцев ваш ребенок перестанет лежать в кроватке, начнет ползать, затем ходить, осваивать новые территории сначала в своей комнате, а потом и во всем доме, поэтому очень важно обезопасить для ребенка дом. Как это правильно сделать читаем в этой статье —

Учимся ходить: видео №3:

Интервью у врача по лечебной физкультуре (видео №4)

Первые детские шаги. Во сколько ребенок должен начать ходить? Отвечает Варвара Владимировна:

Терпения вам, мудрости и счастья!

Обновлено:

Тезисно:

  1. Не торопить своего ребенка. Все средние показатели — условный ориентир. Поэтому даже в 14-15 месяцев еще не ходить самостоятельно для некоторых вполне нормально. Основная задача родителей на начальном этапе — ждать, пока ребенок созреет для освоения нового навыка. Спешка может негативно сказаться на формировании стоп, мышц, суставов.
  2. Создать благоприятную, безопасную обстановку: убрать все, что может принести вред, ликвидировать острые углы, скрыть шнуры, и особо чутко следить за малышом.
  3. Проводить физ подготовку. Никаких особых упражнений не потребуется. Просто нужно своевременно шаг за шагом тренировать все группы мышц с рождения. Выкладывать на живот, стимулировать переворачивание. Далее ребенок должен сам садиться из положения лежа. Ну и, конечно, большую роль имеет ползание. Задача родителя всячески поощрять двигательную активность ребенка. Например, привлекая его игрушками, вынуждать ползать по комнате. А еще прыжки на родительских коленях, которые так любят дети — отличное упражнение для укрепления ножек. ()
  4. Массаж хорошо развивает мышцы и снимает напряжение в них одновременно. Можно обратиться к специалисту, а .
  5. Побуждать к хождению. Можно показывать занятную игрушку, а после класть ее на стол, например, так, чтобы достать ее можно было бы, только встав на ноги. При попытках малыша уже делать первые шаги игрушка чудесным образом может перемещаться со стола на диван, как только малыш к ней приблизится. Хорошо почаще бывать на улице. где получится наблюдать за другими детьми, уже умеющими ходить. При этом коляску лучше оставлять дома. Удобно при этом использовать специальные «вожжи». Но только тогда, когда ребенок уже начинает ходить. Важно следить, чтобы корпус ребенка не нагибался вперед или в сторону.
  6. Поощрять. Похвала за успехи, улыбка мамы и папы — лучшая награда. Не стоит забывать о ласковых и восторженных словах. Ребенок этого достоин за свои первые шаги.

О чем стоит помнить обучая ребенка ходить:

  • Лучше начинать ходить босиком. Это приводит к правильному формированию стопы. И попутно закаляет малыша. Ну или одевать носочки с прорезиненной подошвой.
  • Для прогулок на улице следует приобрести качественную и удобную обувь с плотным задником и следить, чтобы она не натирала ножки.
  • Не нужно соблазняться . Дети нередко после ходунков долгое время . И вовсе отказываются своевременно осваивать навыки хождения.
  • Во время обучения не нужно держать ребенка за подмышки. Правильнее за кисть, за предплечье или даже за капюшон.
  • И, главное, запастись терпением. Не стоит подгонять ребенка под стандартные рамки. Но нужно быть помощником ему во всем, как только он сам будет готов к новым открытиям.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Всего за год, ребенок превращается из крохотного несмышленыша в полноценно развитого человечка со всеми необходимыми для жизни базовыми навыками.

  • В месяц он старается удерживать голову, особенно хорошо это получается лежа на животике.
  • В два ему удается ненадолго оторвать голову и грудь от поверхности, на которой он лежит, опять же, на животике.
  • В три месяца некоторые умудряются самостоятельно перевернуться на бок.
  • В четыре – практически все детки легко сменяют положение тела, переворачиваясь со спины на бок.
  • Ближе к году большинство малышей хорошо ходят и даже бегают.

Пик развития деток до года припадает примерно на 5-6 месяц жизни. В это время они начинают понимать, как управлять своим телом и практически полностью готовы к новым «большим» умениям, а значит, у родителей возникнет вполне логичный вопрос: как научить ребенка сидеть? Вот на него мы и постараемся ответить.

Из этой статьи вы узнаете:

Усадить своего кроху не терпится многим из нас, и тому есть разумное объяснение. Все, что видит малыш, лежа в своей кроватке или люльке – это потолок, краешек комнаты, родителей, заглядывающих к нему, а также ветви деревьев, облака и небо на прогулке.

Внести разнообразие в жизнь маленького человека помогает только смена положения его тела. Первое, что практикуют с детьми после «катания» на руках – это сидение.

Существует мнение, что начинать присаживать девочек не стоит до момента, пока им не исполнится 6 месяцев . В это время есть риск спровоцировать у них развитие загиба матки. С мальчиками дела обстоят иначе, уже на 5 месяце развития их можно постепенно подготавливать к полноценному сидению.

Определить готовность ребенка к освоению науки сидеть очень просто.

Круглая спинка и падение на бок при первой же попытке усадить его свидетельствуют о том, что малыш не готов к смене положения тела с горизонтального на вертикальное, а вот если он уверенно и подолгу лежит на животе, удерживая головку, поднимается на ручки, отрывая от твердой поверхности грудную клетку, держит упор на локтях и умеет переворачиваться со спинки на бок и обратно, то можно уверенно сказать, что ни без помощи, но кроха готов учиться сидеть.

Действуем плавно, не торопясь

Родители, зачастую, тренируют деток самостоятельному сидению, обкладывая их со всех сторон подушками, но часто это заканчивается тем, что они просто заваливаются на бок.

Как уже было сказано выше – это доказательство неготовности ребенка сидеть . Кроме того, подобные ранние экспериментальные попытки посадить кроху могут закончиться плачевно, а именно возникновением проблем с позвоночником, включая сколиоз, а потому от них лучше отказаться сразу.

Чтобы процесс обучения проходил гладко, не стоит спешить, лучше начать его с азов. Первым делом подготовьте малыша к сидению физически, то есть проводите с ним частые краткосрочные тренировки, что помогут укрепить мышцы спинки, шеи и живота.

Для этих целей разработан целый комплекс специальных упражнений, которые малыш сможет успешно выполнять вместе со своими родителями.

Но, прежде чем приступить к самим упражнениям, стоит хорошенько «разогреть» кроху при помощи простого массажа и гимнастики, которую вы проводите ежедневно.

Погладьте ручки, ножки, животик и спинку – активизируйте систему кровообращения, разведите ручки в стороны и вверх, скрестите их на груди, аккуратно согните-разогните ножки в коленях, разведите согнутые ножки в сторону и сложите их вместе, по принципу раскрытия книги, сымитируйте ходьбу, уперев стопы на твердую поверхность, коснитесь согнутыми коленками грудой клетки и сделайте упражнение «велосипед».

В общем, проведите с ребенком стандартные занятия, что по времени занимают не более 5-10 минут.

После того, как тело приготовилось «работать», можно начинать выполнение упражнений, тренирующих нужные мышцы.

Готовим и учим ребенка сидеть

Упражнения как научить ребенка сидеть, знакомы многим. К ним относятся:

Подтягивания

Ребенок укладывается на спинку. Мама протягивает ему свои руки, и малыш ухватывается за ее большие пальцы. В таком положении кроха непременно попробует подтянуться ближе к маме. Тут важно хорошо зафиксировать кисть, держать руки неподвижными и дать ребенку возможность подняться самому, слегка подтягивая его на себя.

Поскольку крохотные ручки еще слабые, переусердствовать с подъемами не нужно. Достаточно нескольких подходов, после чего малыш должен отдохнуть.

Отжимания

Растелите на полу одеяло и положите на него малыша животиком вниз. Он попробует подняться в упор на руки, отрывая грудь от пола. Так у вас получатся такие себе мини-отжимания, при которых спинка ребенка постепенно будет становиться крепче.

Укрепление спины и шеи

На том же одеяле, в том же положении тела, разложите на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от малыша яркие игрушки, пестрые книжки, картинки, словом, все, что может заинтересовать кроху.

В попытках достать цель, ему придется задействовать основные группы мышц, что необходимы для сидения, а значит, выполнение такого упражнения в течение 2-4 минут 2-3 раза в день позволит значительно их укрепить и подготовить ребенка к следующему этапу тренировки.

Запоминаем положение

Усадите ребенка к себе на колени, так, чтобы он хорошо упирался на вас. В таком положении можно находиться по 2-3 минуты на начальных этапах тренировок (в возрасте 5 месяцев), и до 20 минут в день, с постепенным увеличением промежутка времени для крох от полугода.

День за днем эта позиция будет становиться малышу все привычнее, и вы сможете помочь ему удерживать ее самостоятельно, понемножку сокращая поддержку своими руками.

Тренируем усидчивость

Это упражнение можно проводить как на руках, так и на жесткой поверхности. Усадите малыша и зафиксируйте одной рукой его ножки, второй рукой обхватите его кисть, так, чтобы он надежно ухватился за большой палец вашей руки. Теперь ребенка можно легонько раскачать – плавно влево, вправо, вперед, назад.

На упражнение должно отводиться не более 2-3 минут. Такие нехитрые действия помогут не только заставить кроху удерживать тело в прямом положении, тем самым напрягая поочередно пресс, косые мышцы живота, мышцы шеи и спины, но и позволят тренировать его вестибулярный аппарат.

Наклоны

Боковые мышцы корпуса и мышцы спины укрепляются с помощью наклонов. Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, необходимо развернуть ребенка спинкой к себе и поставить его на ножки. Одной рукой мама фиксирует малыша выше колена, другой поддерживает его под грудкой.

Теперь можно медленно наклонить малыша до момента, когда спина примет горизонтальное положение, после чего его следует вернуть исходную вертикальную позицию. Повторять наклоны можно 8-10 раз.

Удерживаемся в сидячем положении

Последнее упражнение как научить ребенка сидеть подходит деткам полугодовалого возраста.

Для его выполнения потребуется усадить малыша на диван и подстраховать его высокой подушкой, что станет для него основной опорой. Как только ребенок сел прямо, вытянув перед собой ножки, предложите ему подержаться за ваши руки. Сначала попробуйте покачать его, так, чтобы он смог удерживаться сидя.

Теперь можно поставить задачу сложнее: предложите малышу достать любимую игрушку. Для этого возьмите ее в свою свободную руку и поднимите чуть выше той, за которую малыш держится. Основная цель – это добиться того, чтобы он отпустил вас и попробовал достать игрушку, удержавшись при этом в сидячем положении.

На первых парах сделать для него это будет сложно, но чем чаще вы будете проделывать данное упражнение, тем лучше станет координация движений ребенка.

О том, как научить ребенка сидеть мы уже рассказали. Дополните ваши занятия хорошим настроением и позитивным настроем, проводите их в ненавязчивой игровой форме. Сопровождайте все свои действия добрым словом, похвалой, песенкой или стихотворением. Так вы не только получите удовольствие от упражнений, но и поспособствуете умственному развитию малыша и наладите с ним эмоциональный контакт.

Не заставляйте деток сидеть, если они того не желают. Не ломайте природный ход вещей, если ребенку не по нраву ваши стремления обучать его. Ничем хорошим принуждение не закончится.

Помните, что малыши учатся сидеть, в среднем, в 6-8 месяцев . Слабые от рождения детки осваивают процесс сидения позже.

Если выполнять регулярные упражнения, то ребенок порадует родителей новым отточенным навыком уже к 7 месяцам, а потому дерзайте, и в один прекрасный день ваше чадо встретит утро, сидя в кроватке и улыбаясь во весь свой беззубый или зубатый рот!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК БЫЛ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?

Познавательная деятельность ребёнка характеризуется развитием восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Остановимся на внимании .

Внимание - это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка и школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

Объем внимания определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребенка.

Концентрация внимания - это интенсивность сосредоточения на одном пли нескольких объектах.

Распределение внимания - возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большем числе различных объектов, что позволяет одновременно совершать несколько видов действий и следить за несколькими независимыми процессами, ни одного не теряя из них из ноля своего внимания.

Переключение внимания означает возможность сознательного и осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость внимания - это способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одного вида деятельности к другому. Рассеянность в житейском смысле слова и означает плохую переключаемость внимания.

Устойчивость внимания определяется длительностью времени, в течение которого сохраняется его концентрация.

Важная задача родителей - учить ребенка быть внимательным.

Внимательность ребенка-дошкольника тренируется в игре. Расчеты, вычисления, правила оживают в игре и привлекают внимание. Выполнение обязанностей по дому, участие в бытовом труде, первоначально облекаемое в форму игры, по-своему тренируют внимание.

Когда ребенок становится школьником, важная задача родителей установить для него четкий режим дня, последовательность в занятиях, правильное чередование труда и отдыха. Они приучают сына или дочь понимать, что "ученью - время, потехе - час", что готовить уроки нужно внимательно, что внимание должно быть обращено и к содержанию домашнего задания, и к своей осанке во время занятий, и к своему рабочему месту. Серьезной тренировкой внимания, развитием всех его свойств являются совместные занятия родителей и детей: прогулки, уход за домашними растениями и животными, обсуждения книг и просто обмен мнениями о различных вещах, интересующих семью.

По мере того как ребенок взрослеет, у него развиваются сознание, чувство ответственности, целеустремленность и способность управлять своим вниманием.

по развитию внимания

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

  • Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
  • Часто менять формы деятельности.
  • Использовать на занятиях элементы игры.
  • Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
  • Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
  • Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
  • Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
  • Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
  • Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

♦ Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения,

способствующие развитию внимания

  • «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
  • Игры-головоломки.
  • Загадки.
  • «Найди отличия».
  • «Найди два одинаковых предмета».
  • «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

♦ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

  • «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.