Что делать если пукнул во время молитвы. Как мне читать намаз, если из-за болезни постоянно нарушается омовение? Действия, не нарушающие намаз

ВОПРОС: Ассаляму алейкум уважаемый Мейрам!

На сайте центральной мечети города Алматы прочитал следующее:

Вопрос: 22.02.13. Ассаламу алейкум. У меня постоянно проблема с образованием газов в животе из за болезни печени и всегда здерживаюсь во время намаза чтобы не прерывать намаз. Правильно ли это? Абдугаппар

Ответ: Уа алейкум ассалам, Абдугаппар.
Если человек по причине болезни не может сдерживать омовение (к примеру, у него недержание мочи или постоянные газы), его называют заслуживающим оправдания (ма"зур). Ему достаточно совершить омовение перед началом намаза и с этим омовением он молиться вплоть до наступления времени следующего намаза. Даже если у него вышли газы или моча, его омовение не будет считаться нарушенным, и он может продолжать читать намаз. Но как только наступило время следующего намаза, ему нужно будет возобновить омовение.
Таким образом, если Вы по состоянию здоровья не в силах сдерживать свой организм, выход газов не будет считаться нарушением омовения, поскольку в этом случае Вы относитесь к заслуживающим оправдания.

В связи с этим, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу данного ответа, правильно ли по Вашему мнению ответ имама, если можно приведите хадисы по данному вопросу. Опишите более полно про случаи заслуживающее оправдания (ма зур). С уважением Асыл.

МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уважаемый Асыл!

Чистота приближает человека к Аллаху. Поэтому в священном аяте сказано: «Аллах любит очищающихся » (2:222). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах чист и любит чистоту » (Тирмизи) и «Чистота - половина веры » (Муслим). Находясь в состоянии омовения, совершать его заново – это самый лучший поступок для любого мусульманина. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям), находясь в омовении или нет, часто обновлял его. Чтобы поощрить к этому свою обшину, он говорил: «Если кто-то пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний Аллах пишет десять добрых дел » (Тирмизи).

Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) облегчили религию, поэтому нельзя нам усложнять религию, как это обычно усложняют так называемые ученые. Если у человека часто нарушается омовения, омовения надо проводить только перед началом намаза, а потом снова перед началом другого намаза. Как видите из вышеприведенного хадиса, чем больше проводите омовение, тем больше получаете вознаграждения, если ваше омовения даже не нарушено. Поэтому не создавайте проблему на пустом месте, несмотря на свои болезни или другие причины, берите в привычку постоянно перед каждым намазом обновлять свое омовение – зачем заставлять себя насильно терпеть естественные позывы, когда можете и газы выпускать, и заодно сходить по нужде после намаза?! А потом перед началом следующего намаза совершите омовение и все проблемы решены! Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал женщине, которая страдала от непрерывного кровотечения: «Кроме того, совершай омовение перед каждой молитвой, пока не наступит следующий период (месячных) » (Бухари).

У меня вопрос, который важен для меня, и он касается сохранения состояния ритуального омовения в молитве. Проблема заключается в том, что во время любой молитвы (двухрака‘атной или четырехкратной) я не могу сохранять омовение. Сохранять омовение я могу только посредством постоянной отрыжки, которая возникает из-за повышенного газообразования в желудке. Но даже несмотря на это, мое омовение иногда прерывается. А если оно и не прерывается, то я теряю чувство смирения в молитве. Иногда эта проблема меньше, а иногда больше этого. Но чаще, в восьмидесяти процентах случаев, если я не отрыгиваю, чтобы избавиться от излишних газов, мое омовение прерывается. Поэтому, мне необходимо религиозно-правовое решение по этому вопросу, так как эта проблема очень влияет на мое поклонение, и у меня по этой причине возникают наущения и сомнения. Также я бы хотел узнать, как мне поступать во время путешествия, когда человек укорачивает и совмещает молитвы?

Хвала Аллаху.

Во-первых: Отрыжка не нарушает омовение. Поэтому, нет проблемы, если вы будете прибегать к этому, чтобы избавиться от газов и сохранить омовение. Вам необходимо обратиться за консультацией к докторам, чтобы избавиться от повышенного газообразования. Всевышний Аллах не послал болезни, не послав при этом исцеления. Не отчаивайтесь из-за потери смирения в молитве. У вас сейчас испытание, и вы будете вознаграждены за терпение, если пожелает Аллах. Если вы совершаете молитву коллективно, то ученые говорили, что при отрыжке желательно поднимать голову, чтобы не причинять неудобства людям, стоящим по соседству.

Аль-Мардауи, да помилует его Аллах, сказал: «Его слова „Поднятие взора к небу (вверх)“, указывает на нежелательность (макрух) этого. Это мнение мазхаба (ханбалитов – прим. пер.) и ученых. Также было сказано, что это нарушает (молитву) само по себе, как это упомянул автор в „аль-Хауи“ и др.

Примечание. Исключением из этого является отрыжка, в этом случае человек поднимает голову вверх. Это является мнением имама Ахмада, которое передал Муханна и другие: „Если человек отрыгивает в молитве, то ему необходимо поднять лицо вверх, чтобы не причинять неудобства запахом тем, кто стоит по соседству“. Абу Талиб передал: „Если у человека возникла отрыжка, когда он находился в молитве, то пусть он поднимет голову вверх, чтобы ушел запах. Если он не сделает этого, то причинит неудобства этим запахом тем, кто находится по соседству“» (Аль-инсаф. Т. 2. С. 91).

Во-вторых: Если газы выходят продолжительное время, так, что невозможно выделить какое-то определенное время, достаточное для совершения омовения и молитвы, то состояние человека из-за этого непрерывного выхода газов, становится подобно состоянию женщины, у которой постоянно идет кровь, или состоянию человека, у которого недержание мочи. Он совершает омовение, когда входит время молитвы, и совершает обязательную молитву, а также, сколько пожелает дополнительных молитв. Выход газов во время молитвы ему не вредит.

Если вы находитесь в подобном положении, не причиняйте себе мучения отрыжкой, а совершайте молитву в вашем обычном состоянии, и выход газов не повредит вашей молитве. Особенно, если вас посещают сомнения и наущения, нарушается смирение и газы абсолютно вас не покидают.

В-третьих: Вам необходимо остерегаться от наущений, не обращать на них внимания. Если вы сомневаетесь: отошли ли газы или нет, то опирайтесь на основу, а основа, что газы не выходили. Это наиболее действенный способ избавления от наущений и сомнений.

В-четвертых: Ответы на вопросы, связанные с сокращением и совмещением молитв во время путешествия, вы можете обнаружить в ответах на нашем сайте.

Просим Всевышнего Аллаха исцелить вас и даровать вам выздоровление.

А Аллах знает лучше.

по материалам islam-qa.com

Нет похожих записей.

Если во время молитвы у меня нарушилось омовение, могу ли я продолжить молитву? Могу ли я продолжить ее с того места, где остановился, или мне нужно начинать молитву заново?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Если у человека в молитве вышли ветры или омовение нарушилось другим способом, то он должен выйти из молитвы, а после вернуться и, по более верному мнению, возобновить молитву с самого начала. Это мнение мазхаба маликитов, шафи‘итов и ханбалитов. Мазхаб ханафитов и старый мазхаб шафи‘итов придерживался другого мнения.

И это касается того, кто не смог сдержаться, и омовение нарушилось у него ненамеренно. Если же человек намеренно нарушил молитву, то, в соответствии с единодушным мнением ученых, молитва становится недействительной.

Большинство ученых в этом вопросе использовали метод сравнения по аналогии (кыяс). Если осквернение нарушает омовение, то это также делает недействительной молитву, как и молитву того, кто намеренно нарушил своей омовение.

Что же касается мазхаба Абу Ханифы, то мазхаб в качестве доказательства использовал хадис от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Пусть человек, которого одолела рвота, или пошла из носа кровь, или произошла отрыжка (с некоторыми частицами пищи), или вышел предъэякулят (мази), оставит молитву и совершит омовение. А после пусть продолжит свою молитву, не разговаривая всё это время“» (Ибн Маджа № 1221). Однако это слабый хадис.

Аль-Бусыри в «аз-Зауаид» сказал: «В цепочке передатчиков это хадиса есть Исма‘иль ибн ‘Айаш, и его предания от жителей Хиджаза считаются слабыми».Ибн Хаджар сказал: «Не только один ученый говорил, что цепочки Исма‘иля ибн ‘Айаша от Ибн Джурейджа и цепочка Исма‘иля ибн ‘Айаша от жителей Хиджаза являются слабыми. Известные ученики Ибн Джурейджа, являющиеся достоверными передатчиками, передали этот хадис в другой версии. Они передали хадис от Ибн Джурейджа, от его отца, и от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с прерванной цепочкой передатчиков» (Ат-талхыс аль-хабир. Т. 1. С. 495). Смотрите также: «Ат-тахкык фи ахадис аль-хыляф» Ибн аль-Джаузи (Т. 1. С. 83) и «Танкых ат-тахкык» Ибн ‘Абдульхади (Т. 1. С. 284).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Мы уже говорили, что наш (то есть шафиитский) новый и верный мазхаб считает, что продолжать молитву с места остановки нельзя. Но необходимо возобновить молитву. Таково было мнение сподвижника аль-Мисуара ибн Махрамы, да будет доволен им Аллах. Такого же мнения придерживался Малик и другие, и это является верным мнением мазхаба Ахмада.

Абу Ханифа, Ибн Али Ляйля и аль-Ауза‘и считали, что следует продолжать молитву с места остановки. Это мнение Ибн ас-Саббаг и другие передавали от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али и Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Аль-Бейхаки передал это мнение от ‘Али, Сальмана аль-Фариси, Ибн ‘Аббаса, Ибн ‘Умара, Ибн аль-Мусаййба, Абу Салямы ибн ‘Абдуррахмана, ‘Аты, Тауса, Абу Идриса аль-Хауляни, Сулеймана ибн Йасара и других, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Но хадис, на который они опираются, является слабым. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, придерживались разных мнений по этому вопросу, поэтому в этом вопросе действует правило сравнения по аналогии. А Аллаху ведомо лучше» (Аль-маджму‘. Т. 4. С. 6). Смотрите также: «Аль-мугни» (Т. 1. С. 421).

Аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, разъяснил те предания, которые пришли от некоторых сподвижников, что они прерывали молитву из-за носового кровотечения, совершали омовение, а после продолжали молитву с того места, где прервались. Он сказал, что они не совершали известного омовения для молитвы, а только смывали кровь.

Он, да помилует его Аллах, сказал: «Значение „совершили омовение“ мы понимаем, как смыли кровь с тех частей тела, куда она попала, но не омовение для молитвы.

Передается, что Ибн Мас‘уд обмыл свои руки после еды, а после обтер мокрыми руками своё лицо и сказал: „Таково омовение того, кто не осквернился“. И это известно в речи арабов. Омовением они называют обмывание некоторых частей тела, а не только омовение для молитвы» (аль-Бейхаки. Ас-сунан аль-кубра. Т. 1. С. 143).

Мнение большинства ученых подтверждает хадис, который привел Абу Дауд (№ 205). Сообщается от ‘Али ибн Талька, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если у кого-то из вас во время молитвы вышли ветры (кишечные газы), то пусть он выйдет из молитвы, совершит омовение и совершит молитву заново». В отношении достоверности этого хадиса ученые разногласят. Ибн Хиббан считал его достоверным, а другие – хорошим.

В книге с фетвами Постоянного комитета приводится вопрос о хадисе: «Пусть человек, который осквернился в молитве, покинет её. Если это совместная молитва, то пусть возьмется за нос, покинет молитву и совершит омовение. А после, если он не разговаривал, пусть продолжает молитву с того места, на котором он остановился».

Постоянный комитет ответил: «Некоторые ученые хадиса считали этот хадис слабым. Поэтому мнение о том, что человек, который осквернился в молитве и вышел из неё, может после совершения омовения продолжить ее с того места, где остановился, неверно. Осквернение в молитве делает её недействительной. И человек после того, как совершит омовение, должен совершить её с самого начала, как на это указывает хадис от ‘Али ибн Талька, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если у кого-то из вас во время молитвы вышли ветры (кишечные газы), то пусть он выйдет из молитвы, совершит омовение и совершит молитву вновь“ (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа; Ибн Хиббан сказал, что хадис достоверен)» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 5. С. 438).

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Если у человека в молитве нарушилось омовение (вышли газы, или случилось сильное носовое кровотечение, или др.), то, в соответствии с более верным мнением, его молитва становится недействительной. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если у кого-то из вас во время молитвы вышли ветры (кишечные газы), то пусть он выйдет из молитвы, совершит омовение и начнет молиться вновь“ (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа), как об этом сказал Ибн Хаджар в „Булуг“.

Что же касается хадиса, в котором говорится, что молитву следует продолжить с места прерывания, то это слабый хадис. Это также разъяснил Ибн Хаджар в „Булуг“» (Фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 10. С. 159).

А Аллах знает лучше.

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

1. Несоблюдение хотя бы одного из условий правильности намаза. Например, несовершение омовения или неукрытие аврата.

2. Несовершение одного из составляющих частей намаза. Например, поясного или земного поклона.

3. Произнесение в намазе слов, не имеющих отношения к намазу. Даже если слово будет состоять из одной или двух букв, но будет иметь смысл. И не имеет значения, как оно было сказано: специально, по забывчивости, по ошибке, в ответ, по незнанию или вынужденно.

4. Чтение того, что не знаешь наизусть, когда читаешь, смотря в Коран.

5. Если в намазе произнёс салам с намерением приветствия или ответил на приветствие словами или рукопожатием.

6. Если в намазе попросил у Всевышнего то, что можно попросить у человека (одежду, еду, деньги).

7. Отворачивание груди от Киблы.

8. Совершение лишних движений в намазе так, что при виде человека можно было бы сказать, что он не совершает намаз. Это совершение трёх действий подряд в одном ракаате. Например, три шага, вытирание лица три раза или чесание одного места три раза.

9. Если нарушил омовение специально. Но если ненамеренно нарушил омовение в намазе, то молящийся может возобновить омовение и продолжить намаз.

10. Промедление на время совершения одного из составляющих намаза после ненамеренного нарушения омовения, бодрствуя.

11. Намеренное нарушение омовения в последнем сидении после чтения «Аттахийята».

12. Если нарушил полное омовение – без разницы, это нарушение от взгляда или от мыслей о женщине или это поллюция.

13. Если подумал, что нарушил омовение, но, выйдя из мечети, понял, что ошибся, то намаз недействителен. Если же намаз совершается вне мечети, то намаз нарушается после того, как человек пройдёт ряды джамаата. А если осознал ошибку до выхода из мечети или вне мечети до того, как выйдет из рядов джамаата, то намаз не нарушается.

14. Приём пищи или воды, находившихся за пределами рта, осознанно или по забывчивости, даже если количество пищи или воды будет малым. Но если съел то, что застряло между зубами, и оно было меньше горошины, то намаз не нарушается. А если было больше горошины, то намаз недействителен.

15. Ненамеренное открывание одной четвёртой части органа аврата на время совершения одного из составляющих намаза. Но если аврат открыт намеренно, то намаз нарушается сразу.

16. Откашливание или отхаркивание без причины. Но если это сделано для лучшего чтения или освобождения горла, то намаз не нарушается.

18. Если совершающий намаз ответит чихающему: «Ярхамукаллах».

19. Если совершающий намаз на хорошее известие ответит: «Альхамдулиллях».

20. Если совершающий намаз на известие, приводящее в изумление, ответит: «Субханаллах» или «Ля иляха илляллах».

21. Если совершающий намаз на известие о горе скажет: «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи"ун».

22. Если имам или совершающий намаз один совершат ошибку и примут подсказку человека, не совершающего с ними вместе намаз.

23. Если во время намаза исправить ошибку кого-либо, кроме своего имама.

24. Если совершающий намаз за имамом совершил одно из обязательных действий намаза до имама, например совершил поясной поклон до имама и встал до того, как имам опустил голову для поясного поклона, и затем не повторил его вместе с имамом или после него.

25. Если одно из составляющих намаза провёл во сне, а затем не восполнил его.

27. Если во время чтения Корана молящийся совершит ошибку, изменяющую смысл Корана.

28. Тихий смех нарушает намаз, но если смех будет громким и его услышат стоящие с ним рядом, то нарушается и омовение.

29. Удлинение первых букв «А» в такбире «Аллаху Акбар».

30. Истечение срока ношения масху (кожаные чулки).

31. Если снял с ноги масху или они упали случайно.

32. Если совершающий намаз с таяммумом (сухое омовение) увидит воду и будет иметь возможность её использовать.

33. Если совершающий намаз голым увидит вещь, которой может укрыть аврат.

34. Если упадёт во время намаза повязка с зажившей раны.

35. Если во время намаза вспомнит о пропущенном намазе, то намаз нарушается в том случае, если общее количество всех его пропущенных намазов не превышает пяти.

36. Если совершающий намаз полупоклонами из-за болезни исцелится в намазе и сможет поклоны совершать полноценно.

37. Потеря сознания или приступ сумасшествия во время намаза.

38. Восход солнца во время утреннего намаза, достижение солнцем зенита во время обоих праздничных намазов и наступление времени послеобеденного намаза во время пятничного намаза.

39. Стояние в одном ряду рядом мужчины и женщины без преграды между ними в коллективном намазе за одним имамом.

40. Если на тело, одежду или на место совершения намаза попадёт наджас и останется там на время совершения одного из составляющих намаза.

41. Если имам по причине нарушения его омовения оставит вместо себя человека, который не может быть имамом по какой-либо причине.

42. Если произнесёт салам находящийся дома после двух ракаатов в трёх- или четырёхракаатном намазе, думая, что он путешественник, или думая, что это пятничный намаз, или перепутав таравих-намаз с ночным намазом.

Действия, не нарушающие намаз

1. Если по забывчивости человек произнёс салам для выхода из намаза.

2. Если съел то, что застряло между зубами, и оно было меньше горошины.

3. Посмотрев на текст, понял его смысл, но не прочитал его вслух.

4. Если кто-нибудь пройдёт перед совершающим намаз. Прошедшему перед ним за это будет грех.

5. Если с вожделением посмотрел на аврат женщины, например на аврат жены, которой дал один развод, даже если с этим взглядом нарушается развод и возобновляется никях.