«Бабочки». Занятие по аппликации в младшей группе. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Украшение бабочки Аппликация бабочка во второй младшей группе


Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Бабочки на цветках"

Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск
2017г.
"Бабочки на цветках"
Аппликация во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: музыкальное сопровождение «Звуки весны», «Звуки дождя», картинки насекомых, муляжи насекомых, большое панно или платок с цветами в основной цветовой гамме, шаблон бабочек, поляна для цветов, бумажные цветы.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
В.: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
В.: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
В.: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
В.: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем.
Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
В.: Сегодня мы с вами будем вспоминать еще одних предвестников весны, а кого вы сможете, отгадать, если вспомните сказку К.Чуковского «Муха - цокотуха». Кого главная героиня приглашала к себе на праздник?
Д.: Муравья, букашек, тараканов, бабочку и т.д.
В.: А как их назвать одним словом?
Д.: Насекомые.
В.: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о насекомых, а для этого поиграем с вами в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова.
Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)
- Божья коровка летает, а гусеница (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы (в улье)
- Пчелы из нектара делают (мед).

Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас произнесу волшебное заклинание, и вы станете насекомыми и сможете изобразить, что они любят делать:
1,2,3,4,5
Начинаю колдовать!
Мы красиво покружились:
В насекомых превратились!
Подвижная игра «Насекомые»:
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
Дети расставляют руки в стороны.
ритмично помахивают руками
указательные пальцы выставляют вперед
выставив указательный палец, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед
ритмично притопывают ногами

Хлопают руками

В.: - Ребята, посмотрите, на нашей полянке кто-то шевелятся, кто же это?
Д.: - Насекомые.
В.: Они очень любят прятаться в траве. Но только тогда, когда это никто не видит. Посмотрите, кто сейчас резвиться на полянке, запомните насекомых и закройте глаза. А кто именно спрятался, вы скажите, когда откроите глазки?
Игра «Кто спрятался?»
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

Ребята, мы забыли еще об одном насекомом, а о ком отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка.
- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок) Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Раздается звук грома и дождя:

В.: Ой, что это?
Д.: Дождь, гром.
В.: Бабочки, очень не любя дождь и гром, поэтому они спрятались. Давайте их поищем.
(гуляют по группу, в это время воспитатель незаметно достает зонт. Если дети не проявляют интерес, обращает внимание на его появление).

В.: дети, когда идет, где мы от него прячемся?
Д.: В доме, на веранде, под зонтом.
В.: Посмотрите, и в нашей группе есть зон, может наши бабочки там.

Открывает зонт и оттуда «вылетают» бабочки.

Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов. (достает панно или платок с изображением цветов) Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов, посадите бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
(Т. Нестерова)

Посмотрите, на полянке места бабочкам не хватило. Как же нам помочь всем бабочкам, чтобы каждая могла напиться нектару?
Д.: Можно нарисовать цветы, можно слепить, наклеить.
В.: - Давайте сделаем нашу клумбу (коллективная аппликация):
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Лаврентий, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Даша? - Большой и зеленый. и т.д. С какой сторону нужно нанести клей? (с белой) Берем кисточку, аккуратно, тремя пальчиками, повыше железной палочки, аккуратно опускаем ее в клей, и намазываем клеем наш цветок. Приклеиваем цветы на клумбу. А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д. Клей будем наносить, так же как и на цветок. (Коллективная работа).
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
Посмотрите, какая чудесна весенняя поляна у нас получилась. Бабочкам очень хорошо. Они выселяться и празднуют. Давайте повеселимся вместе с ними.

Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,

Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.
Руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется (покружиться)

« Украшение бабочки»

Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

Задачи:

Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из

квадрата;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник);

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию,

Воображение;

Развивать мелкую моторику руки.

Предварительная детьми:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;

разучивание физ. минутки.

занятию: нарисованная детьми на зеленая , с наклеенным из геометрических фигур, картинки с бабочками,

Раздаточный материал: заготовки бабочек,круги, квадраты, лепестки из цветной на каждого ребенка, клей ПВА, кисти, салфетка, клеёнка, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка!

(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.

Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадратики, треугольники, кружки

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью клея, кисточки и геометрических фигур украсим крылья наших бабочек. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы

(проводится физ.минутка)

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела
На четыре - улетела.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку (дети приклеивают бабочек на картинку).

Заключительная часть

Воспитатель: Денис, что тебе понравилось на занятии? Виолетта, а тебе понравилось?

Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.



Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Аппликация Лето»

Техника: Аппликация

Цель : учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки) .

Материалы : бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычный цветок. Я подошла к нему поближе и хотела понюхать, наклонилась чуть ниже, цветок зашевелился и взлетел. Как вы думаете что это было?

Ответ детей: Бабочка.

Правильно ребята это была бабочка.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию бабочка на цветке . Послушайте загадку про бабочку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы. (Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детей: летом

Послушайте какое стихотворение я знаю про лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

У каждого на столе лежат цветок и бабочка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у бабочки есть крылышки, усики и головка. Крылышки бабочки очень похожи на листочки цветка, их крылышки расписаны различными узорами. Мы с вами тоже украсим с начало крылышки бабочки, затем приклеим серединку цветку и на эту серёдку приклеим бабочку. Украшать бабочку мы будем при помощи маленьких кружочков, а на серединку цветка наклеим большой кружок.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия : закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Вот что у нас получилось.

Выставка работ.

У нас с вами получилось целое поле цветов.

Татьяна Ляшенко
«Бабочки». Занятие по аппликации в младшей группе

«Бабочки » . Занятие по аппликации

Цели : Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания ; развивать интерес к результату своей работы.

Оборудование : клей карандаш, детали аппликации лист - картона с наклеенным туловищем для «бабочки » , крылья бабочки вырезанные в виде детских ладошек (вырезанные за ранее из цветной бумаги) . Предварительная подготовка : чтение стихотворения про «Бабочку » .

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это? /Бабочка/

Ой, ребята, да это бабочка-красавица ! А почему ты одна? У тебя что-то случилось?

Бабочка : Я хочу вам рассказать об одной истории. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.

Ребята, вам жалко бабочку ? /Да/

Скажите, можно ловить бабочек ? /Нет, надо ими любоваться/

А как мы можем помочь ей? / Сделаем подружек)

Воспитатель : показывает детям заранее заготовленный лист картона, с на клееным туловищем бабочки . Но, по-моему, что-то здесь не доделано. Как вы думаете, что? (Дети отвечают.) Да, вы правы. Без крылышек бабочка точно ни куда не полетит.

Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем и как правильно расположить крылышки. Место приклеивания будет обозначено воспитателем (заранее приклеив туловище «бабочки » на лист бумаги).

Итог занятия : Воспитатель. А теперь мы полюбуемся, какие у вас получились красивые бабочки .

Примечание. Если занятие прошло быстро , можно добавить к данной аппликации и заранее вырезанных цветов.

Цель : научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур; умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, живой природе, насекомым.

Способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование и средства: музыкальное сопровождение (ноутбук), картина с изображением бабочки, заготовки бабочки, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам очень интересную историю: Жила была одна бабочка. Летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок (сажаем бабочку на заранее подготовленный цветок). Солнышко согревало ее теплыми лучами. Днем она пила вкусный, сладкий нектар, а ночью спала в закрывшемся бутоне цветка. Все было прекрасно, но почему-то бабочке с каждым днем становилось грустно.

Воспитатель: Как вы, думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Так хочется стать бабочкой, а вам?

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - присела

На четыре улетела.

Воспитатель: Как же нам помочь бабочке? Правильно ребята, давайте сделаем для нашей бабочки подружек. Смотрите на ваших столах лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Бабочки готовы к превращению в красавиц. Украсим их крылышки геометрическими фигурами, кто как хочет.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились, теперь нашей бабочке не будет скучно.

Воспитатель вместе с детьми располагает бабочек под музыку на заранее подготовленный лужок.