Анкетирование детей в пришкольном лагере. Анкеты в лагере Анкета для детей в лагере входная

Педагогическая диагностика в лагере

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках. Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, т. е. провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее. Однако быстрота не должна сказываться на каче­стве.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

Простота проведения и обработки результатов исследования;

Непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

Наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В первый день заезда при знакомстве с ребенком рекомендуется дать анкету, которая позволит получить информацию о том есть ли у ребенка опыт пребывания и лагере и является ли положительным, кроме того, выяснить интересы и увлечения ребенка, настроение с которым он приехал в лагерь и его ожидания (анкета 1).

Анкета 1 (входная)

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Важно знать самооценку ребенка, для этого рекомендуется использование модификаций методики Дембо-Рубинштейна , когда ребенка просят поставить себя на одну из десяти ступенек по нескольким предлагаемым воспитателем качествам, например «общительность», «ум», «здоровье». Если ребенок ставит себя на низкие ступени– у него занижена самооценка по этим качествам (от 0 до 4), норма 5-7 единиц и 8-10 – завышенная самооценка. Можно спросить ребенка, каким он хотел бы быть по этим качествам, что будет свидетельствовать об уровне его притязаний (от 0 до 6 баллов – низкий; от 6-8 средний и 8-9 – высокий уровень).

Если у ребенка получится значительная разность между уровнем самооценки и притязанием, это может вызвать конфликтный ход развития, что свидетельствует о неадекватном оценивании, слишком высоких амбициях, не подкрепленных возможностями. Эти дети требуют особого внимания, т. к. у них часто возникают проблемы в общении с другими детьми.

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

№ 4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 - мотивация на развлечения.

№ 13, 21 - отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Проективные методики информативны, интересны, однако их обработка требует психологической компетентности и соотнесения с результатами наблюдения, данными других тестов.

Методика «Кактус» позволяет увидеть эмоциональную сферу ребенка, дать информацию о наличие или отсутствии тревожности, стремлении к лидерству, агрессивности , скрытности или открытости и др.

Графическая методика «Кактус» .

Инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус - такой, какой ты себе представляешь».

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша. Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики. Характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).

В рисунке могут проявиться следующие качества испытуемых:

Агрессия - наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки показывают высокую степень агрессивности.

Импульсивность - отрывистость линий, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, центр листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположение внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурности форм.

Скрытость, осторожность- расположение зигзагов по контору или внутри кактуса.

Оптимизм - использование ярких цветов, «радостные» кактусы.

Тревога - использование темных цветов (вариант с цветными карандашами), преобладание внутренней штриховки прерывистыми.

Женственность - наличие украшений, цветов, мягких линий и форм.

Экстравертированность - наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертированность - на рисунке изображен один кактус.

Стремление к домашней защите, наличие чувства семейной общности - наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения .

Отсутствие стремления к домашней защите, наличие чувства одиночества - дикорастущие, «пустынные» кактусы.

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию.

1. Этот кактус домашний или дикий?

2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, что это за растение?

5. Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

Для получения информации о конфликтности подростков рекомендуется использование сокращенного варианта методики К. Томаса.

«Поведение в конфликтах»
(модификации методики К. Томаса)

Инструкция: «Если высказывание отражает ваше типичное поведение в общении с другими людьми, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает - минус. Запишите число плюсов в последней колонке рядом с буквами».

1. Я стремлюсь оправдать ожидания других.

2. Я пытаюсь не оказаться втянутым в неприятности, без нужды не обостряю отношения.

3. Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение.

4. В споре я стремлюсь показать правоту своей позиции.

5. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других.

6. Я избегаю открытых дискуссий по спорным вопросам.

7. В решении проблем я обмениваюсь с другими достоверной и полной информацией.

8. Я настойчиво отстаиваю свою позицию.

9. Обычно я соглашаюсь с предложениями других.

10. Я стараюсь держать несогласие с другими при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций.

11. Я стремлюсь сделать наши точки зрения открытыми с тем, чтобы мы вместе пришли к нужному решению.

12. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы.

Интерпретация

1-я строка - приспособление , то есть принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне.. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

2-я строка - избегание , или уход, уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется, когда нужна пауза для принятия решения при этом ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.

3-я строка - сотрудничество , или кооперация, поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

4-я строка - соперничество , или конкуренция, стремление добиться своего за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы - разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

Для получения дополнительной информации можно использовать методику «Психогеометрический тест».

Предлагается 5 нарисованных фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и зигзаг.

Это - я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

После выполнения задания педагог информирует детей о том, фигура, которая выбрана первой - это основная фигура. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.

Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

Круги:

Это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться,

Хотят, чтобы всем было хорошо,

Умеют сопереживать, сочувствовать другим,

- им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.

Треугольники:

Упорные, энергичные,

Уверены в себе,

Хотят быть первыми во всем,

Любят рисковать,

- необходимо научиться прислушиваться к мнению других .

Квадраты:

Упорны, умеют доводить начатое до конца,

Терпеливы, пунктуальны, аккуратны,

Во всем любят порядок,

Любят планировать любое дело,

- необходимо научиться быть более эмоциональными .

Зигзаг:

Творческие, независимые,

видят необычное, новое в будничном, привычном,

любят мечтать,

любят разнообразие,

- нужно научиться доводить начатое дело до конца.

Прямоугольники

Любознательные;

Открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни;

Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы;

В поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы;

Имеют, как правило, низкую самооценку

-необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими

Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий, ролей которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. По рисункам на темы «Я», «Я и мои друзья»; «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрациям к сказкам можно получить информацию о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.

В подростковом возрасте можно использовать методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложе­ния, где включить вопросы типа:

если бы я был руководителем отряда, то...

чтобы в лагере было интересно, нужно...

Для изучения межличностных отношений в группе используется социометрия. Можно провести социометрический эксперимент «У кого больше карточек» , разработанный.

Цель: определение статусного положения воспитанника в отряде

Процедура проведения: В помещение, в котором проводится эксперимент, воспитанники входят по - одному. Каждому предлагается по шесть карточек двух разных цветов, на обратной стороне которых написан присвоенный ему порядковый номер (номер по списку). Заранее готовятся отдельные листы с именами всех воспитанников отряда.

Инструкция: «Эти карточки можно положить любым детям отряда. Карточки оранжевого цвета положи тому, с кем бы ты хотел(а) сидеть за одним столом в столовой, зеленого цвета - быть в одной группе по подготовке отрядных дел; желтого цвета - с кем бы ты хотел(а) жить в одной комнате. Никто не будет знать, кому ты положил (а) карточку. Даже мне можешь не говорить, если не хочешь».

Результаты эксперимента (выборы детей) фиксируются в социометрической таблице (матрице), там же осуществляется подсчет выборов, полученных каждым ребенком, и находятся взаимные выборы (взаимный выбор обозначается крестиком, заключённым в кружке).

Статус ребенка определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:

üЗвезда – 5 и более выборов.

üПредпочитаемый – 3-4 выбора.

üПринятый – 1-2 выбора.

üНе принятый – 0 выборов.

Для обеспечения реализации функции контроля обязатель­но должна быть установлена обратная связь между объектом и субъектом управления. Так, оценка ребятами привлекатель­ности проводимых мероприятий, показатели «экрана настро­ения», информация, полученная в ходе личной беседы с деть­ми - все это сигналы обратной связи, которая обеспечивает единство и взаимосвязанность всех составляющих процесса управления деятельностью отряда. Именно по каналу обрат­ной связи циркулирует так нужная вам в вашей вожатской ра­боте информация.

С этой целью используется методика «экран настроений».

Методика «Экран настроений»

Для создания «экрана настроений» можно использовать цветовую гамму настроений, условившись с детьми считать, что определенному цвету соответствует определенное настро­ение:

♦ красный - восторженное настроение;

♦ оранжевый - радостное;

♦ желтый - спокойное;

♦ зеленый - уравновешенное;

♦ синий - грустное;

♦ фиолетовый - тревожное;

♦ черный - уныние.

Каждому ребенку предлагается закрасить на экране в оп­ределенный цвет весь день или какое-либо мероприятие в соответствии со своим настроением, преобладающим в это время.

Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в крас­ном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может при­вести к эмоциональному срыву, который закончится слезами, расстройством или спровоцирует конфликт. Поэтому, когда ребята излишне эмоционально возбуждены, переполнены энергией, к ним необходимо особое внимание. Рекомендуем подбирать такие игры и дела, которые постепенно переведут их в спокойное, уравновешенное состояние.

Наверное, само собой понятно, что появление на экране сине-фиолетово-черных оттенков свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям , выбирающим эти «цвета».

Экспресс - метод выявления лидеров в детском коллективе

Инструкция: письменно ответить на несколько вопросов. Проводится анонимно.

Вариант №1

Кто в вашем отряде

1. …самый умный

2. …самый смелый

3. …самый болтливый

4. …самый красивый

5. …самый опаздывающий

6. …самый замкнутый

(по мере необходимости)

7. … наша гордость

вариант №2

1. С кем из твоего отряда тебе всегда интересно?

2. Кого бы ты взял с собой в поход?

3. Его называют « душа компании».

4. Он всегда меня поддержит.

(назвать одну фамилию)

Метод самооценки

Этот метод позволяет оценить состояние, которое субъективно переживается как состояние напряжения, беспокойства" озабоченности, нервозности.

Воспитанник получает следующую инструкцию: «Прочитайте внимательно предложения текста и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. На вопрос надо отвечать сразу, не задумываясь»

Шкала самооценки

Самооценка

нет, это не так

пожалуй, так

совершенно верно

Я чувствую себя свободно

Я нервничаю

Я не чувствую напряженности

Я доволен

Я озабочен

Общий показатель может находиться в диапазоне от 5 (полное отсутствие тревоги, психологический комфорт) до 20 баллов (чрезвычайно высокий уровень тревоги, психической напряженности). Для последующих расчетов принимаем: 5 единиц - 1 балл, 6-10 единиц - 1,25 балла, 10-15 единиц - 1,5 балла, 15-20 единиц - 2 балла.

Для оценки психологического климата коллектива используются такие диагностические методики, как

Эмоционально-психологический климат отряда (ЭПК )

Инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива».

Бланк опроса

1.В нашем отряде всегда весело

В нашем отряде всегда скучно

2.Все ребята в общем-то добрые

В отряде много злых, равнодушных

3.Мы никогда не ссоримся

Мы часто ссоримся,

конфликтуем

Ребята часто грубят

5.Мне в нашем отряде хорошо

Мне в нашем отряде неспокойно

6.У нас все равны

Сильные ребята обижают слабых

7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе

Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе

Обработка:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7х4= 28 баллов.

Максимальный групповой индекс отряда: индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс - это сумма всех индивидуальных индексов.

Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

Э = реальный групповой индекс ЭПК отряда / максимальный групповой индекс ЭПК отряда х 100%

Уровень ЭПК

Величина индекса Э в %

очень высокий

выше среднего

ниже среднего

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Инструкция: в таблице приведены противоположные по смыслы пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в Вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак «+», тем более выражен этот признак в Вашем коллективе

1.Дружелюбие

Враждебность

2.Согласие

Несогласие

3.Удовлетворенность

Неудовлетворенность

4.Продуктивность

Непродуктивность

5.Теплота

Холодность

6.Сотрудничество

Несогласованность

7.Взаимоподдержка

Недоброжелательность

8.Увлеченность

Равнодушие

9.Занимательность

10.Успешность

Безупречность

Чем левее расположен балл по каждой строчке, тем благоприятнее атмосфера в коллективе. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

При завершении лагерной смены целесообразно провести анкетирование с целью оценки общей удовлетворенности по отрядам, выяснения наиболее понравившихся мероприятий.

Анкета итоговая (конец смены)

1. С каким настроением Вы пришли к завершению смены?

Восторженное, активное

Радостное, теплое

Светлое, приятное

Спокойное, ровное

Грустное, печальное

Тревожное, тоскливое

Состояние крайней неудовлетворенности

3. Закончите, пожалуйста, предложения:

Больше всего мне понравилось __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Самым полезным для меня было ___________________________________

__________________________________________________________________

5.На следующий я хотел (а) бы приехать в этот лагерь

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Мероприятие
Ответственный
Дата

1
Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»
Начальник лагеря.
Перед сменой

2
Входное анкетирование
Воспитатели

В начале смены

3
Рефлексия мероприятий.
Воспитатели

В теч. смены

4
Мониторинговое исследование «Выбор»
Воспитатели

5
Мониторинговое исследование «Игра в слова»
Воспитатели

6
Методика опросника
Воспитатели

7
Итоговое анкетирование
Воспитатели

В предпоследний день

ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
+ согласен
- не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие воспитатели.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
6. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
7. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я не хочу, чтобы
Я хочу, чтобы
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ, полученный с помощью этой методики информации, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось
Мне не понравилось

И т.д.
И т.д.

ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

АНКЕТА (в конце смены)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад (а), что..

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
Самое яркое впечатление за эти дни у меня
Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось
Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось
Несколько слов о нашем отряде
Мои впечатления о лагере.
Если бы я был вожатым, то бы я
Хочу пожелать нашему лагерю


Приложенные файлы

Анкета для учащихся (в начале смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

    Твои первые впечатления от лагеря?

    Что ты ждешь от лагеря?

    Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

    В каких делах ты хочешь участвовать?

    Что тебе нравится делать?

    Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

    Кто твои друзья в лагере?

    Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь потому, что_______________________________________

Я не хочу, чтобы___________________________________________________

Я хочу, чтобы _____________________________________________________

Я боюсь, что ______________________________________________________

Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя _______________________

Анкета для учащихся (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.

    Что было самым важным в этот период для тебя?

В этом лагере ___________________ В твоей семье___________________

В отношениях между людьми _______________________________________

    Что ты запомнил больше всего?

    Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)

    Что нового ты узнал?

    Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо”

    С П А С И БО!

    С П А С И Б О!

за _____________________ __ (КОМУ?)_____________________

    С П А С И Б О!

за _______________________ (КОМУ?)_____________________

Закончи предложения: Я рад, что _________________________________

Мне жаль, что _________________________________________________

Я надеюсь, что_________________________________________________

Твое имя, фамилия ______________________________________________

Анкета для родителей в конце смены

Уважаемые родители!

С целью совершенствования системы оздоровления, отдыха и занятости детей просим Вас заполнить опросный лист, отметив соответствующие Вашему выбору ответы знаком «V» в графе «Ответ». Будем признательны, если Вы позволите уточнить ответы, сообщив Ваши данные и телефон для контактов

Ф.И.О. телефон ________________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сроки путёвки

Возраст ребенка (полных лет)

    неполная

    малообеспеченная

    многодетная

Эмоциональное состояние ребенка после смены:

    В лагере понравилось

    Не понравилось, так как неинтересно

    Не понравилось питание

    Не понравились условия

    Не понравились вожатые

    Не понравился режим дня

    Не понравилось отсутствие спортивных мероприятий

    Не понравилось, что мало свободного времени

    Не понравилось другое

Ваши предложения по усовершенствованию

системы организации отдыха детей

Дорогой друг!

Ты приехал в лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь - в ответах на вопросы этой анкеты. Не надо долго обдумывать каждый свой ответ. Очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим тебя за ответы!

1. Кто ты: мальчик или девочка? (Нужное подчеркнуть).

2. Твой возраст.

3. Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые …

4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как …

5. Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться …

6. Я надеюсь, что наш вожатый будет …

7. Лагерная жизнь будет для меня полезной, если …

8. Я хотел бы научиться в лагере …

9. Если мне предложат стать лидером-организатором в отряде, я …

10. Я буду протестовать, если меня заставят …

11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уехать, я …

12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя …

Анкета "Интересы ребенка"

(Карта интересов)

Дорогой друг!

Ты приехал в наш лагерь.

Для организации досуга мы хотели бы узнать о твоих интересах и склонностях. Отметь, какие области знания и деятельности для тебя интересны. Используй следующую шкалу оценок:

очень интересно: ++ просто интересно: +

все равно: 0 не интересно: –

скучно: – –

Знания по предметам Личное участие в делах
история литература языки химия физика техника искусство архитектура военное дело биология география экология информатика экономика астрономия право философия краеведение фольклор другие техническое творчество литературное творчество (сочинение стихов, сказок, историй) художественная самодеятельность (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, театр) журналистика (радио, газета, устные журналы) спорт (игры, секции, военизированная игра, "Веселые старты") рукоделие (шитье, вязание, вышивка) художественное ремесло (поделки, резьба, выжигание) рисование уход и наблюдение за животными уход и наблюдение за растениями туризм, туристические слеты занятия с младшими детьми, опека, игры просто чтение интеллектуальные игры и соревнования ("Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?", КВН) коллекционирование досуговое общение: огоньки, вечера отдыха, костер, игровой час, праздник, телевизор, видео выставки, музеи, поездки трудовая деятельность клубы, кружки, другое

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей при активном участии каждого члена объединения.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1. Я перешел в ___________ класс.

"К" – 5, 6 й "С" – 7, 8 й "З" – 9 й "Ж" – 10, 11 й

Я приехал в лагерь для того, чтобы:

"К" - отдохнуть на море, покупаться, позагорать;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Отрядного вожатого представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем объединении мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - вожатые;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наше объединение?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" - каждое объединение живет и работает само по себе, когда нужно встретимся.

"З" - студия должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.

Анкета "Цветок"

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета "Веселый осьминог"

Дорогой друг!

Я, Веселый Осьминог, очень хочу с тобой познакомиться. Напиши на моих щупальцах ответы на вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Есть ли у тебя друг?

3. Любишь ли ты животных?

4. Увлекаешься ли ты рыбалкой?

5. Умеешь ли ты плавать?

6. Любишь ли ты петь?

7. Любишь ли ты играть с мячом?

8. Что ты больше всего любишь делать?

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:


1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская "Познай самого себя".

3. Школа Тома Сойера (Менеджер).

4. Мастерская развивающих игр.

5. Мастерская шахматной задачи.

6. Театральная мастерская.

7. Мастерская ораторского искусства.

8. О странностях любви.

9. Салон красоты.

10. Природа и искусство.

11. Изомастерская.

12. Мастерская "Чудеса из бумаги".

13. Мастерская народной песни.

15. Рокмастерская.

16. Мастерская бальных танцев.

17. Мастерская "Камень и цвет".

18. Мастерская "Глина - рука - огонь".

19. Мастерская пасьянса.

20. Мастерская головоломки.

21. Мастерская "Новая школа".

22. Мастерская компьютера Митрошки.

23. Мастерская фалеристики.

24. Мастерская юного психолога.

25. Мастерская юного биолога.

26. Мастерская историка-краеведа.

27. Мастерская музейного дела.

28. Мастерская журналистики.

29. Мастерская акробатики.

30. Мастерская атлетической гимнастики.

31. Мастерская аэробики.

32. Мастерская "Баскетбол".

33. Мастерская "Волейбол".

34. Мастерская "КЕМПО".

35. Мастерская народных игр.

36. Мастерская плавания.

37. Мастерская туризма.

38. Мастерская "Футбол".

39. Мастерская "Шахматы".

40. Мастерская "Шашки".


Изучение нравственных ценностей и

направленности личности детей и подростков

Методика "Фантастический выбор"

Игра "Фантастический выбор" помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания:

"Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?"

"Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?"

"Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: "Чего тебе надобно?" Ответь ей".

"У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?"

"Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя".

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

Цветик - семицветик

(разработана доцентом Н.П. Царевой)

Коллектив отряда или кружка вместе читает или вспоминает сказку-рассказ "Цветик-семицветик" В. Катаева (до сцены с больным мальчиком – последнего желания девочки).

Ведущий предлагает заполнить ребятам небольшую анкету с одним вопросом: о чем бы вы попросили цветик-семицветик:

в первую очередь; во вторую очередь;

7 е желание (7 лепестков - 7 желаний).

Обработка результатов: заполняется сводная таблица по результатам анализа анкет.

Каждая цифра в сводной таблице - это номер желания.

Модификация методики.

1. "Золотая рыбка" - три желания.

2. "Борода старика Хоттабыча" - чем больше желаний, тем эгоистичнее ребенок.

3. Для старших ребят: планета под кодовым названием Z-520, планета на 100% отличается от Земли.

Вопрос: Какие желания, несбыточные для землян, ты хотел бы осуществить, хотел бы их исполнения?

В первую очередь. Во вторую очередь?

Методика "Мой черно-белый портрет"

Задание: подросткам предлагается адекватно оценить свои нравственные качества.

Пустой лист в тетради делится вертикальной чертой пополам. Над левой половиной черной краской рисуется знак "минус", над правой - какой-нибудь яркой краской (на выбор подростка) - знак "плюс". В левой части участникам предлагается записать то, что им в себе не нравится, а в правой - то, что нравится.

Это упражнение обсуждается в группе только по желанию каждого конкретного подростка.

Методика "Волшебное озеро"

Инструкция: закройте глаза. Совершим небольшое путешествие. Представьте себя на полянке в лесу. Вокруг качают ветвями вековые дубы и шумят стройные сосны. Под ногами ярко-зеленая трава. В кронах деревьев раздается птичий гомон. По небу плывут легкие облака.

По тропинке подходим к озеру. Это необычное озеро. Оно – волшебное. В его поверхности отражается не внешность человека, а то, какой он есть – со своими качествами, чертами характера. В этом озере отражаются поступки человека, которые показывают, какой вы человек.

Посмотрите в озеро. Что отражается на его поверхности? А теперь по той же тропинке, не спеша, вернемся к полянке, откуда началось наше путешествие. Постоим несколько секунд, прощаясь с лесом. Откроем глаза.

Кто хочет рассказать о своем отражении в волшебном озере?

Обсудим наши впечатления.

Методика "Семь желаний"

(составлена И.М. Витковской)

Методика помогает выявить направленность интересов младших школьников.

Ход проведения: каждый ребенок изготавливает цветок со съемными лепестками. Затем вожатый предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желания на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.

Обработка и интерпретация результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив следующую таблицу:

№ п/п Имя Ф. Ж Е Л А Н И Я Р Е Б Е Н К А (номера лепестков)
для себя для родных и близких для отряда и лагеря для всех людей
Витя А. 1, 2, 6 4, 5
Аня Р. 2, 7 3, 4 5, 6
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
Вова Г. 5, 6 1, 3, 4

Похожая информация.


Результаты анкетирования детей летнего оздоровительного лагеря
«Радуга»
Было проведено анкетирование в начале лагерной смены, чтобы выявить
ожидания детей от летнего времяпровождения, их предпочтения в плане досуговой
деятельности, понять их интересы; и в конце смены, чтобы выяснить, оправдались ли
ожидания детей, какие занятия понравились, а какие нет. Результаты данной анкеты
позволят отредактировать план мероприятий на площадке на будущий год.
Данное исследование проводилось в первый и предпоследний день работы
оздоровительного лагеря (бланки см. Приложение1,2). В анкетировании приняли
участие все дети с первого по четвертый отряд, 76 человек.
Были получены следующие процентные данные.
Первые впечатления от лагеря были хорошими у 96% детей, негативных
впечатлений не было.
96%
1%
3%
0%
Что же касается итоговых показателей, то 100% учеников довольны
посещением лагеря, им понравилось, но при этом, 6% отметили то, что им было
скучно.
100%
94%
6%
0%
да
нет

От лагеря дети ожидали хорошего настроения (59%), весёлых игр (56%),
познавательных занятий (37%), спортивных соревнований (37%) и новых знакомств
(21%), участвовать желали в спортивных мероприятиях (79%) и художественных
(43%). При этом, склонялись к игровой сфере (80%) и акцентировали внимание на
соперничестве командном (40%).
59% 56%
80%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
37%
37%
21%
79%
43%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

23%
40%
26%
19%
19%
7%
1%

По итогам все предложенные занятия и мероприятия детям понравились.
Клубный час
Игры на воздухе
Спортчас
ФОК
"
Психологические занятия
"
Творческие занятия
"
Отряд
Отряд ЮИД
Читальный зал
ЦДТ
Обед
")
Другое (библиотека, ДК,
50%
81%
87%
87%
69%
79%
78%
69%
68%
74%
62%
68%
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%
На вопрос о том, что не понравилось, все отряды упомянули драки и ссоры,
что является нормальным для становления временного коллектива, а также что лагерь
длится всего 1 месяц.
Более частые пожелания от всех отрядов педагогическому составу было
пожелание здоровья, счастья, успехов, хорошего настроения, радости, хороших
учеников, терпения, добра, улыбок, а также были просьбы вести и дальше такие
интересные занятия, оставаться такими же добрыми и весёлыми, и звучали слова
благодарности: «СПАСИБО!»
В итоге, детям понравилось, что они посещали детский оздоровительный
лагерь «Радуга».

АНКЕТА (в начале смены)
Приложение 1
__________________________________________________________________
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим
тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
 Плохие
 Хорошие
 Не очень хорошие
 Не очень плохие
2.Что ты ждешь от лагеря?
 Хорошего настроения
 Весёлых игр
 Познавательных занятий
 Новых знакомств
 Спортивных соревнований
3. В каких делах ты хочешь участвовать?
 Спорт (спортивные игры)
 Художественные (рисовать, клеить)
 Конструирование
 Трудовая деятельность
 Познавательная деятельность (что­то узнавать, чему­то учиться)
4. Что тебе нравится делать?
 Играть
 Соревноваться
 Участвовать в выставках
 Украшать, рисовать, «творить»
Выбери настроение: