Алена ахмадуллина венчание. Российский дизайнер Алена Ахмадуллина: биография, карьера и личная жизнь. Личная жизнь: факты и сплетни

1 июня 2010, 13:26

Серьезный скандал разразился в мире российской высокой моды. Недавние партнеры - дизайнер Алена Ахмадуллина и актриса Оксана Лаврентьева - решили разделить бизнес. Однако в процессе "развода" выяснилось, что в течение нескольких лет сотни тысяч долларов тратились на личные нужды Ахмадуллиной. Об этом пишут сегодня «Известия». По данным газеты, владелица модной марки уже в ближайшее время может стать подследственной. И, по мнению адвоката Оксаны Лаврентьевой Александра Добровинского, не исключено, что в дальнейшем Алене придется шить совсем другую одежду и совсем в других, не столь отдаленных, местах. Как пишет газета, все началось со знакомства молодого дизайнера Алены Ахмадуллиной и актрисы Оксаны Лаврентьевой. Последняя интересовалась модой и, попав под обаяние Алены, решила помочь. Ахмадуллина предложила Оксане софинансировать ее новый проект, и та нашла весьма солидную сумму - 17,5 млн рублей. Ахмадулина начала дело, но к концу прошлой весны стало понятно, что дела Алены обстоят не лучшим образом. Весь ее бизнес оценивался в 60 тыс. долларов - не больше. А на балансе компании Ахмадуллиной были только швейные машинки и старые компьютеры. Тем не менее, когда Алена снова обратилась за помощью к Оксане, та ей не отказала: во-первых, пожалела подругу, а во-вторых - ей просто не хотелось терять уже вложенные деньги. Ей казалось: если вложить еще, можно будет все-таки "поднять" бизнес. Стороны договорились создать совместное предприятие - Алена согласилась внести в него свои активы, а Оксана выкупила половину этого СП за 2 млн долларов. В июне 2009 года подруги заключили акционерное соглашение и стали партнерами. При этом бренд Alena Akhmadullina после многочисленных просьб в активы СП не вошел - он остался у Елены Асфировны Ахмадуллиной (так зовут дизайнера по паспорту). Таким образом, за 2 млн долларов Оксана Лаврентьева стала акционером СП, состоящего из трех ООО с общим уставным капиталом 30 тыс. рублей. Их учредителем выступала не сама Алена, а какие-то, видимо, близкие ей люди. И тем не менее полгода Лаврентьева собственными средствами финансировала марку Alena Akhmadullina, хотя по логике деньги в СП должны были поступать 50 на 50. Во второй половине декабря 2009 года Лаврентьева предоставила дизайнеру два займа - 4,1 млн рублей и 4,8 млн рублей - со сроками возврата соответственно до 1 февраля и до 30 июня 2010 года. Первый заем до сих пор не возвращен. А всего, по оценкам адвоката Добровинского, с июля 2009 года по январь 2010 года размер инвестиций Оксаны составил около 3,4 млн долларов. Однако, говорится в статье «Известий», сведя в начале этого года дебет с кредитом, Лаврентьева пришла к выводу, что расходы СП (всего 4,2 млн долларов) превысили доходы (около 800 тыс. долларов) в 5 раз. Стало ясно, что финансировать компанию дальше бессмысленно. К тому же, пишет газета, появилось стойкое ощущение, что подруга просто использует Оксану. Лаврентьева прекратила вкладывать деньги в дело. В процессе разбирательств она убедилась, что все деньги СП уходят в основном на личные нужды Ахмадуллиной. Так что ощущение превратилось в уверенность. По мнению Александра Добровинского, вся история с созданием СП могла быть "разводкой" с самого начала. Когда Лаврентьева попросила вернуть деньги, то получила отказ. Она была вынуждена забрать зимнюю коллекцию Алены, которая тоже шилась на деньги Лаврентьевой. Только так можно было хотя бы частично компенсировать финансовые потери. Вот почему Ахмадуллина на Московской неделе моды выступила с видеоинсталляцией - ей просто не с чем было выйти на суд публики. Адвокат Оксаны Лаврентьевой Александр Добровинский рассказал «Известим», что документы, имеющиеся в его распоряжении, указывают на злоупотребления и могут стать доказательствами хищений со стороны Алены Ахмадуллиной. Юристы, представляющие интересы Оксаны, намерены обратиться с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Александр Добровинский убежден, что при положительном для заявителя исходе доказательств может быть достаточно для реального, а не условного срока. Между тем в интернет-блоге дизайнера любой желающий может найти пост на тему "Что происходит с моей компанией". Текст изложен сухим официально-деловым стилем, во всех своих бедах Алена обвиняет Оксану Лаврентьеву. "Сотрудничество [с Лаврентьевой] подразумевало инвестирование в новые проекты и получение прибыли уже от вложенных средств, а не от денег, на которые была выкуплена доля в компании", - пишет Алена. Однако в окружении Оксаны Лаврентьевой эти слова опровергают: 2 млн долларов были перечислены на счет совместной компании и должны были, по договоренности сторон, уберечь бренд Alena Akhmadullina от финансовой катастрофы. То есть пойти на развитие модного дома - ни на что больше. Ахмадуллина пишет также о новой линии одежды, которую начала разрабатывать Оксана. По мнению Алены, это делалось чуть ли не на ее деньги и по ее лекалам. Лаврентьева эти заявления считают по меньшей мере странными. «Напротив, Оксана создавала свою линию уже на личные средства, - рассказал «Известиям» близкий к Оксане Лаврентьевой источник, не пожелавший называть себя. - Те два миллиона кончились еще в октябре 2009 года. Наработками Ахмадуллиной она не пользовалась, потому что считала их откровенно слабыми, и никого из сотрудников не увольняла. Оксана создала новую фирму и предложила сотрудникам перейти в нее. Те, кто не захотел, остались у Ахмадуллиной. Так что Лаврентьева просто пытается спасти бизнес и сохранить команду».

Вчера, 12 февраля, в Москве состоялась свадьба и венчание дизайнера Алены Ахмадуллиной и председателя совета директоров АО "Станкопром" Сергея Макарова. О радостном событии стало известно благодаря друзьям Алены, приглашенным на венчание, которые поделились фотографиями в Instagram. Сама Алена опубликовала на своей странице лишь фото с некоторыми подругами, в том числе со Светланой Бондарчук, а в Stories выложила снимок свадебного торта.

Сегодня произошло очень важное событие у моей близкой-близкой подруги. Моя дорогая, любимая Алена и Ее любимый человек Сергей обвенчались. О Боже, как это было прекрасно! Два часа мурашек по коже и чувство невероятного счастья за своих друзей. Какая наша невеста была красивая, какое платье! Это невозможно передать словами, просто царевна Аленушка из самой красивой сказки на свете! Алена, сказать, что я счастлива за тебя, это не сказать ничего! Ты это знаешь и наверняка чувствуешь... Любви огромной и бесконечного счастья Вашей семье, - написала Инна Маликова.


Алена Ахмадуллина, Инна Маликова и Сергей Макаров

Платье у Алены действительно было сказочное. Разработкой дизайна наряда для одного из самых главных дней в своей жизни Алена занялась, конечно же, самостоятельно. Результат превзошел ожидания гостей - никакой классики, Алена отдала предпочтение кремовому цвету и старорусскому стилю.

Отметим, ранее Алена Ахмадуллина была замужем за предпринимателем Аркадием Волком, затем встречалась с финансистом Александром Мамутом. Дизайнеру приписывали роман с теннисистом Маратом Сафином, но впоследствии эта информация не подтвердилась.

Российский дизайнер Алена Ахмадуллина стала женой бывшего вице-президента «Транснефти» и ОАО «Стройтранс­газ» Сергея Макарова. Известно, что сейчас мужчина является председателем совета директоров «Станкопрома». Помимо официальной части пара решила провести венчание в Храме Святого Антипы. По этому случаю невеста отказалась от традиционного белого платья, а выбрала роскошный наряд золотистого оттенка.

«Самая красивая невеста!», «Прекрасная Алена!» – коротко написали под снимками приятельницы дизайнера.

Среди звездных гостей на мероприятии присутствовали Светлана Бондарчук и Инна Маликова. Пользователи Сети, уже успевшие увидеть снимки с торжественной церемонии, оставили восторженные комментарии. «Потрясающе! Поздравляю, ребят», «Как красиво, как царственно! Полтысячелетия назад на этом месте венчался Иоанн Грозный со своей возлюбленной», «Наконец-то! Как здорово», – отметили фолловеры приятельниц Алены.

К слову, Ахмадуллина и Макаров вместе достаточно долго, но не афишировали подробности своих отношений. В какой-то момент в СМИ появилась информация, что пара уже обустраивает загородное жилище.

Судя по всему, молодожены пригласили на свадьбу всех близких родственников и друзей. Для многих поклонников творчества Алены это известие станет настоящей неожиданностью. Ведь пока женщина никак не обозначила новый статус в социальных сетях.

Отметим, что на протяжении долгого времени Ахмадуллина не могла найти того самого человека, который бы полностью соответствовал ее запросам. Несколько лет назад модельер была замужем за предпринимателем Аркадием Волком, затем встречалась с финансистом Александром Мамутом. В какой-то момент ей приписывали роман с теннисистом Маратом Сафином, однако эта информация не подтвердилась. Очевидно, теперь знаменитость наконец-то обрела свое счастье.

Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина как бренд и человек

Она вошла в моду в 2000-е. Вошла, огляделась, выиграла несколько профессиональных конкурсов, показала коллекцию в Париже и стала известна. Сейчас у нее двухэтажный бутик в центре Москвы, швейное и меховое производства в Петербурге, а обувь и аксессуары для ее коллекций делают по заказу в Италии.

Одно время было модно писать про нее. "Алена Ахмадуллина — самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных", "Одна из немногих российских кутюрье, известных на Западе"... Сообщали, что ее настоящая фамилия Асфирова (хотя это ее отчество — Асфировна). Называли дочкой поэтессы Беллы Ахмадулиной (несмотря на разное количество букв "л" в фамилии). Ее личную жизнь бурно обсуждали: "Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублевской леди". Сегодня Алена Ахмадуллина говорить о личной жизни в интервью отказывается. Мы поговорили о том ее образе, который сложился в прессе, о соответствии его реальности и о сегодняшнем поколении модельеров.

— Ужас какой-то.

Вы можете объяснить, что такое гламурный дизайн?

— Это, наверное, когда ты живешь в Москве, носишь Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci, ходишь на все светские вечеринки с идеальной укладкой, накрашенными ресницами и ногтями, дружишь со всеми персонажами, составляющими эту светскую жизнь, и всячески стремишься в их общество. Мне кажется, это имеет скорее отрицательный оттенок. Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни. Среди дизайнеров мира есть весьма успешные затворники (например, бельгийский дизайнер Мартин Марджела), рядом с которыми находятся специальные люди, принимающие на себя пиар-функции и несущие образ марки. Но есть и те, кто тусуется, дружит со звездами и является прямым проводником своего творчества. Когда я жила в Петербурге, то работала с 9 утра до 11 вечера и была счастлива, что светской жизни у меня нет. Но когда я переехала в Москву, светская жизнь стала частью работы — я должна быть лицом компании. Светская жизнь предполагает некоторую искусственность: слова, которые ты не хочешь говорить, действия, которые ты не хочешь совершать. Например, ты не хочешь улыбаться фотографу, а надо, потому что про тебя пишут "царевна Несмеяна".

— Ваша жизнь изменилась. А как ваш успех изменил жизнь ваших родителей, чем они занимаются?

— Мои родители — инженеры-атомщики. Папа — один из ведущих инженеров Ленинградской атомной электростанции, мама работает в научно-исследовательском институте, который разрабатывает различные технологии для атомных станций. Единственное, что добавилось в их жизнь,— ощущение, что ребенок в чем-то состоялся. Как любым родителям, им это приятно.

— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?

— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.

— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...

— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.

— Симачев — представитель вашего поколения дизайнеров. Кого еще вы относите к своему поколению, а кого к предыдущему?

— В моем поколении еще Игорь Чапурин, NINA DONIS (Нина Неретина и Донис Пупис. —"О" )... А предыдущее — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин.

— То есть между Славой Зайцевым, которому за 70, и вами нет поколений?

— Получается, да. Все, кого я перечислила из дизайнеров нынешнего поколения, начали примерно в одно время со мной — 10 лет назад.

Алена Ахмадуллина о своем детстве


"Наверное, в классе седьмом я сшила черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала — меня не хватило на преодоление этих километров длины подола".

— Чем следующее поколение модельеров будет отличаться от вашего?

— Думаю, это будет поколение промышленных дизайнеров, которые начнут встраиваться в огромные компании, работать плечом к плечу с 30-60 дизайнерами и создавать коммерческую моду. Мало того что за ней будущее, это еще и гораздо более сложная профессиональная задача для русских дизайнеров — у нас нет этой культуры, нет образования в сфере промышленного дизайна. Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом.

— А почему ваше поколение не может этим заняться?

— Основные инвестиции в нашей стране по-прежнему идут не в легкую промышленность, а в другие сферы, которые, может быть, более внятные с точки зрения организации бизнеса, дают более быструю прибыль. В легкую промышленность почти никто не инвестирует. Вы не назовете практически ни одного бренда в массовом или среднем сегменте, способного конкурировать с мировыми. В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.

— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?

— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.

— Ваша мусульманская фамилия привлекла президента Чечни Рамзана Кадырова, и год назад писали, что вы по его просьбе будете разрабатывать новый имидж чеченской женщины. Чем закончилась история?

— Меня действительно пригласили, мы обсуждали открытие бутика в Грозном и создание коллекции платьев, отвечающих культурным традициям Чечни,— очень женственные закрытые платья (закрыты грудь и руки). Но мы не договорились по финансам.

— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?

— Это тоже концепция и тоже стиль. Я с огромным уважением отношусь к людям, которым удается одеваться нейтрально: просто в брюки и рубашку. Ты сразу понимаешь, что человек очень цельный, наполненный, уверенный в себе и ему не нужны дополнительные средства для самовыражения. Когда человеку неважно, во что он одет, причем он не пытается это изобразить, а ему действительно неважно, то ты видишь самого человека, а не одежду на нем. Но индустрия моды заставляет меня играть по другим правилам. Мы работаем для женщин 25-45 лет, которые, реагируя на то, что происходит в мире, выражают это не только словами и поступками, но и своим внешним обликом. Я хорошо отношусь и к тем, и к другим.

— Модельеры тоже реагируют на происходящее в мире. Например, вы рассказывали в одном из интервью, что 11 сентября сильно отразилось на моде: "Некоторые модельеры ударились в 70-е годы и начали делать добрую, милую, в цветах, успокоительную одежду. Другие, наоборот, стали больше исследовать восточную тему..." А экономический кризис изменил тенденции?

— Да, одежда стала более простой и аскетичной. Есть дизайнеры, которые по-прежнему делают концептуальные вещи, но общий тренд — одежда с улиц. То, что мы видим на подиумах,— это как будто девушка идет по улице. И наша компания точно так же отреагировала. Если раньше главным было представить на подиуме концепцию коллекции (ведь у показа еще есть важная имиджевая задача), то последние сезоны мы отказались от желания пиариться в пользу желания больше продавать.

— Возникшая тенденция хороша или плоха?

— Хороша, мне кажется. Сегодня, чтобы создать что-то новое, нужно очень сильно "извратиться". И дизайнеры грешат этим, боясь сделать простую белую рубашку или простое платье. Но люди не меняются, они, как и десятилетия назад, носят абсолютно простые вещи. Создание простой вещи — это шаг в сторону и технологии, и коммерции.

Беседовала Юлия Ларина

Владеет брендом Alena Akhmadullina отечественный модельер Алена Ахмадуллина (настоящее имя – Е.А.Ахмадуллина). Алена Ахмадуллина родилась в городке Сосновый Бор в 1978 г. В школьные годы она посещала художественную школу и активно занималась спортом. В 1995 г. Алена Ахмадуллинапоступила на обучение в университет технологий и дизайна Санкт-Петербурга на факультет технологии и дизайна одежды.

Успех к начинающему дизайнеру пришел в 2000 г., когда Алена победила в престижном конкурсе «Адмиралтейская игла», став первой в номинации под названием «Искусство – Параллельные миры». Кроме этого, жюри отметило платье из коллекции А. Ахмадуллиной «Эволюция женщины», вручив ей призы «Золотая вешалка» и Smirnoff Fashion Award.

В 2001 состоялся дебют коллекции prêt-a-porter Алены Ахмадуллиной. В конце 2005 г. дизайнер приняла участие в Парижской неделе моды.

В 2007 г. Алена Ахмадуллина приступила к разработке моделей модной спортивной одежды. Вскоре она получила право придумать и создать форму для спортсменов из России, участвующих в Олимпиаде.

В конце 2007 г. модельером была выпущена лимитированная коллекция сумок для журнала Yoga. Полученную от реализации данной коллекции прибыль Алена перечислила Фонду дикой природы.

Год спустя, совместно с другими знаменитыми модельерами (Марком Джекобсом, Полом Смитом,Ральфом Лораном) Алена Ахмадуллина разработала дизайн матрешки. Сделано это было к 10-летнему юбилею популярного глянцевого журнала Voque.

В 2008 в столице открылся модный бутик торговой марки Alena Akhmadullina. Вскоре при этом бутике начало функционировать кафе CUP&CAKE. Весь интерьер этого кафе был разработан самой АленойАхмадуллиной.

В начале 2011 г. злоумышленники подожгли модный бутик модельера, расположенный на Никольской улице. Ущерб от пожара составил свыше 1,5 млрд рублей.

В 2010 г. модельер оказалась замешана в еще одном неприятном инциденте. Долгое время все ее модные коллекции спонсировала Оксана Лаврентьева – актриса, а также владелица компании «Русмода».

О. Лаврентьева согласилась спонсировать и новый проект Алены Ахмадуллиной, выделив на него 17 миллионов рублей. Но активы торговой марки Alena Akhmadullina на тот момент составляли всего 60 000 долларов. Придя к взаимовыгодному соглашению, подруги решили основать совместное предприятие, после чего О. Лаврентьева выкупила ½ его активов за 2 000 000 долларов. После этих несложных манипуляций актриса превратилась в акционера совместного предприятия, уставной капитал которого составлял 30 000 рублей.

Год спустя адвокаты владелицы компании «Русмода» сделали заявление, что расходы АленыАхмадуллиной в 5 раз превысили ее доходы, поэтому дальнейшее финансирование ее компании бессмысленно. Как выяснилась, львиная доля средств направлена была на личные нужды А.Ахмадуллиной, а вовсе не на развитие ее бизнеса.

В 2010 г. А. Ахмадуллина на проходившей в Москве неделе моды выступила с видеоинсталляцией, поскольку О. Лаврентьева конфисковала зимнюю коллекцию модельера в счет не погашенного ею долга.

Юристы сделали заявление, что они собираются в ближайшее время подавать в правоохранительные органы заявление по поводу возбуждения уголовного дела, однако пока что данная история продолжена никак не была, а Оксана Лаврентьева сегодня выступает спонсором дизайнера А.Терехова.

В 2011 г. А. Ахмадуллина стала лицом косметологической клиники Kraftway. До нее в рекламных компаниях данной клиники принимали участие телеведущие Анфиса Чехова и Татьяна Арно.

Алена Ахмадуллина была замужем за бизнесменом Аркадием Волком. В 2007 г. супружеская пара рассталась.